УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 1 класс. Слова с удвоенными согласными.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.     Русский язык.     1 класс.     Слова с удвоенными согласными. Выполнила: Хайретдинова Римма Маратовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

Конспект урока.

  1. Хайретдинова Римма Маратовна.
  2. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
  3. Русский язык.
  4. 1 класс.
  5. Слова с удвоенными согласными.
  6. П.Р.  – Предметные: научатся определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными.

           -  Метопредметные - познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопрос, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

   - Личностные: понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебой деятельности и формирование личностного смысла учения,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к изучению учебного материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Проводит пальчиковую гимнастику.

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Минутка чистописания. Актуализация знаний.

 Письмо слов, которые записаны на доске: Инна, группа, ванна.

Прочитайте слова. Чем они интересны? Как вы написали эти  слова? Назовите три главных признака согласных звуков

Выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.

– С удвоенными согласными.

– Согласный звук состоит из шума и голоса, при произношении встречает преграду, образует слог только с гласным звуком.

Познавательные:

общеучебные осознанно строят речевое высказывание в устной форме о согласных звуках;

логические осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

3. Изучение нового материала

Выполнить упр. 7,

с. 77.

Формулировать задание, контролировать ее выполнение.

Выполняют упражнение

Познавательные:

общеучебные – научатся наблюдать за написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса с удвоенными согласными;

логические – овладеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Словарная работа

Словарная работа

(класс).

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения (устно).

Записывают словарное слово.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

5. Физминутка

«Мы охотились на льва»

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

6. Работа с учебником Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 8, с. 77

Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 77

Формулирует задание, наводящими вопросами, подводит учащихся к выводу о том, как на письме оформляется перенос слов с удвоенной согласной:

– Как записаны   слова для переноса в упражнении? Как нужно переносить слова с удвоенной согласной?

Поясняет задания, контролирует их выполнение

Выполняют упражнение, делают вывод о правилах переноса слов с удвоенными согласными

Отвечают на вопросы

Познавательные:

общеучебные – определяют способ переноса слов с удвоенными согласными;

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Регулятивные: оценивают выполнение задания

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

7. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: – Как нужно переносить слова с удвоенной согласной?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 Приложение:

Мы охотились на льва.

Где то там его нора.  

А ее не обогнёшь, а ее не обойдёшь,

А под ней не проползёшь, а над ней не пролетишь.

Пойдём напрямик: по песочку, по болотцу, по горе,

А лев из норы как выскачет,  мы от него по болотцу, по горе, по песочку.

Пришли в класс и тихо-тихо сели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Урок русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными»

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился во 2 классе . В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, диффере...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...