Рабочая программа по внеурочной деятельности " Школа развития речи" для 2 класcа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_shkola_razvitiya_rechi_2_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности « Школа развития речи », 2 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО; Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского. - М.: «Просвещение», 2011; авторской программы «Школа развития речи» Т.Н.Соколовой.
Курс « Школа развития речи» направлен на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные:
развития, творчества, психологической комфортности;
- личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Описание места учебного курса в учебном плане
На изучение курса « Школа развития речи » отводится 1 час в неделю, 34 часа на год.
УМК курса :
1.Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Методическое пособие . 2 класс.- М.: Росткнига, 2009. – 80 с. – (Юным умникам и умницам).
2. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» : Рабочая тетрадь . 1 часть.2 класс.- М.: Росткнига, 2013. – 42 с. – (Юным умникам и умницам).
3. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь» :Рабочая тетрадь. 2 часть. 2 класс.- М.: Росткнига, 2013. – 43 с. – (Юным умникам и умницам).
Общая характеристика учебного курса
Материал учебного курса «Развитие речи» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Слово
- Предложение и словосочетание
- Текст
- Культура общения
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.
Занятия построены следующим образом:
- Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
- Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
- Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
- Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Содержание курса «Развитие речи»
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово-13 часов
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание-3 часа
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст-14 часов
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения- 4 часа
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
Тематический план.
Содержание тематического блока | Всего часов | Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
Слово ( 13 часов) | ||
Слово. Значение слова. | 1 | Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. |
Многозначные слова. | 1 | |
Омонимы | 1 | |
Омофоны, омоформы | 1 | |
Синонимы | 1 | |
Антонимы | 1 | |
Фразеологизмы | 3 | |
Пословицы | 1 | |
Загадки | 1 | |
Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 | |
Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | |
Предложение и словосочетание (3часа) | ||
Связь между предложениями в тексте | 1 | Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. |
Связь между частями текста | 1 | |
Работа с деформированным текстом | 1 | |
Текст ( 14 часов) | ||
Текст. Тема текста. Заглавие. | 1 | Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. |
Текст. Опорные слова. | 1 | |
Текст. Опорные слова. | 1 | |
Проверочная работа | 1 | |
План. Составление плана. | 1 | |
Виды плана | 2 | |
Редактирование текста | 1 | |
Типы текста. Описание | 2 | |
Текст – сравнительное описание | 1 | |
Типы текста. Повествование | 1 | |
Типы текста. Рассуждение | 2 | |
Культура общения ( 4 часа) | ||
Сочинение на тему «Мой выходной день» Редактирование текста. | 2 | Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям |
Повторение пройденного | 2 |
Результаты освоения курса « Школа развития речи »
Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:
- коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
- Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
- Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
- составлять планы различных видов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 1978.
Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в начальной школе" (методическое пособие) - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2011.
Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 1996.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата/ факт. дата | Тема занятия | Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности ученика | |||||||
. | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | |||||||
Слово 13 часов | ||||||||||||
1 | Слово. Значение слово | 1 час | Работа над понятием слово Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи. | анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Оценивать свои результатов. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | |||||
Многозначные слова | 1 час | Работа над понятием «Многозначное слово» Уметь читать предложения с разной интонацией. | отличать многозначные слова с прямым и переносным значением. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Анализировать и делать выводы. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||||||
Омонимы | 1 час | Формирование понятия «омонимы» Уметь находить омонимы в тексте, | Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок | Аргументировать свою позицию. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | ||||||
Омофоны, оиоформы | 1 час | Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку | различать омофоны и омоформы | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Умение слушать и понимать речь других. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||||||
Синонимы | 1 час | Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление. | различать слова, которые по -разному звучат, но называют одно и тоже,подбирать синонимы, следить за выразительностью речи. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Аргументировать свою позицию. Уметь приходить к общему решению. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | ||||||
Антонимы | 1 час | Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. Уметь правильно расставлять ударение в словах. | подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||||||
Фразеологизмы | 3 час | Познакомить с понятием «фразеологизмы» Уметь находить в тексте фразеологизмы; | объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; | ||||||
Пословицы | 1 час | Продолжить знакомство с пословицами. | объяснять и применять пословицы в своей речи. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||||||
Загадки | 1 час | Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями. | узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; | ||||||
Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 час | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений. | составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. | ||||||
Изобразитель-ные средства языка. Олицетворение | 1 час | Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка | Учиться применять изобразительные средства речи | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Умение слушать и понимать речь других. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; | ||||||
Предложение и слово - 3 часа | ||||||||||||
Текст. Тема текста. Заглавие | 1 час | Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её. | называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | ||||||
15 | Опорные слова | 2 час | Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам. | выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать своё предположение. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||
16 | ||||||||||||
Текст - 14 часов | ||||||||||||
17 | План текста | 1 час | Продолжить работу над выработкой умения составлять план. | делить текст на части, выделять в каждой части самое важное. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Аргументировать свою позицию. Уметь приходить к общему решению. | Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||
18 | Виды плана | 2 час | Познакомить с разными видами плана. | различать картинный план, цитатный план. | Оценка результатов работы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||
19 | ||||||||||||
20 | Связь между предложениями в тексте. | 1 час | Работа над деформированным текстом. | находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;. | |||||
21 | Связь между частями текста | 1 час | Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление. | находить в тексте части и как они связаны друг с другом. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||
22 23 | Работа с деформированным текстом | 2 часа | Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст. | устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||
24 | Редактирование текста | 1 час | Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. . | подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||
25 26 | Типы текста. Описание. | 2 час | Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание. Уметь выбирать из текста словосочетания для описания.. | составлять по вопросам описание предмета, существа | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||
27 | Текст – сравнительное описание | 1 час | Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов. | сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||
28 | Типы текста. Повествование | 1 час | Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение. | составлять текст по опорным словам и по плану. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. | |||||
29 | Типы текста. Рассуждение | 2 час | Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление. | различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего? | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение слушать и понимать речь других. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||
30 | ||||||||||||
Культура общения 4 часа | ||||||||||||
31 | Сочинение на тему: «Мой выходной день» | 1 час | Обучение письменному сочинению. | отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. | |||||
32 | Редактирование текста | 1 час | Исправление ошибок, допущенных в тексте. | находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Умение слушать и понимать речь других. | Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | |||||
33 34 | Повторение пройденного | 2 часа | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года | ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (рабочие тетради, методические рекомендации ...
Рабочие программы курса внеурочной деятельности.Школа развития речи 4 класс.
Разработка программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
Программа курса «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Речь», составленной преподавателями Пен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...