Рабочая программа по русскому языку 4 класс Рамзаева Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Елена Борисовна

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 4 класса к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 7 имени С.Н. Мельникова

г.о. Жуковский

                                                                                 

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    «Утверждаю»

                                                          Директор МОУ школы № 7                                                                             _________________________                                                                                              

                                                              Корпусова Л.В.

                                                           «_____» ____________201__ г.

               

                       

           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                         (Базовый уровень изучения предмета)

 

 по  русскому  языку                                                  на 2018 - 2019учебный год

  (название предмета)

для  4 «а»   класса                                              Учитель Егорова Е.Б.

Общее количество часов:  170

Количество часов в неделю:  5        

В основу положена

Программа для  4  классов «Русский язык.» общеобразовательных учреждений/ авт. – сост. Т.Г. Рамзаева (редакция 2014года) в системе «Ритм».

Основной учебник:

Рамзаева Т.Г учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык. »  – М., Дрофа,2014год 

                                                       

                                           

                                      2018 г                                    

                               

                                      Пояснительная записка

               

        Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  составлена в соответствии с:                            -Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                                                             -приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 №2)                                                                                                   -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам, образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;                                                                                                                                    - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении  в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования» (действующей редакции от 29.12.2014 №5);                                                                                                                                                                       -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373;                                                                                                           -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373;                                                                                                                - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;                                                                                             -примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);                                                                                             - постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, ( в действующей редакции от 25.12.2013 №3);                                                                                                                   -постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10  « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  от 24.11.2015 №81;                                                                                                                                                                                                                   - авторской программы Рамзаевой Т.Г.                                                                                                                                       - ООП НОО МОУ школы №7;                                                                                                                                      -учебным планом МОУ школы №7

           

           Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

– создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

            Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильного письма и чтения, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.

                              Общая характеристика учебного предмета

                     «Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли в нем грамотного человека. Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы их использовать) детьми 7—11 лет в процессе речевого, устного и письменного, общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями  включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура текста, виды текста (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства языка. В курсе четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Большое место отводится наблюдениям над лексическим значением слова; постепенно усваиваются грамматические признаки слова, а также его морфемный состав, обусловленность лексического значения слова его морфемным строением. Всесторонняя работа над словом обеспечивает всему курсу коммуникативную направленность: слово выполняет свои функции в составе предложения и текста.

                     Описание места учебного предмета в уче6ном плане

              На предмет «Русский язык» в базисном учебном плане на изучение отводится в каждом классе начальной школы 5 часов в неделю. Общий объём времени в 4 классе составляет 170 часов.

                    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

 - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

             

         Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета Русский язык являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции другихлюдей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения предмета Русский язык является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения предмета Русский язык является сформированность следующих умений:

                       

                                 Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.                 

          Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

             проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

. Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

            соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать

правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

                               

                             Содержание учебного  предмета

п/п

Базовая программа

          Кол-во

часов

1

Повторение изученного

22 уроков

2

Однородные члены предложения

7 урока

3

Текст

4 урока

4

Имя существительное

41 урок

8

Имёна  прилагательные

32 урока

10

Местоимение

     7 уроков

11

Глагол

      39 уроков

12

Повторение  

      18 уроков

                                             

                        Учебно - методическое обеспечение:

Учебное оборудование:

 технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

Учебно –методический комплект:

1. Основная образовательная программа системы « Школа России» - электронная версия

2. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г.  - М., Дрофа,2010

3.Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 4 класс» - М., Дрофа,2012

4.Рамзаева Т. Г. Учебник «Русский язык 4»  - М., Дрофа, 2014  

5.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Русский язык » Рамзаевой Т.Г., -  М., Дрофа,2014


                            Календарно - тематическое планирование  (5 часов  в неделю – 170 ч.)

   № урока

Дата

                          Тема урока

Характеристика основных видов деятельности    обучающихся

Коррек.

                                                                    Повторение      (22 часа)

1

03.09-07.09

Предложение как единица речи. Виды  предложений по цели высказывания

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Характеризуют особенности гласных и согласных звуков.

Группируют слова с общим корнем,  одинаковыми приставками и суффиксами. Определяют состав слова, приводя доказательства наличия или отсутствия той или иной морфемы. Объясняют и доказывают написание слов. Группируют слова по типу орфограмм. Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил.

Анализируют, сравнивают и сопоставляют грамматические признаки различных частей речи.

Классифицируют предложения по цели высказывания,  различают распространенные и нераспространенные предложения. Выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливают связь слов в предложении.

Определяют тему текста. Объясняют заголовок. Различают тексты разных типов .

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения

3

Связь слов в предложении. Словосочетания

4

Текст. Виды текстов

5

Р. р. Сочинение «Лучший день лета»

6

10.09-14.09

Работа над ошибками

7

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги

8

Однокоренные слова.  Корень слова

9

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

11

17.09-21.09

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и двойными согласными

12

Упражнение в написании корня слов

13

Приставки и предлоги

14

Разделительные Ъ и Ь

15

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста

16

24.09-28.09

Работа над ошибками .Части речи.

17

 Род имен существительных  

18

Склонение имен существительных

19

Имя прилагательное

20

Глагол

21

01.10-02.10

Обобщение пройденного материала

22

Диктант  по теме «Повторение»

                                              Предложения с однородными членами    (7 часов)

23

03.10-05.10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Анализируют предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме.  

Сотрудничают со взрослыми и сверстниками.  Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.      

24

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

26

15.10-18.10

Предложения с однородными членами, соединенными с союзами а, но

27

Упражнение в составлении предложений с однородными членами

28

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами

29

 Обобщение знаний об однородных членах предложения

                                                                                 Текст        (4 часа)

30

19.10

 Р.р. Изложение по коллективно составленному плану                     «Купание медвежат»

Передают содержание текста с однородными членами, опираясь на его тему и основную мысль. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают его, находят ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Составляют план текста, опираясь на тему и основную мысль

31

22.10-24.10

Работа над ошибками.

32

 Тема и основная мысль текста

33

Заголовок текста. План текста

                                                     Имя существительное        (41 час)

34

25.10-26.10

Упражнение в склонении имён существительных и  в распознавании падежа

Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Учатся осознанно употреблять их в речи. Классифицируют  имена существительные по принадлежности к роду, склонению. Определяют синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме и имен существительных в форме косвенных падежей.

Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Осуществляют самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправляют допущенные ошибки.

35

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные

36

29.10-02.11

Именительный падеж имён существительных

37

Контрольный диктант

38

Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных

39

Дательный падеж имен существительных

40

Винительный падеж имен существительных.

41

06.11-09.11

Творительный падеж имен существительных

42

Контрольное списывание

43

Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных

44

Винительный и предложный падежи (в сравнении)

45

Повторение: падежи имён существительных

46

12.11-16.11

Три типа склонения имен существительных в единственном  числе

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе.

Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища.

Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Классифицируют  имена существительные по склонениям.

Устанавливают  наличие в именах существительных безударного падежного окончания и  определяют способ его проверки.

Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирают нужный способ проверки при написании слова

Объясняют  написание пропущенных падежных окончаний имён существительных

Определяют наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корнях слов.

Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки.

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находят и исправляют ошибки.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения.

Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части, делят текст на части, передают содержание текста  по плану и по заголовку.

 Анализируют и корректируют созданный текст.

47

Упражнение в определении склонений имен существительных

48

Упражнение в распознавании типа склонения  существительных в косвенных падежах

49

Упражнение в распознавании типа склонения  существительных в косвенных падежах

50

 Р. р. Изложение

51

26.11-30.11

Работа над ошибками.

52

Ударные и безударные окончания имен существительных

53

Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения

54

Правописание окончаний существительных в Р. п.

55

Правописание окончаний существительных в Д. п.

56

03.12-07.12

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

57

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

58

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

59

Правописание безударных окончаний существительных в П.п.

60

Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в П.п.

61

10.12-14.12

Правописание безударных окончаний существительных в Р.п.,  Д.п. и П.п.

62

Упражнение в правописании окончаний существительных в  Р.п.,  Д.п. и П.п. Практическая работа.

63

Упражнение в правописании безударных гласных в корнях слов, приставках и  окончаниях существительных

64

Диктант по теме: «Правописание окончаний существительных»

65

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

66

17.12-21.12

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа

67

Именительный и винительный падежи имён существительных  во множественном числе

68

Родительный падеж имён существительных  во множественном числе

69

 Упражнение в правильном употреблении существительных родительного падежа множественного числа  

70

Д.п., Т.п. и П.п. множественного числа имён существительных.

71

24.12-28.12

Упражнение в правописании безударных окончаний существительных множественного  числа

72

Контрольный диктант

73

Работа над ошибками.  

74

Р. р. Составление новогодних поздравлений

75

Резерв

                                                                Имя прилагательное         (30 часов)

76

09.01

10.01

11.01

14.01

Имя прилагательное.  Родовые окончания имен прилагательных

Наблюдают за ролью прилагательных в речи.

Распознают падежи имен прилагательных  на основе определения рода и падежа имен существительных. Склоняют имена прилагательные, используя таблицу в учебнике.

77

Склонение прилагательных

78

Распознавание падежей имен прилагательных

79

Склонение имен прилагательных мужского  и среднего рода

80

15.01

 Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода и среднего рода

Сотрудничают со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Работают в паре, группе.         

Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища.

Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Создают текст-описание по рисунку и опорным словам, корректируют созданный текст, исправляют в нем

ошибки.

Определяют в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные  гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях.

Определяют  и обосновывают  написание безударного падежного окончания имён прилагательных  единственного и множественного числа.

Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые

диктанты.

Анализируют тексты, выделяя в них

структурные части. Определяют тему текста. Правильно употребляют имена прилагательные в  текстах.

Соотносят заголовок с темой и основной

мыслью текста.

Передают содержание текста. Кратко передают содержание по предварительно составленному плану. Составляют повествовательный текст с элементами описания, озаглавливают его.

Определяют последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

81

16.01

 Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

82

17.01

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода          

83

18.01

Р.р.  Сочинение по рисунку и опорным словам

84

21.01

 Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

85

22.01

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

86

23.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Практическая работа.

87

24.01

Закрепление  пройденного

88

25.01

Склонение имён прилагательных женского рода

89

28.01

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода

90

29.01

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода

91

30.01

Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания

92

31.01

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных

93

01.02

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  женского рода.

 

94

04.02

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

95

05.02

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Обобщение.

96

06.02

Подготовленный диктант.

97

07.02

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе

98

08.02

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных

99

11.02

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных

100

12.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных

101

13.02

Обобщение  об имени существительном и имени прилагательном

102

14.02

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

  103

15.02

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 

104

26.02

Повторение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

105

27.02

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных

                                                   Местоимение (7 часов)

106

28.02-01.03

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица

Знакомятся с ролью местоимений в речи. Наблюдают за личными местоимениями. Определяют наличие в тексте местоимений. Распознают местоимения в тексте. Определяют в тексте наличие орфограмм на  правописание местоимений с предлогами.

 Редактируют тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст.

107

Р. р. Изложение

108

04.03-07.03

11.03

Работа над ошибками

109

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов

110

Правописание местоимений с предлогами

111

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами

 

112

Морфологический разбор местоимений

                                                        Глагол  (38 часов)

113

12.03-15.03

Глагол как часть речи

Распознают глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Соотносят начальную форму и временные формы глаголов. Распознают временные формы, лицо глаголов; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Наблюдают за спряжением глаголов.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строят сообщения в устной и письменной форме.

Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

114

Изменение глаголов по временам

115

Изменение глаголов прошедшего времени

116

Неопределённая форма глагола– начальная форма глагола

117

18.03-22.03

Неопределенная форма глагола. Правописание –ться.

118

Контрольное  списывание

119

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

120

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

121

Распознавание лица и числа глаголов

122

25.03-29.03

2-е лицо глаголов единственного числа

123

2-е лицо глаголов единственного числа. Закрепление

124

Контрольный диктант за  3  четверть.

125

Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов

126

Окончания глаголов I и II спряжения

127

01.04

Образование формы будущего времени глагола

128

02.04

Спряжение глаголов в будущем времени

129

03.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки.    

Спрягают глаголы в форме настоящего и будущего времени. Распознают спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Группируют найденные в тексте глаголы по спряжениям. Моделируют (создают, конструируют) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Применяют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевают

навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Оценивают собственный диктант,

анализируют допущенные ошибки.                                                      Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст. Составляют план текста. Различают типы текстов, смешанные тексты: повествовательный с элементами описания, повествовательный с элементами рассуждения. Передают содержание текста по памяти, по опорным словам, по плану. Составляют текст-описание пейзажной картины. Определяют в тексте наличие слов с орфограммами на безударные гласные в личных окончаниях и в суффиксах прошедшего времени глаголов.

130

04.04

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме

131

05.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

132

15.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени

133

16.04

Морфологический разбор глагола

134

17.04

Глаголы-исключения

135

18.04

Правописание глаголов- исключений

136

19.04

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов  

137

22.04

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов  

138

23.04

Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»»  

139

24.04

Работа над ошибками

140

25.04

Обобщение пройденного о глаголе

141

26.04

Р. р. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы»

142

29.04

Анализ сочинений и работа над ошибками

143

30.04

Правописание глаголов прошедшего времени

144

06.05

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

145

07.05

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

146

08.05

Изменение глаголов по временам

147

13.05

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам

148

14.05

Р. р. Контрольное  изложение 

149

15.05

Работа над ошибками

150

16.05

Обобщение знаний о глаголе.

                                        Повторение в конце учебного года   (18 часов)

151

17.05

Обобщение знаний о предложении

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце

предложения. Находят в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определяют в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова. Распознают приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролируют правильность

записи текста.

Сопоставляют части речи по существенным признакам.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

152

20.05

Однородные члены предложения

153

21.05

Контрольное списывание      

154

22.05

Состав слова

155

23.05

Упражнение в разборе слов по составу

156

24.05

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

157

27.05

Части речи (обобщение)

158

28.05

  Имя существительное

159

29.05

Имя прилагательное

160

30.05

Местоимение

163

31.05

Глагол

164-170

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...