КТП Русский язык 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 класс 2018-19 уч. г.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
В мире общения- 2ч | ||||||
28.02 | Цели и формы общения | У - путешествие | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обра-щение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отра-батывать навыки культурного ведения диалога. Строить соб-ственные высказывания о любви к родному языку после прочте-ния высказываний о русском языке, художественных произведе-ний, пословиц и поговорок. | |||
1.03 | Родной язык – средство общения. | |||||
Роль слова в общении – 2 ч | ||||||
13.03 | Смысловая сторона русской речи. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Состав-лять воображаемые диалоги с героями произведений. | ||||
14.03 | Слово, его роль в нашей речи. | |||||
Слово и его значение – 3 ч | ||||||
15.03 | Слово и его значение. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. | ||||
18.03 | Слово и его значение. | У - экскурсия | ||||
19.03 | Слово как средство создания образа. Стартовая диагностика. | ВШК | ||||
Имя собственное. Слова с несколькими значениями – 4ч. | ||||||
20.03 | Знакомство с именами собственными. | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных. Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. | ||||
21.03 | Правописание имен собственных. | |||||
22.03 | Слова с несколькими значениями. | У - Эврика | ||||
25.03 | Слова с несколькими значениями. | |||||
Слова, близкие и противоположные по значению – 2 ч | ||||||
26.03 | Слова, близкие по значению. | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | ||||
27.03 | Слова, противоположные по значению. | У - Эврика | ||||
Группы слов – 4 ч | ||||||
28.03 | Предмет и слово как название предмета. | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). | ||||
29.03 | Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия. | У - Эврика | ||||
1.04 | Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия. | |||||
2.04 | Повторение изученного. | У-соревнование | ||||
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами – 6 ч | ||||||
3.04 | Звуки и буквы. | У - игра | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Проводить звуко-буквенный анализ слов. | |||
4.04 | Алфавит. | |||||
5.04 | Гласные звуки. Обозначение их на письме. | |||||
8.04 | Согласные звуки. Обозначение их на письме. | |||||
9.04 | Гласные и согласные звуки. | |||||
10.04 | Повторение изученного. | У - проект | ||||
Слоги. Перенос слов. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. – 8 ч | ||||||
11.04 | Слоги. Деление на слоги. | У - игра | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Называть несколько вариантов переноса слов.. Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | |||
12.04 | Перенос слов. | |||||
22.04 | Упражнения в переносе слов. | |||||
23.04 | Упражнения в переносе слов. | |||||
24.04 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | |||||
25.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение на письме. | |||||
26.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение на письме. | |||||
29.04 | Повторение изученного. | У - викторина | ||||
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. – 4 ч | ||||||
30.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | У - путешествие | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) | |||
6.05 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. | |||||
7.05 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | |||||
8.05 | Повторение изученного. | У - игра | ||||
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. – 3 ч | ||||||
13.05 | Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | ||||
14.05 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||
15.05 | Итоговая контрольная работа. | ВШК | ||||
Разделительный Ь и Ъ. – 3 ч | ||||||
16.05 | Разделительный мягкий знак. | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным Ь и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделитель-ный Ь. Писать слова с разделительными Ь и Ъ. Наблюдать за употреблением Ъ в словах. Составлять объявления по заданной форме. | ||||
17.05 | Разделительный мягкий знак. | |||||
20.05 | Разделительный Ь и Ъ знаки. | У - путешествие | ||||
Звонкие и глухи согласные звуки. Обозначение их буквами. – 2 ч | ||||||
21.05 | Звонкие и глухи согласные звуки. Обозначение их буквами. | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравни-вать произношение и написание парных согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных. Различать слова, напи-сание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним. Писать диктанты с известными орфограммами, использовать приёмы — контроль, коррекцию. | ||||
22.05 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | ПР 4 | ||||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. – 3 ч. | ||||||
23.05 | Контрольное списывание. | Списывание | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему. Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. | ВШК | ||
24.05 | Предложение. От слова к предложению. | |||||
27.05 | Оформление предложений на письме. | У - викторина | ||||
От предложения к тексту. – 4 ч. | ||||||
28.05 | Текст. Отличие предложения от текста. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалог. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка. | ||||
29.05 | Виды текстов. | |||||
30.05 | Слово, предложение, текст. | |||||
31.05 | Закрепление изученного. | У - путешествие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....