Технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Структура технологической карты урока
В технологической карте указаны:
- тема;
- цель освоения учебного материала;
- результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
- межпредметные связи;
- организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
- основные понятия темы;
- технология изучения указанной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока (цель, время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||
1 | Организационный момент Цель :включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне , мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Создает ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности | Выполняют самооценку готовности к уроку. | Ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Мотивация к письменной деятельности | Развитие умение слушать и понимать других. | Самооценка |
2 | Активизация и мотивация Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс 1.Каллиграфическая минутка Цель: отработка навыков каллиграфического письма, организация сопутствующего повторения по лексикологии (синонимы) и орфографии. | Дает задание по отгадыванию буквы , которую будут писать | Дети подбирают синонимы и дают ответ , что это буква ч. Самостоятельно работают над выполнением заданий каллиграфичес кой минутки. Выделяют знакомые орфограммы в предложении «Ученье- свет, неученье – тьма». | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. | На основе анализа объектов делать выводы | Развитие умение слушать и понимать других. | Самооценка |
2.Орфографическая минутка Цель: Повторение написания слов с непроизносимыми согласными, правописание разделительного ъ и ь знаков, повторение написания словарных слов. | Дает задание по группам на повторение орфограмм ( задания по орфографии связаны с вопросами по краеведению) | Выполняют задания в группе. Отчет групп по выполнению решения орфографических задач и извлечение сведений об истории своего края | Осознание своей энтичной принадлежности, знание истории своего края | Умение работать в группе. | Выявляем сущность, особенности объектов. | Умение полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебное сотрудничество | Взаимооценка | |
3. | Воспроизведение ранее изученных знаний и способов действий и самоопределение к деятельности 1. Работа с четверостишьем : Цель: Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу | Дает задание: «Дать характеристику предложения, опираясь на алгоритм» Подводит детей к тому, чтобы они назвали тему урока. | Называют тип предложения по цели высказывания, интонации, называют основу предложения, указывают распространенное оно или нет, устанавливают связь членов предложения. Выделяют однородные члены и называют тему урока. | Воспитание любви к родному краю | Высказывать предположения на основе наблюдений. | Развиваем умения извлекать информацию из схем. | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Отметка в карточке самоконтроля |
2.Формулирование проблемы Цель: определение и формулировка цели, проблемы. | Предлагает детям озвучит схемы предложений с однородными членами Предлагает назвать цель, проблемы урока | Озвучивают схемы, называют цель урока – тренировка в постановке запятой в предложениях с однородными членами предложения Называют проблемы(Что надо знать? Что надо уметь) Дают ответ на решение проблем. (Надо знать признаки однородных членов предложения. Надо уметь выделять в предложении однородные члены | Развитие познавательных интересов учебных мотивов; Прогнозиро вать предстоящую работу (составлять план). | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов | Оформлять свои мысли в устной форме | |||
4 | Развитие умений 1.Самостоятельная работа в группах Цель: отработка навыка нахождения однородных членов в предложении Физкультминутка для глаз(Музыкальная) | Организует самостоятельную работу и проверку. | Работают в группах с помощью карточки информатора. Отчет групп | Стремление к саморазвитию | Адекватное восприятие корректирующих указаний | Владеть приёмами отбора и систематизации материала. | Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль | Отметка в карточке самоконтроля |
2. Выдвижение гипотезы. | Задает вопрос детям о значимости однородных членов предложения в нашей речи. Подводит детей к выдвижению гипотезы | Выдвигают гипотезу: «Если употреблять в речи однородные члены предложения, то речь станет более яркой и красочной» | Высказывать предположения на основе наблюдений | Строить логическую цепь рассуждений, доказывать | Строить связное монологическое высказывание | |||
3.Редактирование текста и подтверждение гипотезы . Цель: Развитие речи учащихся путем конструирования предложений с однородными членами. | Предлагает детям исправить ошибки в сочинениях «Мой город» детей второклассников. Обобщает ответы детей, указывая на смысловую ёмкость предложений с однородными членами. | Комментируют ошибки. Записывают исправленный текст , комментированное письмо. Приходят к выводу,, что гипотеза подтвердилась. | Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, строить рассуждение | Искать пути решения проблемы | Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Отметка в карточке самоконтроля. | ||
. | 4. Составление алгоритма действий при постановке запятых в предложениях с однородными членами Цель | Нацеливает детей на выполнение самостоятельной работы и задает вопрос о том, что может помочь детям выполнить самостоятельную работу без ошибок. | Решение проблемы находят в составлении алгоритма. Под руководством учителя составляют его. | Стремление к саморазвитию | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм).обучение пониманию информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей На основе анализа объектов делать выводы | Умение строить монологическую речь. | |
5. | Разноуровневая самостоятельная работа в группах Цель: выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения | Даёт задание по группам: I группа Изучив информацию, составьте и запишите 3-4 предложения с однородными членами II группа Восстановите последовательность предложений и расставьте пропущенные запятые III группа Списать предложения, расставляя пропущенные запятые. | Выполняют задания в группах. Затем самопроверка со слайда для второй и третьей групп. И зачитывание полученного текста первой группы | Воспитание гордости и уважения к героям землякам. | Искать и выделять необходимую. информацию; - структурировать знания | Обучение поиску и использованию информации, различным видам работы с ней | Организация партнёрства, делового сотрудничества детей при выполнении заданий. Умение представлять результат личной творческой деятельности | Самооценка отметка в карточке самоконтроля |
6. | Выполнение теста | Дает задание по группам выполнить тест по теме, работая на компьютере Экспресс – контроль. | Выполняют тест | Осмысление процесса и результата деятельности | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |||
7 | Рефлексивно-оценочный Цель: -подвести итог проделанной работе на уроке; -выявить уровень понимания материала урока | Уважительное отношение к родному языку | Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий | |||||
8. | Домашнее задание | Задание по выбору. 1.Составить сказку «Однородные члены предложения» 2.Р.Т.№73 с.47 |
Технологическая карта урока русского языка.
Данные об учителе: Дегтярева Наталия Фёдоровна высшая категория, МБОУ «Цнинская СОШ№2», филиал в д.Красненькая Тамбовского района
Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник (УМК «Перспектива»): ,Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык » 4 класс.
Тема урока: Запятая в предложениях с однородными членами. Тип урока: урок систематизации знаний
Оборудование: презентация
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• Регулятивными УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
• Познавательными УУД: составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения
• Коммуникативные УУД: умение представлять результат личной творческой деятельности; умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при работе в группе
• Личностные УУД: осознание своей этнической принадлежности, знание истории языка, культуры своего народа, своего края.
Предметные умения:
- выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения;
-развитие речи учащихся путем конструирования предложений с однородными членами.
Техники и технологии
Здоровьесберегающие технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...