"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
учить детей с помощью вспомогательных слов определять склонение имён существительных в единственном числе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обобщения и систематизации знаний. | 311.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Задачи урока:
- создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиватьумение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Умение работать в паре, группе.
Оборудование: проектор, презентация, заготовленные карточки с заданиями.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |
Приветствие. Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните орфограммы. Чистописание. а я о е ь ь ия ий ие Что напоминают эти буквы и сочетания? - почему два ь ?( нулевое окончание ж.р и м.р) - для чего сочетания: ия ий ие?(узнаем позже) Словарная работа: Вы выписали из словаря слова. -орфограмма -склонение -число -род -падеж Что заметили? Род и склонение менялись, а число и падеж не менялся Если это 1 склонение, то может оно стать 2скл – нет Если это мужской род, то может стать женским –нет (постоянные признаки) Вывод: В словаре И.п, ед ч – н.ф А могут они поменять падеж и число? (непостоянные признаки) | Настрой на урок. Работа в тетради. |
| |
Назовите тему, над которой мы будем работать на уроке. Где она записана? Работа над заголовком урока. Зачем мы изучаем правописание слов? Какие знания необходимы, чтобы безошибочно писать безударные окончания существительных? Почему орфограмма вызывает трудности в безударных окончаниях? А в ударных? Какие гласные буквы будут нас путать? И-е Упр.№89 Что нужно уметь, чтобы правильно писать окончания существительных? Н.ф-И.п, ед.ч Род Склонение Падеж (проблема в Р.П 1 скл) (Д.п,П.п) ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ТО Таблица безударных падежных окончаний склоняемых существительных в единственном числе СТР.23 ИЛИ Проверка: рука(1скл), плечо(2скл), грудь(зскл) ВЫВОД: -Где в жизни мы применим эти знания? | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. Выполняя различные задания. На родном языке стыдно писать Отвечают на вопросы Какие слова относятся к существительным; Что такое окончание; 3 склонения существительных; Проверочные слова для каждого склонения; 6 падежей существительных; Таблицу окончаний существительных 3 склонений Алгоритм написания безударных окончаний существительных Определять на слух и в тексте существительные с безударными окончаниями; Определять склонение существительных; Определять падеж существительных; Уметь действовать по алгоритму; |
Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных | |
Упр.90 1,4 предложение по алгоритму 2 предложение – слова –костыли 3 предложение предлог –по- 5 предложение –слова –костыли почёт – приставка По одёжке, по уму – предлог (Д.п) Дать оценку подвигам Александра Понамаренко и Романа Филиппова У ТРУСА И ОТ ТЕНИ ДРОЖАТ КОЛЕНИ. Что Такое предложение? (простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое,) -группа сказуемого Что такое словосочетание? Физминутка. ПРОБЛЕМА Упр 93 Чистописание: ий ия ие Под алгоритм не подходит. Что делать? Тогда запомнить как исключение. В какой части речи тоже важно знать слова исключения?
Надо запомнить окончания, так как по обычному алгоритму можно сделать в окончаниях ошибки. Устно упр 94 – по цепочке Н.ф окончание Предлог Падеж Пишем и | Учащиеся работают в парах,выполняя задания Критерии оценивания:
Пара, выполнившая задание первой, зачитывает слова. Дети выполняют физминутку Дети выбирают задание в зависимости от уровня усвоения темы, получают задание на карточках, выполняют. Проверка выполнения заданий в группах по заданным критериям (приложение), Ошибки анализируются и исправляются. Оценка за задание выставляется в тетрадь. |
Обобщение, систематизация знаний по теме | |
вывод | Дети в течение трёх минут обсуждают, записывают вопросы, затем задают их другим группам. |
Подведение итога урока. Рефлексия. | |
Оцените свою работу на уроке, суммируйте заработанные баллы. В листах продвижения отметьте свой уровень освоения темы. Кому удалось сегодня повысить собственный уровень. Кто научился писать существительные с безударными падежными окончаниями? Насколько правильно вы оценили уровень прохождения темы, покажет проверочная работа по теме. Домашнее задание на выбор: Стр 37 упр.92. ключик выучить | Учащиеся оценивают свою работу, делают отметки в листе продвижения по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
Диктант по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе". 4 класс
Диктант по русскому языку. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе". 4 класс. Программа "Школа России" Авт. В.П. Канакина...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
Урок русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»....