КТП по русскому языку 4 класс в рамках учебно - методического комплекса "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Календарно - тематическое плани рование по русскому языку в 4 классе по программе Канакиной УМК "Школа России", по четвертям.   2018 - 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в 4 классе

в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

№ п/п

Тема

Страница

Дата (план)

Дата (факт)

I четверть (40 часов)

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

Наша речь и наш язык.

6 -7

03.09

2

Текст. План текста

8 – 9

04.09

3

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

 10, упр. 8

05.09

4

Текст. Типы текстов.

11 – 12

06.09

5

Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания.

13 – 14

07.09

6

Виды предложения по интонации

15 – 16

10.09

7

Обращение.

17 – 18

11.09

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

18 – 21

12.09

9

Словосочетание.

22 – 23

13.09

10

Входной  диктант с грамматическим заданием

14.09

11

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверь себя.

24

17.09

Предложение (9 часов)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

26 – 28

18.09

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

28 - 30

19.09

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

30 – 32

20.09

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

32 – 33

21.09

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

34, Упр. 48

24.09

17

Простые и сложные предложения

36 – 37

25.09

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

38 – 39

26.09

19

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

39, Упр. 56

27.09

20

Проверка знаний по теме «Предложение».

40

28.09

Слово в языке и речи (22 часа)

21

Лексическое значение слова

42 – 44

01.10

22

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

45 – 46

02.10

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы

47 – 48

03.10

24

Фразеологизмы.

49 – 50

04.10

25

Состав слова. Значимые части слова

51 – 52

05.10

26

Состав слова. Однокоренные слова

53 – 54

08.10

27

Состав слова. Однокоренные слова

55 – 56  

09.10

28

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

56 – 58

10.10

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов

58 – 59

11.10

30

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слов, двойных согласных в словах

60 – 61

12.10

31

Упражнение в написании приставок и суффиксов

62 – 63

15.10

32

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

64 – 66

16.10

33

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

17.10

34

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

18.10

35

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

66, Упр. 110

19.10

36

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

67 – 68

22.10

37

Грамматические признаки частей речи

69 – 70

23.10

38

Грамматические признаки частей речи

71 – 72

24.10

39

Наречие как часть речи

73 – 74

25.10

40

Наречие как часть речи

75 – 76

26.10

II четверть (40 часов)

41

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

77, Упр. 133 – 134

05.11

42

Проверка знаний по теме «Части речи».

78

06.11

Имя существительное (42 часа)

43

Как определить падеж имени существительного

80 – 81

07.11

44

Признаки падежных форм имён существительных

82 – 83

08.11

45

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

84 – 85

09.11

46

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

86 – 87

12.11

47

Несклоняемые имена существительные

88

13.11

48

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

89 – 90

14.11

49

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

91 – 92

15.11

50

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

92, Упр. 161

16.11

51

2-е склонение имён существительных

93 – 94

19.11

52

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

95 – 96

20.11

53

3-е склонение имён существительных

96 – 98

21.11

54

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

98 – 101

22.11

55

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

101, Упр. 180

23.11

56

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

102 – 104

26.11

57

Именительный и винительный падежи

105 – 107

27.11

58

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

107 – 108

28.11

59

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

109 – 110

29.11

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

111 – 112

30.11

61

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

112 – 113

03.12

62

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

113 – 114

04.12

63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах

115 – 116

05.12

64

Упражнение в распознавании безударных  окончаний имен существительных в родительном  и  дательном падежах

116 – 117

06.12

65

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

117 – 118

07.12

66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

119 – 120

10.12

67

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

121 – 122

11.12

68

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

123 – 124

12.12

69

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

124 – 125

13.12

70

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

126 – 127

14.12

71

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

127 – 128

17.12

72

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

129 – 130

18.12

73

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница»

130, Упр. 247

19.12

74

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

20.12

75

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.  Обобщение знаний по теме «Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных»

21.12

76

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

131 – 132

24.12

77

Именительный падеж имен существительных  множественного числа

133 – 134

25.12

78

Родительный падеж имен существительных множественного числа

135 – 137

26.12

79

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

138 – 139

27.12

80

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

139 – 140

28.12

 III четверть (49 часов)

81

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

141, Упр. 273

14.01

82

Проверка знаний по теме «Имя существительное».

142 – 143

15.01

83

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

16.01

Имя прилагательное (31 час)

84

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных

4 – 7

17.01

85

Род и число имён прилагательных

7 – 8

18.01

86

Род и число имён прилагательных.

8 – 9

21.01

87

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

10 – 12

22.01

88

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

13, Упр. 21 – 22

23.01

89

Склонение имён прилагательных.

14 – 15

24.01

90

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

16 – 17

25.01

91

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

17 – 18

28.01

92

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

19 – 20

29.01

93

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

20 – 21

30.01

94

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

22 – 23

31.01

95

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

23 – 24

01.02

96

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

25 – 26

04.02

97

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

26 – 27

05.02

98

Контрольное списывание

27, Упр. 57

06.02

99

Защита проектов «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

28

07.02

100

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

29

08.02

101

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

30 – 31

11.02

102

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

32 – 33

12.02

103

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

33 – 34

13.02

104

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

35 – 36

14.02

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

36 – 37

15.02

106

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

38 – 39

18.02

107

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

40, Упр. 84 – 85

19.02

108

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

41 – 42

20.02

109

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

43 – 44

21.02

110

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

45 – 46

22.02

111

Обобщение знаний об имени прилагательном

47 – 49

25.02

112

Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

49, Упр. 106 – 107

26.02

113

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

50

27.02

114

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное»

28.02

Личные местоимения (8 часов)

115

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Роль местоимений в речи

52 – 53

01.03

116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

54 – 55

04.03

117

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

56 – 57

05.03

118

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

58 – 59

06.03

119

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

60 – 62

07.03

120

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

63 – 64

11.03

121

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

65, Упр. 138

12.03

122

Обобщение по теме «Местоимение». Морфологический разбор местоимений.

66

13.03

Глагол (34 часа)14.03

123

Глагол как часть речи (повторение)

68 – 69

14.03

124

Глагол как часть речи (повторение)

69 – 70

15.03

125

Время глагола

71

18.03

126

Неопределённая форма глагола

72 – 73

19.03

127

Неопределённая форма глагола

74 – 75

20.03

128

Изменение глаголов по временам

76 – 77

21.03

129

Упражнение в образовании форм глаголов

78

22.03

 IV четверть (42 часа)

130

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

79, Упр. 162

01.04

131

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

80 – 82

02.04

132

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

83 – 84

03.04

133

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

85 – 86

04.04

134

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

86 – 87

04.04

135

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

87, Упр. 179

08.04

136

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

88 – 89

09.04

137

Спряжение глаголов в будущем времени

89 – 90

10.04

138

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

91 – 92

11.04

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

93 – 94

12.04

140

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

95 – 96

15.04

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

97

16.04

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

98 – 99

17.04

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

100

18.04

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

101

19.04

145

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

102 – 103

22.04

146

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

104 – 105

23.04

147

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

106 – 108

24.04

148

Правописание глаголов в прошедшем времени

109 – 110

25.04

149

Правописание глаголов в прошедшем времени

111 – 112

26.04

150

Правописание глаголов в прошедшем времени

112 – 113

29.04

151

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему

114, Упр. 241 – 242

30.04

152

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

115 – 116

02.05

153

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

117 – 118

03.05

154

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

119, Упр. 253

06.05

155

Обобщение по теме «Глагол».

120

07.05

156

Проверочный диктант по теме: «Глагол»

08.05

Повторение (14 часов)

157

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Язык и речь.

121 – 122

10.05

158

Текст. Типы тнкстов.

122 – 123

13.05

159

Предложение и словосочетание.

124 – 125

14.05

160

Предложение и словосочетание

126 – 127

15.05

161

Итоговый контрольный диктант за год

16.05

162

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Слово и его лексическое значение.

128 – 129

17.05

163

Значимые части слова. Словообразование.

130 – 131

20.05

164

Орфограммы в значимых частях слова

132 – 134

21.05

165

Части речи.

135 – 136

22.05

166

Части речи

137 – 138

23.05

167

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

140, Упр. 310

24.05

168

Части речи

139 – 14139 – 141

27.05

169

Части речи

142 – 143

28.05

170

Звуки и буквы

143 – 145

29.05

171

Звуки и буквы

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс

 Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий

Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....

Рабочая программа русский язык 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России В. П. Канакина

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...