Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_glagole.doc | 59 КБ |
glagol.ppt | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРАКТИКУМ
РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
учитель: Трефилова Анна Владимировна.
ТЕМА: Все о глаголе.
ЦЕЛИ:
1. Систематизировать знания о глаголе.
2. Закрепить понятия: - число, время, род.
3. Умение определять время, число ,род глаголов.
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, толковый словарь, индивидуальные карточки, электронные материалы (слайды).
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент:
Сегодня мы повторим все, что знаем о глаголе. Будем отвечать на поставленные вопросы, выполнять упражнения, работать на компьютере.
2. Сообщение темы и целей урока. /слайд № 1 и 2/
3. Ответы на вопросы. / слайд № 3. /
- Что такое глагол?
Задание: НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. / слайд № 4 /
Холодно, цветут, ромашка,
семь, обнаружила, соловей,
летний, мы, тёплый, закат,
помощь, жить, вдруг, помогло,
они, тоскую, снежок, навели.
4. Ответы на вопросы./ слайды № 5-8 /
-Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Какую синтаксическую роль выполняет?
- Как изменяется глагол?
5.Работа по учебнику:
- Найдите в каждом предложении СКАЗУЕМОЕ. /упр. 37 /
6.Работа по таблицам и схемам./ слайд № 10 – 12/
7. Измените по родам глаголы /слайд № 13 /
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.
ЛЮБИТЬ
БЕЖАТЬ
СИЯТЬ
ЛЕЖАТЬ
ПЛЫТЬ
-проверка / слайд № 14 /
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.
ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО
БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО
СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО
ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО
ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО
8. Физ. минутка. слайд № 15/
9. Как пишется частица НЕ с глаголом?/сл № 16-17/
- Задание: спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
10. Коллективная работа на компьютерах(тест: найдите глаголы в определенном времени)
11. Индивидуальная работа на компьютерах 10 человек.
12.Итог урока. /слайд № 18 /
- Что такое глагол?
ГЛАГОЛ-
- это часть речи, которая обозначает действие предмета.
- отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др.
- в предложение чаще всего бывает сказуемым.
- Изменяется по числам, по временам, а в прошедшем времени и по родам.
13. Домашнее задание: упражнение № 39.
Будущее время
завтра
Настоящее время
сегодня
Прошедшее время
вчера
глагол
Множественное
число
Единственное
число
глагол
Среднего рода
Вышло, лежало
- о
Мужского рода
Вышел,лежал
-
Женского рода
Вышла,лежала
- а
Глагол
в прошедшем
времени
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока : Систематизировать знания о глаголе. Закрепить понятия : -число, время, род. Умение определять время, число,род глаголов.
Что такое глагол? Глагол-это часть речи.
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.
Холодно, цветут , ромашка, семь, обнаружила , соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить , вдруг, помогло , они, тоскую , снежок, навели .
Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета.
На какие вопросы отвечает глагол? Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделал? Что делала? И другие…
КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ГЛАГОЛ? Чаще всего глагол в предложение бывает СКАЗУЕМЫМ.
Как изменяется глагол? По числам. По временам. По родам / в прошедшем времени ./
Изменение по временам : глагол Прошедшее время вчера Настоящее время сегодня Будущее время завтра
Изменение по числам : глагол Единственное число Множественное число
Глагол в прошедшем времени Женского рода Вышла,лежала - а Мужского рода Вышел,лежал - Среднего рода Вышло, лежало - о
Измените глаголы по родам. Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ БЕЖАТЬ СИЯТЬ ЛЕЖАТЬ ПЛЫТЬ
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО
МИНУТКА ОТДЫХА.
Как пишется частица НЕ с глаголом? Задание : спишите слова, расскрывая скобки. (не)сорить, (не)дослышать, (не)верить, (не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать, (не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! не сорить, недослышать , не верить, ненавидеть , не опоздал, негодовать , Не вертись, не сделал, не пришел.
ВЫВОД: ГЛАГОЛ- это часть речи, которая обозначает действие предмета. отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др. в предложение чаще всего бывает сказуемым. Изменяется по числам, по временам, а в прошедшем времени и по родам.
В С Е М С П А С И Б О !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .
Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...