Технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Дегтярева Наталия Федоровна

Структура технологической карты урока

В технологической карте указаны:

  • тема;
  • цель освоения учебного материала;
  • результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
  • межпредметные связи;
  • организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
  • основные понятия темы;
  • технология изучения указанной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

(цель, время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

Цель :включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне ,

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создает ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Мотивация к письменной деятельности

Развитие умение слушать и понимать других.

Самооценка

2

Активизация и мотивация

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

1.Каллиграфическая минутка

Цель: отработка навыков каллиграфического письма, организация сопутствующего повторения  по лексикологии (синонимы) и орфографии.

Дает задание по отгадыванию буквы , которую будут писать

Дети подбирают синонимы и дают ответ , что это буква ч. Самостоятельно работают над выполнением заданий каллиграфичес

кой минутки. Выделяют знакомые орфограммы в предложении «Ученье- свет, неученье – тьма».

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

На основе анализа объектов делать выводы

Развитие умение слушать и понимать других.

Самооценка

2.Орфографическая минутка

Цель:

Повторение написания слов с непроизносимыми согласными, правописание разделительного ъ и ь знаков, повторение написания словарных слов.

Дает задание по группам на повторение орфограмм ( задания по орфографии связаны с вопросами по краеведению)

Выполняют задания в группе. Отчет групп по выполнению решения орфографических задач и извлечение  сведений об истории своего края

Осознание своей энтичной принадлежности, знание истории своего края

Умение работать в группе.

Выявляем сущность, особенности объектов. 

Умение полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебное сотрудничество

Взаимооценка

3.

Воспроизведение ранее изученных знаний и способов действий и самоопределение к деятельности

1. Работа с четверостишьем

: Цель:  Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу 

Дает задание: «Дать характеристику предложения, опираясь на алгоритм»

Подводит детей к тому, чтобы они назвали тему урока.

Называют тип предложения по цели высказывания, интонации, называют основу предложения, указывают распространенное оно или нет, устанавливают связь членов предложения. Выделяют однородные члены  и называют тему урока.

Воспитание любви к родному краю

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Развиваем умения извлекать информацию из схем. 

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Отметка в карточке самоконтроля

2.Формулирование проблемы

Цель:  определение и формулировка цели, проблемы.

Предлагает детям озвучит схемы предложений с однородными членами

Предлагает назвать цель, проблемы урока

Озвучивают схемы, называют цель урока – тренировка в постановке запятой в предложениях с однородными членами предложения

Называют проблемы(Что надо знать? Что надо уметь)

Дают ответ на решение проблем. (Надо знать признаки однородных членов предложения. Надо уметь выделять в предложении однородные члены

Развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Прогнозиро вать предстоящую работу (составлять план).

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов

Оформлять свои мысли в устной форме

4

Развитие умений

1.Самостоятельная работа в группах

Цель: отработка навыка нахождения однородных членов в предложении

Физкультминутка для глаз(Музыкальная)

Организует самостоятельную работу и проверку.

Работают в группах с помощью карточки информатора.

Отчет групп

Стремление к саморазвитию

Адекватное восприятие корректирующих указаний

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Отметка в карточке самоконтроля

2. Выдвижение гипотезы.

Задает вопрос детям о значимости однородных членов предложения в нашей речи. Подводит детей к выдвижению гипотезы

Выдвигают гипотезу: «Если употреблять в речи однородные члены предложения, то речь станет более яркой и красочной»

Высказывать предположения на основе наблюдений

Строить логическую цепь рассуждений, доказывать

Строить связное монологическое высказывание

3.Редактирование текста  и подтверждение гипотезы .

 Цель:

Развитие речи учащихся путем конструирования предложений с однородными членами.

Предлагает детям исправить ошибки в сочинениях «Мой город» детей второклассников.

Обобщает ответы детей, указывая на смысловую ёмкость предложений с однородными членами.

Комментируют ошибки. Записывают исправленный текст , комментированное письмо. Приходят к выводу,, что гипотеза подтвердилась.

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, строить рассуждение

Искать пути решения проблемы

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Отметка в карточке самоконтроля.

.

4. Составление алгоритма действий при постановке запятых в предложениях с однородными членами

Цель

Нацеливает детей на выполнение самостоятельной работы и  задает вопрос о  том, что может помочь детям выполнить самостоятельную работу без ошибок.

Решение проблемы находят в составлении алгоритма. Под руководством учителя составляют его.

Стремление к саморазвитию

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм).обучение пониманию информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей

На основе анализа объектов делать выводы

Умение строить монологическую речь.

5.

Разноуровневая самостоятельная работа в группах

Цель: выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения

Даёт задание по группам:

I группа Изучив информацию, составьте и запишите 3-4 предложения с однородными членами

II группа Восстановите последовательность предложений и расставьте пропущенные запятые

III группа Списать предложения, расставляя пропущенные запятые.

Выполняют задания в группах. Затем самопроверка со слайда для второй и третьей групп. И зачитывание полученного текста первой группы

Воспитание гордости и уважения к героям землякам.

Искать и выделять необходимую. информацию;

- структурировать знания

Обучение  поиску и использованию информации, различным видам работы с ней

Организация партнёрства, делового сотрудничества детей при выполнении заданий.

Умение представлять результат личной творческой деятельности

Самооценка отметка в карточке самоконтроля

6.

Выполнение теста

Дает задание по группам выполнить тест по теме, работая на компьютере Экспресс – контроль.

Выполняют тест

Осмысление процесса и результата деятельности

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

7

Рефлексивно-оценочный  Цель:

-подвести итог проделанной работе на уроке;

-выявить уровень понимания материала урока

Уважительное отношение к родному языку

Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий

8.

Домашнее задание

Задание по выбору.

1.Составить сказку «Однородные члены предложения»

2.Р.Т.№73 с.47

Технологическая карта урока русского языка.

Данные об учителе: Дегтярева Наталия Фёдоровна высшая категория, МБОУ «Цнинская СОШ№2», филиал в д.Красненькая Тамбовского района

Предмет:   русский язык                          Класс:  4                 Учебник (УМК «Перспектива»): ,Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина  «Русский язык » 4 класс.

Тема урока:  Запятая в предложениях с однородными членами.                        Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: презентация

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Регулятивными УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательными УУД: составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения

Коммуникативные УУД: умение представлять результат личной творческой деятельности; умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при работе в группе

 Личностные УУД: осознание своей этнической принадлежности, знание истории языка, культуры своего народа, своего края.

Предметные умения:

- выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения;

-развитие речи учащихся путем конструирования предложений с однородными членами.

Техники и технологии

Здоровьесберегающие технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...