Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Речь», составленной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой.

 

34 часа, 1  ч./ в нед., 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shrr_tkachyova_3_kl.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школа развития речи» 3 класс.

Предметные  результаты

Обучающийся научится:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

     - чувства прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

     - интереса к изучению языка.

Содержание программы (34ч)

         

Слово (16ч)

Слово, его значение. Омонимы, омоформы, омофоны. Фразеологизмы. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Этимология. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова.

Предложение и текст (11ч)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.

Культура общения (7ч)

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Стилистическая принадлежность текстов.

        Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

        Словари.

           

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседы, конкурсы-кроссворды, викторины, библиотечные уроки, проекты, иллюстрирование и т. д. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Всего часов

1

Слово.

16

2

Предложение и текст.

11

3

Культура общения.

7

                                                                             Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

Дата

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

1

6.09

Многозначные слова.

1

2

13.09

Омонимы, омоформы, омофоны.

1

3

20.09

Фразеологизмы.

1

4

27.09

Сравнения.

1

5

4.10

Олицетворение.

1

6

11.10

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

7

18.10

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

8

25.10

Откуда приходят слова.

1

9

8.11

Этимология.

1

10

15.11

Как тебя зовут?

1

11

22.11

Как тебя зовут?

1

12

29.11

Наши фамилии.

1

13

6.12

Топонимы.

1

14

13.12

Устаревшие слова.

1

15

20.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

1

16

27.12

Проверочная работа.

1

17

10.01

Типы текстов.

1

18

17.01

Темы текстов. Опорные слова.

1

19

24.01

Связь предложений в тексте.

1

20

31.01

Цепная связь предложений в тексте.

1

21

7.02

Цепная связь предложений в тексте.

1

22

14.02

Параллельная связь предложений в тексте.

1

23

21.02

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

24

28.02

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

25

7.03

Единый временной план текста.

1

26

14.03

Единый временной план текста.

1

27

21.03

Единый временной план текста.

1

28

4.04

Стили речи.

1

29

11.04

Стили речи.

1

30

18.04

Культура общения.

1

31

25.04

Научный стиль.

1

32

16.05

Словари.

1

33

16.05

Словари.

1

34

23.05

Проверь себя.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (рабочие тетради, методические рекомендации ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.

Программа курса  «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Школа развития речи" для 2 класcа

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс

В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...