Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Планета знаний" по сингапурской технологии.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Представляю урок русского языка в 4 классе, где использованы некоторые приемы сингапурской технологии образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sing.tehn_.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (по сингапурской технологии).
Учебный предмет | русский язык | |||
Учебник | Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык» 4 класс 1 часть, Дрофа, Астрель, 2018 | |||
Программа | УМК «Планета знаний» | |||
Класс | 4 | |||
Тип урока | урок фиксации и систематизации нового знания | |||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | |||
Тема урока | Изменение глаголов по числам. | |||
Цель урока | Научиться различать число глаголов; изменять форму числа глаголов | |||
Основные термины, понятия | Число глаголов | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - учащиеся научатся определять число глаголов; определять цель учебной деятельности с помощью учителя, выбирать и использовать основания для классификации объектов. | Метапредметные Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять правила работы в парах, в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Средства обучения | |||
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. | Технологии исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин) Затруднения в индивидуальной деятельности Постановка учебной задачи (2-3 мин) Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) Физминутка Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Рефлексия | Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учительницу. - Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу- руками «дай пять») Великолепно! Теперь у нас сформирована команда и мы готовы продолжить. - Пусть этот день несёт нам радость общения, пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Классная работа.(Слайд №1) Ребята, давайте вспомним, какой раздел русского языка мы изучаем? А какую часть речи? Замечательно. А теперь давайте проверим, что мы знаем о глаголах. Для этого проведем структуру: -Если высказывание верное, то вы встаете, если неверное, то сидите. Глагол – это часть речи? (Да!) Глаголы изменяются по временам?(Да) В предложении часто бывает сказуемым?(Да) Молодцы,вы справились с заданием. - Сегодня вам, ребята, предстоит сделать еще одно маленькое, но очень важное открытие. Перед вами на карточках слова. Задание: найти лишнее слово в каждом ряду. Попробуйте доказать, почему это слово лишнее. Для этого проведем структуру (подумай-запиши-обсуди). 1.Светит, сверкает, блеск, сияет. 2.Письма, пишут, сочиняют, слагают. На обдумывание вам дается 2 мин. Время пошло. На запись слов дается 30 секунд. На обсуждение-1 мин. Время прошло. Отвечают участники под №… Как вы определили? Какие слова остались, что можно о них сказать? Работа со второй строкой ведётся аналогично. -Сравните слова первой и второй строчки. -Что общего, чем различаются? Давайте еще посмотрим на следующий слайд (слайд №3)-работа по слайду. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Изменение глаголов по числам(слайд №4) - Какую учебную задачу мы поставим перед собой? Научиться различать глаголы в ед. и мн. ч.(Слайд № 5) А теперь давайте сравним свои предположения с объяснением . Физкультминутка (можно использовать технологию командной и групповой работы «Заморозки» для повторения учебного материала и динамической паузы (можно под музыку)). Тогда давайте все вместе составим эталоны. (Слайд №6). 1.По эталону выполним упр.110 на стр.55(письменно) 2.А теперь следующее задание выполним по вариантам (партнеры под буквой А встали -1 вариант, партнеры под буквой В встали -2 вариант) (Слайд№7) Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока.
Выставляются оценки. Комментируется дом.задание. Д/з: Стр.55,упр.112 | Приветствуют друг друга Пишут число, классная работа. (части речи, глагол) Если дети согласны с утверждением, то встают Выполняют самостоятельно По вариантам . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...