Конспект урока по письму и развитию речи: Слова, отвечающие на вопросы "КТО? ЧТО?". 3класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Полякова Юлия Витальевна

Конспект и презентация открытого урока по письму и развитию речи в третьем классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_po_teme.doc38 КБ
Office presentation icon kto_chto.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 108.

Открытый урок по письму и развитию речи в школе 8 вида (3 класс).

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?»

Учитель: Полякова Ю. В.

Задачи урока:

1) Учебная : учить различать  слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.

2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие  произвольного мышления,  вербальной памяти, устной и письменной речи.

3) воспитательная: воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию. Совершенствовать каллиграфические навыки.

4) инновационные :

-мультимедийная презентация

- музыкотерапия, сказко - терапия

-индивидуализация учебного процесса.

-коррекция психо - эмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии

5) здоровье сберегающего обучения

Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).

Оборудование:

-Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова.- М.: Гуманитарное изд.центр ВЛАДОС, 2006 год; карточки с заданием, учебные тетради.

Цели:

1. Дать понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируя умение различать их по вопросам: кто? что?, находить их в тексте.

2. Вырабатывать навык аккуратного, разборчивого и грамотного письма.

3. Способствовать созданию условий для мотивации к учению.

Ход урока

I. Оргмомент.

“Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спины прямо,

Все легонечко вдохнем,

И урок мы наш начнем” [1].

II.Психологический  и эмоциональный настрой:

На столах лежат карточки с изображением  солнышка и тучки.

-Выберите и покажите ту, которая отражает ваше настроение. Если ты солнышко, улыбнись тучке.

- А теперь расскажи, какая погода на улице? Солнечная или пасмурная?

а) На доске буквы: В, О, Л, С, О.

- Попробуйте собрать все буквы вместе, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.

Что получилось? (Слово)

- Итак, мы будем говорить о “Словах, обозначающих названия предметов”.

Мы живем в мире предметов. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают? (Стол, парта, доска).

Если мы выйдем на улицу, какие предметы мы там увидим? (Деревья, машины, дома).

Вспомните, ребята, какими бывают предметы (одуш, неодуш)

На какой вопрос отвечают одуш предметы\неодуш предметы?

Откройте тетради, запишите число.

2. Гимнастика для глаз. Снеговик.

III. А сейчас мы с вами отправимся в сказочный весенний  лес.

Послушайте стихотворение.

Льдины звонкие разбились
И поплыли по реке.
И сережки распушились
На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,
Посветлели их стволы.
На сосне блестят красиво
Капли крупные смолы.

Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь,
И зеленые листочки
Молодой украсят лес!

О каком времени года идет речь?

- Нас встречает старичок-лесовичок. (Картинка)

Он приготовил нам  разные интересные задания.

Задание 1, которое дал Лесовичок (на волшебных листиках). “Отгадай загадки”.

- Я буду загадывать загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь в два столбика.

Один ребенок у доски выполняет: в первый столбик записывает слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик – что?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой. (Дятел)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

Физминутка. Танец лягушат.

Задание 2.

Лесовичок приготовил для вас интересное задание.

Игра: "Засели пассажиров"

Задание 3.

Игра на внимание. Учитель произносит слова.

лес, волк, лиса, ель, гриб, еж, медведь, тропинка, белка, гусеница,  дом, корова, еж, заяц, индюк, жук, арбуз

- Если услышите слова, отвечающие на вопрос кто?, вы хлопаете в ладоши, на вопрос что? – топаете.

Задание 4.

И последнее задание. Лесовичок придумал слово, вы попробуйте догадаться. Кого мы часто встречаем с вами, гуляя в лесу? (Белочку). Зачем ей нужен пушистый хвост? (Помогает при прыжке с ветки на ветку, зимой спасает от холода).

Из слова “белочка” составить как можно больше других слов, обозначающих предметы.

(Белочка – лак, бок, кол, бокал, лоб, бочка, бал, бак, белок).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

Запишите слова в тетрадь.

Вот мы и побывали в весеннем лесу.

- Что мы видели в лесу?

- Какие предметы нас окружают?

Итог.

О чем мы говорили на уроке?

Все ли было понятно?

Было трудно?

Было интересно?

А теперь оцените свои достижения)))

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов ГБОУ школа 108 Полякова Юлия Витальевна 2 класс Имена обозначающие названия предметов кто? что?

Слайд 3

О В С Л О С Л О В О

Слайд 4

одушевлённые неодушевлённые КТО? ЧТО?

Слайд 6

ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

Слайд 7

ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

Слайд 8

Оцените свою работу:

Слайд 9

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"

Цели:Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы.Воспитательная: пр...