Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи"
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Соколова Ирина Викторовна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolo_raz_rechi.docx522.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Школа развития речи» общеинтеллектуального направления разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, рассчитана на реализацию в течение 4 лет.  При разработке учтены возрастные особенности обучающихся 1-х –4-х классов (7 – 10 лет). Программа призвана дополнять программу «Русский язык» под редакцией  В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого в 1 – 4-х классах для наиболее полного и успешного ее освоения, а также выработки практических умений и навыков.

Цель программы - развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции

Задачи программы:

-расширение и углубление программного материала;

-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;

-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение общей языковой культуры учащихся;

-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

- общего языкового развития младших школьников;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

- общего языкового развития младших школьников;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Программа курса рассчитана на 135 учебных часов на 4 года, соответственно 33 часа в год (1 класс), 34 часа в год (2-4 класс). В структуре программы имеются теоретические и практические занятия.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

1 класс

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

-иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- читать тексты учебника, Делить текст на части, составлять план

  -воспринимать на слух высказывания

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека - овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся на доступном уровне:

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

 - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  - владеть монологической и диалогической формами речи

2 класс

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- читать тексты учебника, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

обучающиеся научатся на доступном уровне:

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

 - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

 - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи

3 класс

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

-иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

 - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

 - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи

4 класс

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

-иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся на доступном уровне:

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

 - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

 - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Речь и её значение в жизни. Техника речи. (3 часа)

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово.(15 часов)

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников».

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова-«родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым»сходством.

Предложение и словосочетание. (5 часов)

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение. Умение составлять простое распространённое предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

Текст. (5часов)

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединённых общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения.(5 часов)

Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.

2 класс

Речь (2  часа)

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово (13 часов)

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание (3 часа)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст (12часов)

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения (4 часа)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

3 класс

Речь. Техника выразительности речи.(3 часа)

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно почитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово и предложение.(15 часов)

Слово. Его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарем синонимов. Изобразительно - выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, определять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнении я словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложение.

Текст.(12 часов)

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный).Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждения в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо- временная соотнесенность глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.( 4 часа)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации.

4 класс

Культура речи (6 часов)

Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.

Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.

Слово (9 часов)

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.

Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.

Речевой этикет: формы обращения.

Текст (19 часов)

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.

Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи.

Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

1 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

По плану

Фактически

Речь и её значение в жизни. Техника речи

1

Что такое речь.

2

Устная и письменная речь

3

Особенности речи

Слово

4

Слова, слова, слова.

5

Озорные буквы.

6

Слова играют в прятки.

7

Слово и его значение..

8

Прямое и переносное значение слова.

9

Многозначные слова.

10

Омонимы

11

Синонимы

12

Антонимы

13

Тематические группы слов.

14

Наш цветной мир.

15

Что на что похоже

16

Голоса природы.

17

Загадки.

18

Загадки.

Предложение и словосочетание

19

Предложение

20

Простое предложение

21

Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком

22

Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком

23

Правильно читаем

Текст

24

Текст.

25

Заглавие текста.

26

Тема текста.

27

Опорные слова.

28

План текста.

Культура общения

29

Культура речи. Вежливые слова.

30

Вежливые слова.

31

Пословицы и поговорки

32

Пословицы и поговорки

33

Учимся рассуждать

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

По плану

Фактически

Речь и её значение в жизни.

1

Устная и письменная речь

2

Особенности речи

Слово

3

Слово. Значение слова.

4

Многозначные слова

5

Синонимы

6

Антонимы

7

Прямое и переносное значение слова.

8

Фразеологизмы

9

Пословицы

10

Поговорки

11

Загадки

12

Тематические группы слов.

13

Изобразительные средства языка. Сравнение.

14

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

15

Вежливые слова

Предложение и словосочетание

16

Предложение

17

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

18

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Текст

19

Текст.

20

Заглавие текста.

21

Тема текста.

22

Текст. Опорные слова.

23

План текста.

24

Виды плана

25

Редактирование текста

26

Связь между частями текста

27

Работа с деформированным текстом

28

Типы текста. Описание

29

Типы текста. Рассуждение

30

Типы текста. Повествование

Культура общения

31

Культура речи. Сочинение на тему «Мой выходной день»

32

Редактирование текста.

33

Учимся рассуждать

34

Повторение пройденного

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

По плану

Фактически

Речь. Техника выразительности речи.

1

Что такое речь.

2

Культура речи

3

Выразительность речи

Слово и предложение

4

Откуда приходят слова

5

Этимология.

6

Многозначные слова.

7

Омонимы, омоформы и омофоны.

8

Фразеологизмы.

9

Сравнения. Олицетворение.

10

Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

11

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

12

Топонимы.

13

Устаревшие слова.

14

Предложение

15

Какие бывают предложения.

16

Работа с предложениями.

17

Работа с предложениями.

18

Работа с предложениями.

Текст

19

Типы текстов.

20

Тема текста. Опорные слова.

21

Связь предложений в тексте.

22

Цепная связь предложений в тексте.

23

Параллельная связь предложений в тексте

24

Единый временной план текста.

25

Стили речи.

26

Стили речи.

27

Научный стиль

28

Словари

29

Словари

30

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

Культура общения

31

Культура общения. Волшебные слова

32

Культура общения. Волшебные слова

33

Диалог

34

Дискуссия

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

По плану

Фактически

Культура речи

1

Художественный стиль. Общее понятие.

2

Сочинение – пейзажная зарисовка.

3

Рифма.

4

Диалог и монолог.

5

Драматические импровизации.

6

Драматические импровизации.

Слово

7

Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры.

8

Фразеологизмы.

9

Фразеологизмы.

10

Диалектизмы.

11

Сравнение, эпитеты, олицетворение

12

Метафора.

13

Метафора.

14

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

15

Пословицы и поговорки. Афоризмы

Текст

16

Композиция текста. Основные элементы композиции.

17

Композиция текста. Основные элементы композиции.

18

Композиция. Работа с деформированным текстом.

19

Композиция. Работа с деформированным текстом.

20

Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

21

Публицистический стиль.

22

Газетно–публицистический стиль.

23

Газетно–публицистический стиль.

24

Деловая игра «Вёрстка газеты».

25

Официально – деловой стиль.

26

Тезисы. Конспект.

27

Аннотация.

28

Я пишу письмо.

29

Личный дневник.

30

Сочинение «Мои любимые стихи».

31

Сочини сценарий для мультфильма.

32

Обобщение.

33

Обобщение.

34

Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"

Рабочая программа 4 класс по развитию речи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие речи»

Данная Программа создана для активизации работы с обучающимися. Она призвана способствовать их опе­режающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи", для обучающихся 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Развитие речи", разработана для обучающихся 3 класса, 1 час в неделю....