КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс
№ п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 четверть (36 часов) | |||||||
1 | Звуки речи и буквы. | Урок повторения и систематизация знаний | Создание условий для знакомства с новым учебником. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква» | Умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | Урок - игра | Создание условий для формирования способности различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. В ведение понятия «транскрипция» как способа записи звукового состава слова. | Способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, в задачах, в средствах и условиях общений. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | Урок повторения и систематизация знаний | Создание условий для формирования способности различать парные по твердости – мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов | Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. | Понимание того, что правильное устное и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источников для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Урок повторения и систематизации знаний | Создание условий для повторение понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове. | Понимания смыслоразличительной функции ударения в слове. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимся классом при работе в группе. | Способность ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
5 | Стартовая диагностика. | Комбинированный урок | Проверка остаточных знаний 2-ов после длительного перерыва в обучении. | Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. | Умение восстанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. | Способность ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. | |
6 | Согласные звуки. | Урок повторения и систематизации знаний | Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук [й’] | Умение (в объеме изученного) находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. | Способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
7 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Урок повторения и систематизации знаний | Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости. | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного)находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
8 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Урок повторения и систематизации знаний | Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости – глухости. | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися с классом при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
9 | Входная контрольная работа | Контрольный урок | Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении. | Знание изученных в 1 классе правил. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
10 | Учимся писать сочетания жи-ши | Урок-путешествие | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
11 | Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
12 | Учимся писать сочетания чу-щу. | Урок повторения и систематизации знаний | Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щуа; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний ЧК, чн, щн, нщ. | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
13 | Разделительный мягкий знак (ь) | Урок систематизации знаний | Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфографического тренинга по обработке алгоритма списывания. | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
14 | Слог. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования способности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения за оглушением звонких согласных на конце слова; проведение орфографического тренинга. | Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать свое понимание и непонимание изученной проблемы. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения. | |
15 | Учимся переносить слова. | Комбинированный урок | Создание условий для формирования способностей определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь,ъ. закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса. | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правило ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
16 | Учимся переносить слова. | Урок повторения и систематизации знаний | Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами и, ь,ъ. организация поиска слов, которые переносить нельзя. | Осознание и применение способов переноса слов с буквами и,ь,ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление более точному выражению собственного понимания и позиции. | |
17 | Контрольный диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Контрольный урок | Проверка полученных знаний по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
18 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Создание условий для закрепления полученных знаний по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
19 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Урок закрепления | Создание условий для отработки умения определять ударные гласные в слове и правильно ставить ударение в словах. | Умение определять ударные гласные в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
20 | Слово. | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для формирования способности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова) | Умение осознавать слово как единство звучания (написания ) и значение. Умение дифференцировать слово и набор букв. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
21 | Слова, называющие предмет | Урок первичного ознакомления с материалом | Создание условий для знакомства с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу на который оно отвечает, и значению «что называет». Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
22 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | Урок образования понятий, установление законов, правил. | Введение понятий «имя прилагательное», «глагол»; отработка умения определять. Что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. | Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
23 | Слово и предложение. Списывание. | Комбинированный урок | Создание условий для осознания понятия «предложение» и знакомства с видами предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели предложения. | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
24 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Урок изучения нового материала | Создание условий для пониманий «интонация предложения», «восклицательное предложений», «невосклицательное предложение». Организация тренинга по определению типа предложения по цели высказывания и по интонации. | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умения выделять слова в предложении. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
25 | Слова в предложении | Урок изучения нового материала | Создание условий для организации наблюдения за отдельными словами и предложениями. Наблюдение за «поведением» слов в предложении «изменение формы слова». | Понимание особенностей «поведения» слова в предложении. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения. | |
26 | Окончание как часть слова | Урок изучения нового материала | Отработка умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | Умение находить и выделять окончания. Умения приводить примеры. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
27 | Изменения формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Наблюдение за изменением формы слова. Введение понятия «окончание» - часть слова, которая изменяется при изменении формы слова. | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения. | |
28 | Неизменяемые слова | Урок – игра | Организация наблюдения за словами, форма которых не меняется. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова нулевым окончанием от неизменяемых слов. | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
29 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизация знаний | Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в фамилиях, в именах, в отчествах людей, кличках животных. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное написание правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
30 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок | Создание условий для формирования способности выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Организация наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова. | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок введения в новую тему. | Введение понятий «опасное место», «орфограмма». Создание условий для запоминания и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в коне слова. Отработка умения применять алгоритмы. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корен слова. Отработка алгоритма правописания. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок | Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению). | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
34 | Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова». | Контрольный урок | Проверка полученных знаний по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова». | Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
35 | Итоговая проверочная работа | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по темам: «Фонетика», «Слово и предложение», «Слова измененяемые и неизменяемые», «Окончание». | Умение применять правила к ситуациям практики. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
36 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
2 четверть (28 часов) | |||||||
37 | Однокоренные слова. | Урок - тренинг | Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова, поимка слов с заданным корнем. | Умения подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов заданным корнем. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | Урок изучения нового материала | Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости – глухости согласных в конце корня слова. | Знание новой орфограммы «парные по звонкости – глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
39 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Закрепление умения проверять парные по звонкости – глухости согласные в конце корня слова, находить слова с данной орфограммой. | Знание орфограммы «парные по звонкости – глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
40 | Корень слова с чередованием согласных | Урок изучения нового материала | Создание условий для наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
41 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок изучения нового материала | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил. | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. | |
42 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления знаний. | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
43 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «парные по звонкости- -глухости согласные в корне слова» | Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления знаний. | Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости – глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости. | Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения. | |
45 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления знаний. | Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости – глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости. | Умение определять в корне слова изучаемое орфограммы. Приводить свои примеры. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
46 | Суффикс как часть слова. | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом (функция, значение и место нахождения суффиксов в слове), формирование выводов. | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и место нахождения суффиксов в слове), формирование выводов. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
47 | Значение суффиксов. | Урок изучения нового материала | Создание условий для наблюдения за значением суффиксов. Организация работы с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия поиска суффикса в слове. | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффиксов. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
48 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отработка способов проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
49 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
50 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный урок | Отработка способов проверки орфограмм «непроизносимые согласные в корне слова» закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Умение объяснять использование правила. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
51 | Контрольный диктант по теме «правописание согласных в корне слова» | Контрольный урок | Проверка полученных знаний по теме «правописание согласных в корне слова» | Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
52 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Комбинированный урок | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Проверка умения списывать текст. | Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
53 | Значение суффиксов | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для знакомства с новой группой суффиксов; отработка алгоритма нахождения суффикса в слове. | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
54 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок; -онок. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Создание условий для знакомства с правилом написания суффиксов ёнок; -онок, результативного применения ученикам изученного правила. | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
55 | Учимся писать слова с суффиксами –-ик,-ек. Значение суффиксов. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Организация наблюдения за написанием суффиксов – ик, -ек. Создание условий для знакомства с правилом и алгоритмом его применения. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и образцу. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
56 | Учимся писать слова с суффиксами. | Урок закрепления изученного материала. | Создание условий для знакомства с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными. | Применение значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и образцу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
57 | Значение суффиксов. | Урок повторения изученного материала. | Создание условий для языкового материала. Организация наблюдения за значением суффиксов. Развитие умения решать проблемные задачи. Обучение работе в парах. | Анализ языкового материала. Наблюдение за изучением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
58 | Правописание слов с суффиксом – -ость. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок | Проверка знания правописания словарных слов. Создание условий для знакомства с написанием слов с суффиксом –ость. | Умение выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. Умение действовать по алгоритму и образцу. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
59 | Образование слов при помощи суффиксов. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов; введения термина «суффиксальный способ образования слов». | Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму и образцу. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
60 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. | Урок приобретения навыков (тренировочный). | Отработка правописания суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. Создание условий для развития умения образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
61 | Контрольный диктант. | Контрольный урок. | Проверка качества освоения программного материала. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
62 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок | Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
63 | Промежуточная диагностика. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольный урок. | Проверка качества предметных знаний за 1 полугодие. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
64 | Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
3 четверть (40 часов) | |||||||
65 | Приставка как часть слова. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для знакомства с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организация наблюдения за этой частью слова, обучение способам выделения приставки из состава слова. | Умение выбирать нужное из предложенного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
66 | Значение приставок. | Урок образования понятий, установление законов, правил. | Создание условий для знакомства с возможностями приставочного способа словообразования; для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками. | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходство и различие. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
67 | Учимся писать приставки. | Комбинированный урок. | Создание условий для организации коллективного обсуждения правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
68 | Различаем приставки с буквами о, а. | Комбинированный урок | Создание условий для дифференциации правил написания приставок с буквами о, а. Организация обсуждения проблемной ситуации. | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами о, а. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
69 | Образование слов с помощью приставок. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для развития умения анализировать слова, образованный приставочным способом. Формирование выводов и обсуждение правил. | Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
70 | Учимся писать разделительный знак. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твердого знака, закрепления правила написания ъ. | Осознание и применение правила написания ъ. способность приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
71 | Различаем слова с разделительными Ъ и Ь знаками. | Урок – путешествие. | Создание условий для формирования умений различать разделительные мягкий и твердый знаки на основе определения мест орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям практики. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
72 | Основа слова. | Урок изучение нового материала. | Создание условий для знакомства с понятием «основа слова». Отработка алгоритма нахождения основы слова и умения подбирать слова к схемам. | Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
73 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведения орфографического тренинга. | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
74 | Повторяем состав слова. | Урок повторения и обобщения. | Организация комплексного повторения темы «состав слова»; определение способа образования слов; соотнесения слова и схемы состава слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
75 | Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
76 | Слово и его значение. | Комбинированный урок | Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексика. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова». | Умение приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
77 | Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | Организация повторения изученных в первом полугодии орфограмм. Проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Знания всех изученных орфограмм. Умение применять правила к ситуациям в практике. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
78 | Проверочная работа по темам «Состав слова». «Приставки. «Образование слов» | Урок контроля знаний. | Проверка качества овладения программным материалом по темам «Состав слова». «Приставки. «Образование слов». | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
79 | Текст. | Урок изучения нового материала. | Обучение умению определять и сравнивать звуковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст. | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
80 | Заголовок текста. Списывание. | Комбинированный урок | Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; создать условия для знакомства с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста. | Умение различать предложения и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
81 | Как сочетаются слова. | Комбинированный урок | Организовать наблюдения за сочетаемостью слов; способствовать развитию умения анализировать лексическое значение слов. Результативное применение учениками изученных правил. | Знание понятия «Лексическое значение слова». Умение определять значение слова. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
82 | Значение слова в словаре и тексте. | Урок изучения нового материала. | Организация наблюдения за знанием слов; определение значения слов в тексте. | Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обучения. | |
83 | Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов» | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по темам «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов» | Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | |
84 | Один текст – разные заголовки | Комбинированный урок | Организация наблюдения за связью заголовка с основной мыслью текста, формирование умения подбирать заголовок к тексту. | Умение подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
85 | Слова однозначные и многозначные Словарный диктант | Комбинированный урок | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
86 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Урок применения знаний на практике | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга в написание приставок и суффиксов. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
87 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок | Проверка знаний правописания словарных слов. Создать условия для знакомства с омонимичными словами; учить работать с толковым словариком. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
88 | Учимся заканчивать текст. | Урок-путешествие. | Развитие умения работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексу; сравнивать варианты окончания исходного текста. | Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
89 | Слова – синонимы. | Урок образования понятий, установления законно, правил. | Создание условий для знакомства с синонимами. Организация наблюдения за сходством и различием слов – синонимов. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
90 | Сочетание синонимов с другими словами. | Урок закрепления изученного материала. | Организация наблюдения за значение синонимов; обучение использованию их в речи. | Умение наблюдать за применением в речи слов – синонимов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
91 | Учимся применять орфографические правила. | Урок тренинг. | Проведение орфографического тренинга безошибочного написания слов с изученными орфограмма. | Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. | |
92 | Как строится текст. Начало текста. | Урок – игра. | Организация наблюдения за структурой текста; развитие умения восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умения создавать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Умение восстанавливать начало текста, умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Способность к самоорганизованности. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
93 | Как используются синонимы. | Урок повторения и систематизация знаний. | Проведение орфографического тренинга в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов). | Знание правописания слов с изученными орфограммами. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
94 | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок | Создание условий для работы со структурными элементами текста – началом и заключением; развитие умения сжато пересказывать текст. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение составлять текст по его началу и заключению. Умение подбирать текст по заданному началу и окончанию. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и в учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
95 | Последовательность предложений в тексте. | Комбинированный урок | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; развитие умения редактировать создаваемые тексты. | Умение выбирать существенное. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
96 | Слова -антонимы. | Урок образования понятий, установления законно, правил. | Организация наблюдения за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Развитие умения подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте. | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Выказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
97 | Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | Комбинированный урок | Организация повторения написания Ь и Ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Знание правописания слов с Ь и Ъ. умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
98 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | Комбинированный урок | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; формирование умения редактировать тексты. | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Выказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
99 | Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизация знаний. | Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. | |
100 | Итоговый контрольный диктант. | Контрольный урок | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам. | Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
101 | Работа над ошибками. Абзац. | Комбинированный урок | Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев в тексте. | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
102 | Учимся выделять абзацы. | Урок повторения и систематизация знаний. | Организация комплексного повторения изученных правил правописания; проведение орфографического тренинга. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение применять все изученные правила. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
103 | Итоговая проверочная работа. | Контрольный урок. | Проверка качества освоения программного материала. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
104 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок | Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в проверочной работе. | Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
4 четверть ( 32 часа) | |||||||
105-106 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовкам и ключевым словам. | Комбинированный урок | Способствовать развитию умения корректировать текст с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам. | Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
107-108 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | Комбинированный урок | Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
109 | План текста. Словарный диктант. | Комбинированный урок | Закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении. Обучение краткому изложению текста, выделению в нем ключевых слов, составлению собственного текста с предложенным заголовком и ключевыми словами. Подготовка к работе над планом текста. | Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
110 | Учимся составлять план текста. | Урок – тренинг. | Организация комплексной работы с текстом (повторение); формирование умения составлять план текста. Корректирование неправильно составленного плана. | Умение читать и понимать текст, модифицировать план. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. | |
111 | Фразеологизмы. | Урок изучения нового материала. | Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
112 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизация знаний. | Проведение комплексного повторения изученных правил правописания. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
113 | Контрольный диктант | Контрольный урок | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным темам. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
114 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | Комбинированный урок | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
115 | Текст – описание. | Комбинированный урок | Продолжение работы над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
116 | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | Комбинированный урок | Организация наблюдения за значением использованием фразеологизмов; сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов. | Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
117 | Особенности текста – описание. | Урок повторения и систематизация знаний. | Проведение комплексного повторения изученных правил правописания; развитие умения контроля и самоконтроля, проведение орфографического тренинга для умения применять правило в новых условиях. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
118 | Учимся сочинять текст – описание. | Урок –тренинг. | Формирование умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять план текста с учетом предложенных заголовков. | Умение составлять план будущего текста. Анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
119 | Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизация знаний. | Закрепление написания словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
120 | Учимся сочинять яркий текст – описание. | Урок повторения и систематизация знаний. | Организация повторения правописания словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке. Владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
121 | Тестирование по теме «правописание изученных орфограмм» | Урок проверки полученных знаний. | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | |
122 | Текст – описание. | Урок – проект. | Создание условий для знакомства с текстом – описанием: отличительные черты предмета, их словесное изображение в тексте. Обучение умению создавать свой текст описание; выделять в текстах – описаниях образные выражения; составлять план текста – описания. | Умение проводить наблюдение за особенностями текста - описания. Знание особенностей текста - описания. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | |
123 | Текст – повествование. | Создание условий для знакомства с особенностями текста – повествования. Обучение умению создавать свой текст описание; выделять в текстах – повествования образные выражения; составлять план текста – повествования. | Умение проводить наблюдение за текстом - повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
124 | Особенности текста – повествования. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок | Продолжение работы по обучению умению создавать свой текст – описание; сравнивать описание и повествование. | Умение проводить наблюдение за текстом - повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
125 | Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизация знаний. | Организация повторения изученных орфографических правил; отработка навыка грамотного письма; проведение орфографического тренинга. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы в новых условиях. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
126 | Проверочная работа по теме «лексика». | Урок проверки полученных знаний. | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
127 | Учимся сочинять текст – повествование. | Урок –тренинг. | Развитие умения создавать текст - повествования по заданному плану и по основной мысли текста. | Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
128 | Описание и повествование в тексте. | Комбинированный урок | Организация наблюдения за текстами. Включающими в себя элементы описания и повествования. Результативное применение учениками изученных правил при выполнении работы. | Умение проводить наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
129 | Контрольный диктант по теме «правописание изученных орфограмм». | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
130 | Работа над ошибками. Текст – рассуждение. | Комбинированный урок | Соотнесение ошибок по темам. Сравнение с мониторингом. Организация наблюдения за текстом – рассуждением. Развитие умения различать описание, повествование и рассуждения. Организация наблюдения за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах – рассуждениях; создание текста – рассуждения. | Понимать, что такое текст – рассуждение. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
131 | Контрольное списывание | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Умение правильно использовать полученные знания. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. | |
132 | Описание. Повествование. Рассуждение. | Урок повторения и систематизация знаний. | Организация комплексной работы с текстами разных типов. Организация повторения пройденного, проведение орфографического тренинга. | Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |
133 | Итоговая проверочная работа | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
134 | Итоговая диагностическая работа | Контрольный урок | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
135 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | Комбинированный урок | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение использовать способы проверки. | Способность к самооценке. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
136 | Комплексное повторение пройденного | Урок повторения и систематизация знаний. | Организация занимательного повторения всех тем курсов. Применение изученных правил при выполнении работы. | Умение использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....