Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Речь», составленной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой.
34 часа, 1 ч./ в нед., 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shrr_tkachyova_3_kl.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Школа развития речи» 3 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интереса к изучению языка.
Содержание программы (34ч)
Слово (16ч)
Слово, его значение. Омонимы, омоформы, омофоны. Фразеологизмы. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Этимология. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов. Устаревшие слова.
Предложение и текст (11ч)
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.
Культура общения (7ч)
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Стилистическая принадлежность текстов.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Словари.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседы, конкурсы-кроссворды, викторины, библиотечные уроки, проекты, иллюстрирование и т. д. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Слово. | 16 |
2 | Предложение и текст. | 11 |
3 | Культура общения. | 7 |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
План | Факт | |||
1 | 6.09 | Многозначные слова. | 1 | |
2 | 13.09 | Омонимы, омоформы, омофоны. | 1 | |
3 | 20.09 | Фразеологизмы. | 1 | |
4 | 27.09 | Сравнения. | 1 | |
5 | 4.10 | Олицетворение. | 1 | |
6 | 11.10 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | |
7 | 18.10 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | |
8 | 25.10 | Откуда приходят слова. | 1 | |
9 | 8.11 | Этимология. | 1 | |
10 | 15.11 | Как тебя зовут? | 1 | |
11 | 22.11 | Как тебя зовут? | 1 | |
12 | 29.11 | Наши фамилии. | 1 | |
13 | 6.12 | Топонимы. | 1 | |
14 | 13.12 | Устаревшие слова. | 1 | |
15 | 20.12 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | 1 | |
16 | 27.12 | Проверочная работа. | 1 | |
17 | 10.01 | Типы текстов. | 1 | |
18 | 17.01 | Темы текстов. Опорные слова. | 1 | |
19 | 24.01 | Связь предложений в тексте. | 1 | |
20 | 31.01 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | |
21 | 7.02 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | |
22 | 14.02 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |
23 | 21.02 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | |
24 | 28.02 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | |
25 | 7.03 | Единый временной план текста. | 1 | |
26 | 14.03 | Единый временной план текста. | 1 | |
27 | 21.03 | Единый временной план текста. | 1 | |
28 | 4.04 | Стили речи. | 1 | |
29 | 11.04 | Стили речи. | 1 | |
30 | 18.04 | Культура общения. | 1 | |
31 | 25.04 | Научный стиль. | 1 | |
32 | 16.05 | Словари. | 1 | |
33 | 16.05 | Словари. | 1 | |
34 | 23.05 | Проверь себя. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (рабочие тетради, методические рекомендации ...
Рабочие программы курса внеурочной деятельности.Школа развития речи 4 класс.
Разработка программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
Программа курса «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Школа развития речи" для 2 класcа
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...