КТП по русскому языку 4 класс в рамках учебно - методического комплекса "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно - тематическое плани рование по русскому языку в 4 классе по программе Канакиной УМК "Школа России", по четвертям. 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в 4 классе
в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
№ п/п | Тема | Страница | Дата (план) | Дата (факт) | |
I четверть (40 часов) | |||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | |||||
1 | Наша речь и наш язык. | 6 -7 | 03.09 | ||
2 | Текст. План текста | 8 – 9 | 04.09 | ||
3 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 10, упр. 8 | 05.09 | ||
4 | Текст. Типы текстов. | 11 – 12 | 06.09 | ||
5 | Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания. | 13 – 14 | 07.09 | ||
6 | Виды предложения по интонации | 15 – 16 | 10.09 | ||
7 | Обращение. | 17 – 18 | 11.09 | ||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 18 – 21 | 12.09 | ||
9 | Словосочетание. | 22 – 23 | 13.09 | ||
10 | Входной диктант с грамматическим заданием | 14.09 | |||
11 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверь себя. | 24 | 17.09 | ||
Предложение (9 часов) | |||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 26 – 28 | 18.09 | ||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 28 - 30 | 19.09 | ||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 30 – 32 | 20.09 | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 32 – 33 | 21.09 | ||
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 34, Упр. 48 | 24.09 | ||
17 | Простые и сложные предложения | 36 – 37 | 25.09 | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 38 – 39 | 26.09 | ||
19 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 39, Упр. 56 | 27.09 | ||
20 | Проверка знаний по теме «Предложение». | 40 | 28.09 | ||
Слово в языке и речи (22 часа) | |||||
21 | Лексическое значение слова | 42 – 44 | 01.10 | ||
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 45 – 46 | 02.10 | ||
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 47 – 48 | 03.10 | ||
24 | Фразеологизмы. | 49 – 50 | 04.10 | ||
25 | Состав слова. Значимые части слова | 51 – 52 | 05.10 | ||
26 | Состав слова. Однокоренные слова | 53 – 54 | 08.10 | ||
27 | Состав слова. Однокоренные слова | 55 – 56 | 09.10 | ||
28 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 56 – 58 | 10.10 | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 58 – 59 | 11.10 | ||
30 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слов, двойных согласных в словах | 60 – 61 | 12.10 | ||
31 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 62 – 63 | 15.10 | ||
32 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 64 – 66 | 16.10 | ||
33 | Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова» | 17.10 | |||
34 | Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 18.10 | |||
35 | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 66, Упр. 110 | 19.10 | ||
36 | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи | 67 – 68 | 22.10 | ||
37 | Грамматические признаки частей речи | 69 – 70 | 23.10 | ||
38 | Грамматические признаки частей речи | 71 – 72 | 24.10 | ||
39 | Наречие как часть речи | 73 – 74 | 25.10 | ||
40 | Наречие как часть речи | 75 – 76 | 26.10 | ||
II четверть (40 часов) | |||||
41 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 77, Упр. 133 – 134 | 05.11 | ||
42 | Проверка знаний по теме «Части речи». | 78 | 06.11 | ||
Имя существительное (42 часа) | |||||
43 | Как определить падеж имени существительного | 80 – 81 | 07.11 | ||
44 | Признаки падежных форм имён существительных | 82 – 83 | 08.11 | ||
45 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 84 – 85 | 09.11 | ||
46 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 86 – 87 | 12.11 | ||
47 | Несклоняемые имена существительные | 88 | 13.11 | ||
48 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 89 – 90 | 14.11 | ||
49 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 91 – 92 | 15.11 | ||
50 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 92, Упр. 161 | 16.11 | ||
51 | 2-е склонение имён существительных | 93 – 94 | 19.11 | ||
52 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 95 – 96 | 20.11 | ||
53 | 3-е склонение имён существительных | 96 – 98 | 21.11 | ||
54 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 98 – 101 | 22.11 | ||
55 | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 101, Упр. 180 | 23.11 | ||
56 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 102 – 104 | 26.11 | ||
57 | Именительный и винительный падежи | 105 – 107 | 27.11 | ||
58 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 107 – 108 | 28.11 | ||
59 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 109 – 110 | 29.11 | ||
60 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 111 – 112 | 30.11 | ||
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 112 – 113 | 03.12 | ||
62 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 113 – 114 | 04.12 | ||
63 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах | 115 – 116 | 05.12 | ||
64 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 116 – 117 | 06.12 | ||
65 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 117 – 118 | 07.12 | ||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 119 – 120 | 10.12 | ||
67 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 121 – 122 | 11.12 | ||
68 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 123 – 124 | 12.12 | ||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 124 – 125 | 13.12 | ||
70 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 126 – 127 | 14.12 | ||
71 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 127 – 128 | 17.12 | ||
72 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 129 – 130 | 18.12 | ||
73 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» | 130, Упр. 247 | 19.12 | ||
74 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 20.12 | |||
75 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 21.12 | |||
76 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 131 – 132 | 24.12 | ||
77 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 133 – 134 | 25.12 | ||
78 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 135 – 137 | 26.12 | ||
79 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 138 – 139 | 27.12 | ||
80 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 139 – 140 | 28.12 | ||
III четверть (49 часов) | |||||
81 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | 141, Упр. 273 | 14.01 | ||
82 | Проверка знаний по теме «Имя существительное». | 142 – 143 | 15.01 | ||
83 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 16.01 | |||
Имя прилагательное (31 час) | |||||
84 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | 4 – 7 | 17.01 | ||
85 | Род и число имён прилагательных | 7 – 8 | 18.01 | ||
86 | Род и число имён прилагательных. | 8 – 9 | 21.01 | ||
87 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 10 – 12 | 22.01 | ||
88 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 13, Упр. 21 – 22 | 23.01 | ||
89 | Склонение имён прилагательных. | 14 – 15 | 24.01 | ||
90 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 16 – 17 | 25.01 | ||
91 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 17 – 18 | 28.01 | ||
92 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 19 – 20 | 29.01 | ||
93 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 20 – 21 | 30.01 | ||
94 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 22 – 23 | 31.01 | ||
95 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 23 – 24 | 01.02 | ||
96 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 25 – 26 | 04.02 | ||
97 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 26 – 27 | 05.02 | ||
98 | Контрольное списывание | 27, Упр. 57 | 06.02 | ||
99 | Защита проектов «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 28 | 07.02 | ||
100 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 29 | 08.02 | ||
101 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 30 – 31 | 11.02 | ||
102 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 32 – 33 | 12.02 | ||
103 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 33 – 34 | 13.02 | ||
104 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 35 – 36 | 14.02 | ||
105 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 36 – 37 | 15.02 | ||
106 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 38 – 39 | 18.02 | ||
107 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 40, Упр. 84 – 85 | 19.02 | ||
108 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 41 – 42 | 20.02 | ||
109 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 43 – 44 | 21.02 | ||
110 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 45 – 46 | 22.02 | ||
111 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 47 – 49 | 25.02 | ||
112 | Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 49, Упр. 106 – 107 | 26.02 | ||
113 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 50 | 27.02 | ||
114 | Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 28.02 | |||
Личные местоимения (8 часов) | |||||
115 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Роль местоимений в речи | 52 – 53 | 01.03 | ||
116 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 54 – 55 | 04.03 | ||
117 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 56 – 57 | 05.03 | ||
118 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 58 – 59 | 06.03 | ||
119 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 60 – 62 | 07.03 | ||
120 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 63 – 64 | 11.03 | ||
121 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 65, Упр. 138 | 12.03 | ||
122 | Обобщение по теме «Местоимение». Морфологический разбор местоимений. | 66 | 13.03 | ||
Глагол (34 часа)14.03 | |||||
123 | Глагол как часть речи (повторение) | 68 – 69 | 14.03 | ||
124 | Глагол как часть речи (повторение) | 69 – 70 | 15.03 | ||
125 | Время глагола | 71 | 18.03 | ||
126 | Неопределённая форма глагола | 72 – 73 | 19.03 | ||
127 | Неопределённая форма глагола | 74 – 75 | 20.03 | ||
128 | Изменение глаголов по временам | 76 – 77 | 21.03 | ||
129 | Упражнение в образовании форм глаголов | 78 | 22.03 | ||
IV четверть (42 часа) | |||||
130 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | 79, Упр. 162 | 01.04 | ||
131 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 80 – 82 | 02.04 | ||
132 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 83 – 84 | 03.04 | ||
133 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 85 – 86 | 04.04 | ||
134 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 86 – 87 | 04.04 | ||
135 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 87, Упр. 179 | 08.04 | ||
136 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 88 – 89 | 09.04 | ||
137 | Спряжение глаголов в будущем времени | 89 – 90 | 10.04 | ||
138 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 91 – 92 | 11.04 | ||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 93 – 94 | 12.04 | ||
140 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 95 – 96 | 15.04 | ||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 97 | 16.04 | ||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 98 – 99 | 17.04 | ||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 100 | 18.04 | ||
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 101 | 19.04 | ||
145 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 102 – 103 | 22.04 | ||
146 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 104 – 105 | 23.04 | ||
147 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 106 – 108 | 24.04 | ||
148 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 109 – 110 | 25.04 | ||
149 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 111 – 112 | 26.04 | ||
150 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 112 – 113 | 29.04 | ||
151 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | 114, Упр. 241 – 242 | 30.04 | ||
152 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 115 – 116 | 02.05 | ||
153 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 117 – 118 | 03.05 | ||
154 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 119, Упр. 253 | 06.05 | ||
155 | Обобщение по теме «Глагол». | 120 | 07.05 | ||
156 | Проверочный диктант по теме: «Глагол» | 08.05 | |||
Повторение (14 часов) | |||||
157 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Язык и речь. | 121 – 122 | 10.05 | ||
158 | Текст. Типы тнкстов. | 122 – 123 | 13.05 | ||
159 | Предложение и словосочетание. | 124 – 125 | 14.05 | ||
160 | Предложение и словосочетание | 126 – 127 | 15.05 | ||
161 | Итоговый контрольный диктант за год | 16.05 | |||
162 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Слово и его лексическое значение. | 128 – 129 | 17.05 | ||
163 | Значимые части слова. Словообразование. | 130 – 131 | 20.05 | ||
164 | Орфограммы в значимых частях слова | 132 – 134 | 21.05 | ||
165 | Части речи. | 135 – 136 | 22.05 | ||
166 | Части речи | 137 – 138 | 23.05 | ||
167 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 140, Упр. 310 | 24.05 | ||
168 | Части речи | 139 – 14139 – 141 | 27.05 | ||
169 | Части речи | 142 – 143 | 28.05 | ||
170 | Звуки и буквы | 143 – 145 | 29.05 | ||
171 | Звуки и буквы | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий
Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....
Рабочая программа русский язык 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...