Рабочая программа по русскому языку 4 класс Рамзаева Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа с КТП по русскому языку для 4 класса к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku.docx | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7 имени С.Н. Мельникова
г.о. Жуковский
«Утверждаю»
Директор МОУ школы № 7 _________________________
Корпусова Л.В.
«_____» ____________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Базовый уровень изучения предмета)
по русскому языку на 2018 - 2019учебный год
(название предмета)
для 4 «а» класса Учитель Егорова Е.Б.
Общее количество часов: 170
Количество часов в неделю: 5
В основу положена
Программа для 4 классов «Русский язык.» общеобразовательных учреждений/ авт. – сост. Т.Г. Рамзаева (редакция 2014года) в системе «Ритм».
Основной учебник:
Рамзаева Т.Г учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык. » – М., Дрофа,2014год
2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с: -Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; -приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 №2) -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам, образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования» (действующей редакции от 29.12.2014 №5); -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373; -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; -примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15); - постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, ( в действующей редакции от 25.12.2013 №3); -постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 24.11.2015 №81; - авторской программы Рамзаевой Т.Г. - ООП НОО МОУ школы №7; -учебным планом МОУ школы №7
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильного письма и чтения, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
«Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли в нем грамотного человека. Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы их использовать) детьми 7—11 лет в процессе речевого, устного и письменного, общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура текста, виды текста (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства языка. В курсе четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Большое место отводится наблюдениям над лексическим значением слова; постепенно усваиваются грамматические признаки слова, а также его морфемный состав, обусловленность лексического значения слова его морфемным строением. Всесторонняя работа над словом обеспечивает всему курсу коммуникативную направленность: слово выполняет свои функции в составе предложения и текста.
Описание места учебного предмета в уче6ном плане
На предмет «Русский язык» в базисном учебном плане на изучение отводится в каждом классе начальной школы 5 часов в неделю. Общий объём времени в 4 классе составляет 170 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции другихлюдей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения предмета ≪Русский язык≫ является сформированность следующих умений:
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
. Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать
правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Базовая программа | Кол-во часов |
1 | Повторение изученного | 22 уроков |
2 | Однородные члены предложения | 7 урока |
3 | Текст | 4 урока |
4 | Имя существительное | 41 урок |
8 | Имёна прилагательные | 32 урока |
10 | Местоимение | 7 уроков |
11 | Глагол | 39 уроков |
12 | Повторение | 18 уроков |
Учебно - методическое обеспечение:
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
Учебно –методический комплект:
1. Основная образовательная программа системы « Школа России» - электронная версия
2. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т. Г. - М., Дрофа,2010
3.Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 4 класс» - М., Дрофа,2012
4.Рамзаева Т. Г. Учебник «Русский язык 4» - М., Дрофа, 2014
5.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Русский язык » Рамзаевой Т.Г., - М., Дрофа,2014
Календарно - тематическое планирование (5 часов в неделю – 170 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Коррек. | |
Повторение (22 часа) | |||||
1 | 03.09-07.09 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки. Характеризуют особенности гласных и согласных звуков. Группируют слова с общим корнем, одинаковыми приставками и суффиксами. Определяют состав слова, приводя доказательства наличия или отсутствия той или иной морфемы. Объясняют и доказывают написание слов. Группируют слова по типу орфограмм. Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил. Анализируют, сравнивают и сопоставляют грамматические признаки различных частей речи. Классифицируют предложения по цели высказывания, различают распространенные и нераспространенные предложения. Выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливают связь слов в предложении. Определяют тему текста. Объясняют заголовок. Различают тексты разных типов . | ||
2 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения | ||||
3 | Связь слов в предложении. Словосочетания | ||||
4 | Текст. Виды текстов | ||||
5 | Р. р. Сочинение «Лучший день лета» | ||||
6 | 10.09-14.09 | Работа над ошибками | |||
7 | Звуки и буквы. Алфавит. Слоги | ||||
8 | Однокоренные слова. Корень слова | ||||
9 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова | ||||
10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||||
11 | 17.09-21.09 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и двойными согласными | |||
12 | Упражнение в написании корня слов | ||||
13 | Приставки и предлоги | ||||
14 | Разделительные Ъ и Ь | ||||
15 | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста | ||||
16 | 24.09-28.09 | Работа над ошибками .Части речи. | |||
17 | Род имен существительных | ||||
18 | Склонение имен существительных | ||||
19 | Имя прилагательное | ||||
20 | Глагол | ||||
21 | 01.10-02.10 | Обобщение пройденного материала | |||
22 | Диктант по теме «Повторение» | ||||
Предложения с однородными членами (7 часов) | |||||
23 | 03.10-05.10 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Анализируют предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме. Сотрудничают со взрослыми и сверстниками. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки. | ||
24 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | ||||
25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||||
26 | 15.10-18.10 | Предложения с однородными членами, соединенными с союзами а, но | |||
27 | Упражнение в составлении предложений с однородными членами | ||||
28 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами | ||||
29 | Обобщение знаний об однородных членах предложения | ||||
Текст (4 часа) | |||||
30 | 19.10 | Р.р. Изложение по коллективно составленному плану «Купание медвежат» | Передают содержание текста с однородными членами, опираясь на его тему и основную мысль. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают его, находят ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Составляют план текста, опираясь на тему и основную мысль | ||
31 | 22.10-24.10 | Работа над ошибками. | |||
32 | Тема и основная мысль текста | ||||
33 | Заголовок текста. План текста | ||||
Имя существительное (41 час) | |||||
34 | 25.10-26.10 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежа | Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Учатся осознанно употреблять их в речи. Классифицируют имена существительные по принадлежности к роду, склонению. Определяют синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме и имен существительных в форме косвенных падежей. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Осуществляют самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправляют допущенные ошибки. | ||
35 | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные | ||||
36 | 29.10-02.11 | Именительный падеж имён существительных | |||
37 | Контрольный диктант | ||||
38 | Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных | ||||
39 | Дательный падеж имен существительных | ||||
40 | Винительный падеж имен существительных. | ||||
41 | 06.11-09.11 | Творительный падеж имен существительных | |||
42 | Контрольное списывание | ||||
43 | Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных | ||||
44 | Винительный и предложный падежи (в сравнении) | ||||
45 | Повторение: падежи имён существительных | ||||
46 | 12.11-16.11 | Три типа склонения имен существительных в единственном числе | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки. Классифицируют имена существительные по склонениям. Устанавливают наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определяют способ его проверки. Анализируют разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирают нужный способ проверки при написании слова Объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён существительных Определяют наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корнях слов. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролируют правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находят и исправляют ошибки. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части, делят текст на части, передают содержание текста по плану и по заголовку. Анализируют и корректируют созданный текст. | ||
47 | Упражнение в определении склонений имен существительных | ||||
48 | Упражнение в распознавании типа склонения существительных в косвенных падежах | ||||
49 | Упражнение в распознавании типа склонения существительных в косвенных падежах | ||||
50 | Р. р. Изложение | ||||
51 | 26.11-30.11 | Работа над ошибками. | |||
52 | Ударные и безударные окончания имен существительных | ||||
53 | Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения | ||||
54 | Правописание окончаний существительных в Р. п. | ||||
55 | Правописание окончаний существительных в Д. п. | ||||
56 | 03.12-07.12 | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. | |||
57 | Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | ||||
58 | Правописание безударных окончаний существительных в Т.п. | ||||
59 | Правописание безударных окончаний существительных в П.п. | ||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в П.п. | ||||
61 | 10.12-14.12 | Правописание безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | |||
62 | Упражнение в правописании окончаний существительных в Р.п., Д.п. и П.п. Практическая работа. | ||||
63 | Упражнение в правописании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях существительных | ||||
64 | Диктант по теме: «Правописание окончаний существительных» | ||||
65 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||||
66 | 17.12-21.12 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа | |||
67 | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе | ||||
68 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе | ||||
69 | Упражнение в правильном употреблении существительных родительного падежа множественного числа | ||||
70 | Д.п., Т.п. и П.п. множественного числа имён существительных. | ||||
71 | 24.12-28.12 | Упражнение в правописании безударных окончаний существительных множественного числа | |||
72 | Контрольный диктант | ||||
73 | Работа над ошибками. | ||||
74 | Р. р. Составление новогодних поздравлений | ||||
75 | Резерв | ||||
Имя прилагательное (30 часов) | |||||
76 | 09.01 10.01 11.01 14.01 | Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных | Наблюдают за ролью прилагательных в речи. Распознают падежи имен прилагательных на основе определения рода и падежа имен существительных. Склоняют имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. | ||
77 | Склонение прилагательных | ||||
78 | Распознавание падежей имен прилагательных | ||||
79 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
80 | 15.01 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода и среднего рода | Сотрудничают со взрослыми и сверстниками. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки. Создают текст-описание по рисунку и опорным словам, корректируют созданный текст, исправляют в нем ошибки. Определяют в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях. Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты, выделяя в них структурные части. Определяют тему текста. Правильно употребляют имена прилагательные в текстах. Соотносят заголовок с темой и основной мыслью текста. Передают содержание текста. Кратко передают содержание по предварительно составленному плану. Составляют повествовательный текст с элементами описания, озаглавливают его. Определяют последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков имени прилагательного Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | |
81 | 16.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
82 | 17.01 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
83 | 18.01 | Р.р. Сочинение по рисунку и опорным словам | ||
84 | 21.01 | Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
85 | 22.01 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||
86 | 23.01 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Практическая работа. | ||
87 | 24.01 | Закрепление пройденного | ||
88 | 25.01 | Склонение имён прилагательных женского рода | ||
89 | 28.01 | Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
90 | 29.01 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода | ||
91 | 30.01 | Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания | ||
92 | 31.01 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных | ||
93 | 01.02 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и женского рода. |
| |
94 | 04.02 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | ||
95 | 05.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Обобщение. | ||
96 | 06.02 | Подготовленный диктант. | ||
97 | 07.02 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе | ||
98 | 08.02 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных | ||
99 | 11.02 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных | ||
100 | 12.02 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных | ||
101 | 13.02 | Обобщение об имени существительном и имени прилагательном | ||
102 | 14.02 | Диктант по теме: «Имя прилагательное» | ||
103 | 15.02 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
| |
104 | 26.02 | Повторение знаний об имени существительном и имени прилагательном. | ||
105 | 27.02 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных | ||
Местоимение (7 часов) | ||||
106 | 28.02-01.03 | Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица | Знакомятся с ролью местоимений в речи. Наблюдают за личными местоимениями. Определяют наличие в тексте местоимений. Распознают местоимения в тексте. Определяют в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами. Редактируют тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст. | |
107 | Р. р. Изложение | |||
108 | 04.03-07.03 11.03 | Работа над ошибками | ||
109 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов | |||
110 | Правописание местоимений с предлогами | |||
111 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами |
| ||
112 | Морфологический разбор местоимений | |||
Глагол (38 часов) | ||||
113 | 12.03-15.03 | Глагол как часть речи | Распознают глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Соотносят начальную форму и временные формы глаголов. Распознают временные формы, лицо глаголов; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Наблюдают за спряжением глаголов. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
114 | Изменение глаголов по временам | |||
115 | Изменение глаголов прошедшего времени | |||
116 | Неопределённая форма глагола– начальная форма глагола | |||
117 | 18.03-22.03 | Неопределенная форма глагола. Правописание –ться. | ||
118 | Контрольное списывание | |||
119 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | |||
120 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | |||
121 | Распознавание лица и числа глаголов | |||
122 | 25.03-29.03 | 2-е лицо глаголов единственного числа | ||
123 | 2-е лицо глаголов единственного числа. Закрепление | |||
124 | Контрольный диктант за 3 четверть. | |||
125 | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов | |||
126 | Окончания глаголов I и II спряжения | |||
127 | 01.04 | Образование формы будущего времени глагола | ||
128 | 02.04 | Спряжение глаголов в будущем времени |
129 | 03.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, сотрудничают в поиске. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строят сообщения в устной и письменной форме. Работают в паре, группе. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Планируют, контролируют и оценивают свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки. Спрягают глаголы в форме настоящего и будущего времени. Распознают спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Группируют найденные в тексте глаголы по спряжениям. Моделируют (создают, конструируют) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Применяют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевают навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст. Составляют план текста. Различают типы текстов, смешанные тексты: повествовательный с элементами описания, повествовательный с элементами рассуждения. Передают содержание текста по памяти, по опорным словам, по плану. Составляют текст-описание пейзажной картины. Определяют в тексте наличие слов с орфограммами на безударные гласные в личных окончаниях и в суффиксах прошедшего времени глаголов. | |
130 | 04.04 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме | ||
131 | 05.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | ||
132 | 15.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
133 | 16.04 | Морфологический разбор глагола | ||
134 | 17.04 | Глаголы-исключения | ||
135 | 18.04 | Правописание глаголов- исключений | ||
136 | 19.04 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | ||
137 | 22.04 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | ||
138 | 23.04 | Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»» | ||
139 | 24.04 | Работа над ошибками | ||
140 | 25.04 | Обобщение пройденного о глаголе | ||
141 | 26.04 | Р. р. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы» | ||
142 | 29.04 | Анализ сочинений и работа над ошибками | ||
143 | 30.04 | Правописание глаголов прошедшего времени | ||
144 | 06.05 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени | ||
145 | 07.05 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени | ||
146 | 08.05 | Изменение глаголов по временам | ||
147 | 13.05 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам | ||
148 | 14.05 | Р. р. Контрольное изложение | ||
149 | 15.05 | Работа над ошибками | ||
150 | 16.05 | Обобщение знаний о глаголе. | ||
Повторение в конце учебного года (18 часов) | ||||
151 | 17.05 | Обобщение знаний о предложении | Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Находят в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определяют в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова. Распознают приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролируют правильность записи текста. Сопоставляют части речи по существенным признакам. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
152 | 20.05 | Однородные члены предложения | ||
153 | 21.05 | Контрольное списывание | ||
154 | 22.05 | Состав слова | ||
155 | 23.05 | Упражнение в разборе слов по составу | ||
156 | 24.05 | Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. | ||
157 | 27.05 | Части речи (обобщение) | ||
158 | 28.05 | Имя существительное | ||
159 | 29.05 | Имя прилагательное | ||
160 | 30.05 | Местоимение | ||
163 | 31.05 | Глагол | ||
164-170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...