Урок русского языка для учащихся с ОВЗ. 3 класс УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация и технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_dlya_uchashchihsya_s_ovz._3_klass_umk_shkola_rossii.rar | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка №72
Дата: | |
Предмет: Русский язык | |
Учитель:Карсокас Татьяна Анатольевна | |
УМК: УМК под редакцией В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого(«Школа России») «Русский язык» | |
Тип урока: Урок открытия новых знаний | |
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | |
Оборудование: ноутбук, экран, проектор | |
Цель:Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
Задачи: | Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные Развивать учебную мотивацию к предмету русский язык через игровые моменты, Развивать навык устной и письменной речи, Развивать память, мышление, внимание Воспитание культуры поведения на уроке |
Формы организации познавательной деятельности | -индивидуальная (диалог « учитель –ученик») |
Планируемые результаты | |
Предметные | Ознакомление с новой информацией по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные Формирование орфографических навыков в процессе письма Совершенствование навыков проговаривания слов и навыков письма |
Метапредметные | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Оценивать результаты своей работы Обнаруживать и исправлять свои ошибки (с помощью учителя) Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем Участвовать в беседы с учителем Соблюдать правила речевого этикета Познавательные объяснить языковое явление , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных ,выделятьнеобходимую информацию |
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. |
Основные понятия | Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Ресурсы: -Основные -дополнительные | 1.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 7 изд.-М.: Просвещение, 2017.-159 с., [2] л. Ил.:-(Школа России). 2. «Школа России» Сборник рабочих программ. Пособие для учителейобщеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2013 3. Программы для специальных (коррекционных ) общеобразовательных школ и классов VII вида.-М.:Издательство ПАРАДИГМА, 2010 4. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России») Москва «ВАКО» «)2015 Видеоролик (мультфильм) «Колобок», презентация, 2 сундучка, предметные карточки для игры «Сундучки», карточка со словарными словами. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые УУД | Коррекция |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности (7 минут) слайд 1 | Здоровается с учеником. -Ты любишь сказки? -Сейчас мы с тобой посмотрим сказку. А ты скажешь, как она называется. Будь внимателен. Просмотр сказки «Колобок» -Узнал сказку? -Назови героев сказки -На какой вопрос они отвечают? - А какие предметы отвечают на вопрос что? - К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопрос кто? что? - Почему мы к одним словам поставили вопрос кто? А к другим - что? | Настраивается на учебную деятельность Просмотр сказки «Колобок» Называет героев сказки (старик, старуха, колобок, заяц, волк, лисица. -на вопрос кто? -мука, стол, окно, тропинка, пенёк , трава и т.д. -часть речи имя существительное; - живые предметы и неживые | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседе с учителем. Соблюдать правила речевого этикета. Выделять необходимую информацию. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. | Развитие внимания, памяти, речи. |
Основной этап урока | ||||
1.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи. (5 минут) слайд 2 | 1Я буду читать правило с.12, а ты следи за моим чтением. -Прочитай выделенные слова -На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? неодушевлённые предметы? Ты уже догадался, какая сегодня тема урока? | Следит за чтением учителя -читает одушевлённые, неодушевлённые - кто? -что? Называет тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (С помощью учителя) | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Соблюдать правила речевого этикета. Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Развитие мышления, речи. |
2.Минутка чистописания (3 минуты) |
3.Предлагаю начать урок с минутки чистописания -прописывание соединений Ко ол об бо ок | Работа в тетради. | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. | Развитие мелкой моторики. |
3.Физминутка (2 минуты) | Ветер тучу- мельницу (руки подняты над головой) Крутит во весь дух (махи руками из стороны в сторону) И на землю сеется белый- белый пух (медленно опускаем руки, слегка взмахивая руками) Закрывайте окна, двери (Два хлопка). Берегите уши, нос ( прикрываем ладонями уши, нос) Ходит, бродит по дороге старый дедушка Мороз (стучим кулачками по коленям и плечам). | Выполняет движения. | Формирование двигательной сферы.Развитие крупной моторики. | |
4.Актуализация орфографических знаний (4 минуты) слайд 3 | 1.Предлагает выполнить задание на карточке, в которой записаны слова, но Дед Буквоед съел несколько букв.Просит вставить пропущенные буквы, прочитать слова и выделить орфограммы. За..ц, л..сица, м…дведь, (слайд №3) -Какие слова одушевлённые или неодушевлённые? 2.Предлагает составить распространенное предложение с этим словом. -Хвалит ученика за проделанную работу. | 1.Вставляет в слова пропущенные гласные. Читает слова, называет орфограммы с помощью учителя Проверяет написание записанных слов. 2.Ученик составляет предложение и записывает в тетради. | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Соблюдать правила речевого этикета. Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Совершенствование навыков произношения слов. Развитие связной речи. формирование грамматических навыков (построение предложения). |
5. Актуализация новых знаний. (6 минут) 6. Организация учебной игры. (4 минуты) | Предлагает выполнить упражнение №18 с.13 у доски с проговариванием Хвалит ученика за проделанную работу. | Пишет слова в два столбика - одушевлённые и неодушевлённые. Объясняет лексическое значение слова. | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Коммуникативные Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Соблюдать правила речевого этикета. Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснять языковое явление,процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Развитие внимания, мышления, речи. |
Предлагает поиграть в игру «Сундучок» - разложить предметы в два сундучка. В один сундучок – одушевленные, в другой – неодушевленные | Раскладывает предметные картинки | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Развитие внимания, мышления речи. | |
7 Музыкальная физминутка (2 минуты) | Сейчас мы с тобой отдохнём | Выполняет движения под музыку | Формирование двигательной сферы. Развитие крупной моторики. | |
8.Самостоятельная работа (3 минуты) | Работа по карточке. Найди лишнее слово, подчеркни его: Учительница, ребята, горох, отец. | Выделяет лишнее слово, объясняет по какому принципу определил | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Обнаруживать и исправлять свои ошибки (при помощи учителя). Коммуникативные Выделять необходимую информацию. Познавательные объяснить языковое явление,процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. | Развитие внимания, мышления. |
9.Организация учебной игры (4 минуты) слайд 4 | Организует игру «Ты волшебник» - превращение одушевленных слов в неодушевленные при замене одной буквы (задание на карточке) Лиса- с-п; кот- к-р; коза-з-с (показ картинок на слайде) | Заменяет буквы Читает слова лиса- липа кот-рот коза-коса | Регулятивные Организовывать свою учебную деятельность Оценивать результаты своей работы Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | развитие внимания, мышление речи |
.Завершающий этап урока | ||||
1. Домашнее задание (3 минуты) слайд 5 | Объясняет домашнее задание. Советует прочитать или посмотреть сказку «Репка» и записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных. | Записывает домашнее задание. По желанию можно записать большеслов. | ||
2 Рефлексия обобщение учебной деятельности на уроке (3 минуты) слайд 5 | Учитель задает вопросы: Тебе понравился урок? Какое задание было самым интересным? При выполнении какого задания ты испытывал трудности? | Дает ответы на вопросы учителя. | Регулятивные Оценивание своей деятельности на уроке. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности. | |
Список источников: 1.Сборник рабочих программ «Школа России» Москва «Просвещение» 2013 2.Учебник «Русский язык» для 3 класса под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 3.Поурочные разработки для учителя по русскому языку к учебнику «Русский язык» 4.Интернет – сайты для подбора картинок. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол"....
Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
ОС "Школа России"...
Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"
Интегрированный урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...
Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС
Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....
Урок русского языка "Неопределённая форма глагола" 3 класс "Школа России"
Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" ФГОС (открытие новых знаний) 3 класс "Школа России" (технологическая карта урока, презентация для мультимедийной доски, дополнительный матери...
Урок русского языка по теме "Наречие" 4 класс "Школа России"
Папка содержит карту урока, карточки для работы на уроке и домашнего задания...
Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ
Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗпо теме:«Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»...