Дидактический материал по развитию речи для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в школе. Речь – способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями, с другой – хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по развитию речи
для 2 класса
Пояснительная записка.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в школе. Речь – способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями, с другой – хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.
Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
Цель данного курса - дать учителю практический материал к занятиям по развитию устной и письменной речи на уроке и дома, научить обучающихся правильно излагать свои мысли.
Материал подобран по сериям и дан в следующем порядке:
Серия I. Точка,вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения
Серия II.Предложение из отдельных слов
Серия III.Рассказ из отдельных предложений
СерияIV.Ответы на вопросы.
Серия V.Рассказ по вопросам
Серия VI.Рассказ по картинкам и вопросам
Серия VII.Рассказ по началу
Серия VIII.Рассказ по серии картин
Серия IX.Деление рассказа на законченные части
Серия X. Изложения
Виды работ, указанные в сериях I, II, III очень важны для выработки навыков правильного составления и построения предложений. Мы учим обучающихся, что наша речь состоит из предложений. Учитель должен упражнять детей находить, выделять в сплошном тексте каждое предложение. Ученик должен выделять законченную мысль знаками в конце предложения, правильной интонацией.
Виды работ, указанные в серии IV, просты. Такие задания, обучающиеся уже выполняли в 1 классе. Но вопросы были элементарные. Во 2 классе дается такого же характера работа, но на более усложненном материале.
В серии V даны только вопросы, тексты отсутствуют. Сами обучающиеся подбирают нужные слова, предложения, правильно записывают ответы, название каждого рассказа. Не следует бояться, что ученики могут допустить ошибки в незнакомых словах. С младших лет нужно приучать детей к самоанализу, приучать проверять себя.
Картинки, указанные в серии VI, и задания носят описательный характер. Вид работы, указанный в серии VII, для учеников 2 класса новый. Данные тексты состоят из 2/3 всего объема рассказа. Поэтому самостоятельная работа детей может ограничиться тремя-четырьмя предложениями.
Работа по серии картин (серия VIII) является очень важным видом работы по развитию речи. Ученик, глядя на картинки, мысленно устанавливает связь между ними.
В разделе, указанном в серии IX, материал дан от более легкого к сложному. Выполнение этой серии подготавливает учеников к написанию изложений, представленных в серии X.
Предложение
Серия I
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
№1 С-I
1.В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Осень
Быстро летело время уже пожелтели берёзки вода в реке потемнела холодный ветер обрывал листья и уносил их в небо покрылось тёмными облаками часто моросил дождь каждый день неслись на юг перелетные птицы
(По Д.Мамину-Сибиряку.)
2. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое
№2 С-I
1.В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Солнечная ванна гадюки
Гадюка каждое утро вползает на сухой пенёк и греется на солнце она ещё с трудом ползает кровь у неё сильно остыла на холоде на солнышке гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками
(По В.Бианки)
2. В каждом предложении подчеркните подлежащее.
№3. С-I
1. В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Летом
По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой вились стрекозы у берёзы качались жёлтые кувшинки около ив купались ребятишки они кричали, смеялись и брызгались водой, а брызги так и сверкали на солнце.
2.Во всех предложениях, кроме последнего, подчеркните главные члены.
№4. С-I
1.В конце каждого предложения поставьте нужный знак
Зима в лесу
Голый и холодный шумит лес плохо осенью в лесу белякам-зайцам сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка пушистым снегом покрылись деревья побелели лесные полянки обрадовались беляки-зайцы теперь никто не увидит их белую шубку.
2. К выделенным сказуемым найдите подлежащие. Подчеркните их одной чертой.
№5. С-I
1. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Весна
Чудесное утро зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется лес пахнет корой и берёзовым соком чуть дымится первая зелень на нивах оживает озимь
2. К выделенным словам-подлежащим найдите сказуемые. Подчеркните их.
Серия II
Предложения из отдельных слов
№1. С-II
1.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
Пришла Осень
севера, резкий, с, дует, ветер
деревьев, листья, жёлтые, с, падают
днём, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
иней, деревьях, утром, на, появился
№2. С-II
1.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
За школой
Большой, и, нашей, за, огород, школой, сад, много, в, ягод, саду, грядках, огурцы, на, морковь, горох, растут, собирают, ученики, урожай, осенью, хороший.
№3. С-II
1.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
После урока
перемену, во, выходят, на, двор, ученики,
наш, большой, двор, школьный
остаются, классе, только, в, дежурные
двери, они, и, открывают, окна
чистом, классе, хорошо, работать, в
2. В первом и третьем предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое.
№4. С-II
1.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
Весна-красна
весна, радостная, наступила
яркое , день, солнце, целый, светит
сна, деревья, от, проснулись, зимнего
появились, и ,нежные, листочки, на них, почки
зацветут, в, плодовых, садах, скоро, деревья,
лугах, на, запестреют, цветы, ранние
года, прекрасное, это, какое, время
2.Во всех предложениях, кроме последнего, подчеркните главные члены.
№5. С-II
1.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
Черепаха и орел
её, черепаха, орла, летать, просила, научить
советовал, не, орёл, черепахе
просить, продолжала, она, его
орёл, поднял, черепаху, вверх, и, бросил, тогда
разбилась, упала, камни, черепаха, на, и
Связный текст.
Серия III
Рассказ из отдельных предложений
№1. С-III
1.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ
Пришла зима.
Замерзли реки, пруд за деревней.
Наступила зима.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.
Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
Рады ребятишки.
№2. С-III
1.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Первый снег
Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
Пришла зима.
Лес весь пушистый и белый.
Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.
Первые снежинки закружились в воздухе.
Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
Хорошо там!
№3. С-III
1.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Берёзка
Пришли на опушку ребятишки, подошли к берёзке и вонзили топор в ствол.
Выросла на опушке стройная кудрявая берёзка.
Точно зимний снег, белеет стройный её ствол.
Наступило лето, а берёзка стояла грустная, печальная.
Дрогнула берёзка, и упали на землю прозрачные капельки.
До осени еще далеко, а на берёзке мелькали жёлтые листья.
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.
№4. С-III
1.Устно расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она…
Только не сжата полоска одна…
(Н.Некрасов)
№5. С-III
1.Устно расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
Ты так рано прилетела
Для чего, певунья птичка,
В наши дальние края?
Птичка резвая моя,
Клонит ветер до земли.
И тростник сухой и жёлтый
Заслонили солнце тучи,
Небо всё заволокли.
(А.Плещеев)
№6. С-III
1.Устно расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
Под счастливою звездою
Детство наше золотое!
Мы живём в краю родном.
Всё светлей ты с каждым днём.
(З.Александрова)
Ответы на вопросы
Серия IV
Ответы на вопросы.
№1. С- IV
1. Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.
Строительство площадки
Миша и Алёша на песке строили площадку для запуска космического корабля. Мальчики вырыли яму, уложили её кирпичом, а в центре оставили место для ракеты.
К мальчикам подошла девочка. Она стала помогать мальчикам. Скоро площадка была готова. Все от радости закричали и захлопали в ладоши.
1.Что строили Миша и Алёша?
2.Что сделали мальчики?
3.Кто помог мальчикам?
4.Чему радовались дети?
№2. С- IV
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.
Вкусный обед
Мама купила в магазине курицу. Она была большая, с костлявыми ногами, острыми когтями. На голове у курицы был красный гребешок.
Бабушка сварила вкусный суп. К мясу отварила молодой картофель, приготовила салат из огурцов, помидоров и зелёного лука.
Получился вкусный обед.
На закуску бабушка поставила большую миску душистой сладкой малины.
1. Какую курицу купила мама?
2. Что приготовила бабушка на обед и на закуску.
№3. С- IV
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.
Неволя
Прилетели из далёких тёплых стран жаворонки. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. Весело жаворонку, что семья своя есть.
Поставил мальчик сеть на жаворонка, поймал его и посадил в клетку.
Тосковал жаворонок по своей родной семье, по своим птенчикам.
Забыл однажды мальчик поставить в клетку воды и погиб жаворонок.
Погибли в поле без матери и птенчики.
1.Откуда прилетел жаворонок?
2.Что сделал он, когда вернулся на родину?
3.Как жилось жаворонку в родном гнёздышке?
4.Что сделал злой мальчик?
5.О чём тосковал жаворонок?
6.Почему погибли жаворонки?
№4. С- IV
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.
Тетёрка
Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза.
Не прошло и дня, а они уже, окрепли ,могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики ,дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.
Тетёрка гуляла по лесной поляне, а птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.
1.Какие птенцы вывелись у тетёрки?
2.Как кормила тетёрка своих птенчиков?
№5. С- IV
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.
Скоро осень
Пожелтели берёзы и клёны, покраснела листва осинок. Пожухла трава. Наступила осень.
Начало осени для лесных жителей – хорошая пора. В лесу есть ягоды, грибы, орехи, жёлуди.
А почему белки в тревоге? Не уродились в этом году шишки на соснах и елях. И вот белки тронулись в далёкие края. Голод гнал их всё дальше. Но вот белки очутились в лесу, где ветви елей гнулись под тяжестью шишек.
Будет теперь у белок корм на всю зиму.
1.Почему белки в тревоге?
2.Куда и почему тронулись белки?
3.В каком лесу очутились белки?
4.Найдите в тексте отрывок, где описана осень. Спишите его.
Серия V
Рассказы по вопросам
№1. С- V
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.
Какое время года наступило?
Какая стоит погода?
Какое небо? Деревья?
Какие птицы уже улетели?
Какие работы закончились на полях и огородах?
№2. С- V
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.
В каком классе ты учишься?
Как ты учишься?
Как зовут твою учительницу?
Какой твой класс?
Какие уроки тебе больше нравятся?
Какой твой любимый предмет?
№3. С- V
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.
Где ты живешь? Какая у тебя семья?
Кто твои родители?
Как зовут маму?
Как помогаешь своим родителям?
Чем любишь заниматься дома?
Что тебе особенно нравится делать? Почему?
№4. С- V
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.
Где ты берешь книги для чтения?
Есть ли у тебя дома книги, журналы для чтения?
Кто их тебе покупает?
Какие книги ты любишь читать?
Кто из героев тебе особенно понравился? Почему?
На кого из них ты хотел бы быть похожим?
№5. С- V
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.
Где стоит школа?
Далеко или близко от вашего дома?
Какая ваша школа? Сколько этажей?
Есть ли при школе двор, сад и огород, спортивная площадка?
Где играете во время перемен? После уроков?
Серия VI
Рассказ по вопросам и картинкам.
№1. С-VI
По картинке и вопросам к ней составьте и запишите рассказ.
Какое это животное ( домашнее или дикое)?
Где живет лиса?
Опишите лису.
Приносит лиса вред или пользу?
Что вы знаете о лисе из сказок?
№2. С-VI
По картинке и вопросам к ней составьте и запишите рассказ.
Каких птиц вы видите на картинке?
Где живут эти птицы? Чем питаются?
Сравните этих птиц.
Опишите сначала сороку, потом ворону.
№3. С-VI
По картинке и вопросам к ней составьте и запишите рассказ.
Где растет малина? Клубника?
Опишите эти ягоды (форма, цвет, вкус)
Когда они поспевают?
Какие ягоды ты больше любишь?
Что готовят из этих ягод?
№4. С-VI
По картинке и вопросам к ней составьте и запишите рассказ.
Есть ли у вас в классе или дома эти цветы?
Зачем разводят комнатные цветы?
Похожи ли эти цветы?
Чем они отличаются друг от друга? Цветут ли? Как цветут?
№5. С-VI
По картинке и вопросам к ней составьте и запишите рассказ.
Какие цветы ландыши и подснежники (ранние, весенние)?
Когда цветут эти цветы?
Опишите сначала ландыш, а потом подснежник.
Какой цветок тебе больше нравится? Почему?
Серия VII
Рассказ по началу
№1. С- VII
Допишите рассказ по его началу. Запиши название рассказа.
Борис и Берик ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…
№2. С-VII
Допишите рассказ по его началу. Запиши название рассказа.
Тихо стало в лесу. Многие птицы улетели на юг. Голодно и холодно зимой оставшимся птицам…
№3. С- VII
Допишите рассказ по его началу. Запиши название рассказа.
Сережа и Коля пошли в лес. Зашли они далеко, а выйти не могут. Уже солнце село, стало темнеть…
№4. С- VII
Допишите рассказ по его началу. Запиши название рассказа.
Пришла весна. Распустились зеленые листья на деревьях. Трава зазеленела. Небо стало синее…
№5. С- VII
Допишите рассказ по его началу. Запиши название рассказа.
Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Она бежит по лестнице. Вдруг она услышала жалобное мяуканье…
Серия VIII
Рассказ по серии картин
№1 С-VIII
Составьте устно рассказ по серии картин, а затем запишите его.
Покормите птиц зимой.
№2. С- VIII
Составьте устно рассказ по серии картин, а затем запишите его.
Ворона и лисица.
№3. С- VIII
Составьте устно рассказ по серии картин, а затем запишите его.
Заячья радость.
№4. С- VIII
Составьте устно рассказ по серии картин, а затем запишите его.
Наводнение.
№5. С- VIII
Составьте устно рассказ по серии картин, а затем запишите его.
На морском берегу.
Серия IX
Деление рассказа на законченные части
№1. С- IX
Разделите рассказ на две части. Озаглавьте каждую часть. Запишите, чем отличается вертолет от самолета.
Вертолет
Миша очень удивился, когда в первый раз увидел вертолет. Вот так машина! Вроде стрекозы летит. И трещит. Немного на самолет похожа. Зачем же такая машина? Самолету нужна хорошая дорога для взлета и посадки. А вертолет может сесть на лужайку, на плоскую крышу дома. Даже если внизу лес, или море, или острые скалы – вертолет все равно справится. Он повиснет в воздухе и из кабины сбросит лесенку.
№2. С- IX
Разделите рассказ на части. Запишите план. Спишите все, что говорится о снеговике.
Идет весна.
Солнце грело все сильнее и сильнее. Воробьи, синицы и ласточки кружились в его лучах, чирикали, щебетали. А снеговик одиноко стоял в парке. Никто не обращал на него внимания. Только птицы изредка садились на его шляпу или на трубку. Из угольных глаз снеговика потекли крупные черные слезы. Теперь все позабыли про снеговика. Идет весна, а с нею и новые игры. Прощай, снег! Здравствуй, весна!
№3. С- IX
Поставьте вопросы к рассказу. Запишите план. Выпишите понравившиеся строчки.
Дождик.
Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зеленый луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котенок. Вышел дождик из тучи и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: «Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны.
№4. С- IX
Разделите рассказ на две части. Озаглавьте каждую часть рассказа. Запишите рассказ по составленному плану.
О дятле.
Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Называется эта птица дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево, да не на ветку, а прямо на ствол. Сидит дятел, клювом по дереву постукивает и достает из-под коры насекомых. Иной раз на снегу под деревом много шишек валяется. Это дятел обедал- семена из шишек доставал.
№5. С- IX
Разделите рассказ на части. Озаглавьте каждую часть. Напишите рассказ по записанному плану.
Бобер
Жил бобер на лесной речке. Хороша у бобра хата. Бобёр сам деревья пилил, сам их в воду таскал, сам стену, крышу складывал. Хороша у бобра шуба. Ему зимой тепло и в воде. Хороши у бобра и уши. Плеснет в реке рыба хвостом, упадет в лесу лист - все бобер слышит. А вот глаза у бобра подгуляли. Подслеповат бобер. И на сто коротеньких бобриных шагов не видит.
Серия X
Синичье гнездо.
Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.
Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.
Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.
Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.
Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик. (58 слов)
Орфография: сочетания чк, чн; разделительный ь; проверяемые безударные гласные.
Анализ: Почему осенью почтальон стал снова класть почту в ящик? В чем проявилась забота хозяина и хозяйки о крылатых квартирантах? Почему кошка не смогла забраться в гнездышко? Как крылатые квартиранты отблагодарят хозяев? Какую пользу они принесут? Как по-иному можно озаглавить рассказ?
План:
1.Постройка гнезда.
2.Что делать без почтового ящика?
3.Защита от кошки.
4.Квартира свободна.
Слова для справок: понравилось, расширили, вокруг ящика.
Тенька.
Жили у Марины цыплята. Петушок Тенька сломал лапку. Марина наложила на перелом шину.
Лежит больной на окне между рамами. Марина кормит его по режиму. Каждый день Тенька получает лекарство.
Однажды Тенька упал с окна в таз с водой. Вошла Марина и ахнула. Утонул Тенька!
Вынули Теньку. Сердце бьется. Жив! Спасли Теньку! (51 слово)
Орфография: словарные слова ( петух), написание предлогов, разделительный ь.
Анализ: Как звали петушка? Сколько несчастий с Тенькой здесь описано? Как Марина лечила перелом лапки? Как спасли Теньку когда он утонул?
План:
1.Перелом лапки.
2.Уход за больным.
3.Новая беда.
4.Спасли Теньку!
Летучая мышь.
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют. (53 слова)
Орфография: существительные с шипящей на конце; разделительный ь.
Анализ: Вначале рассказа сказано, что летучая мышь « не то зверь, не то птица». Так кто же она? Что сказано дальше про этого зверька : полезен или вреден он? Какую же пользу приносит летучая мышь? Когда она охотится? Как летучая мышь проводит день?
План:
1.Чем необычна летучая мышь?
2.Чем полезна летучая мышь?
3.День летучей мыши?
4.На охоту.
Слова для справок: небылицы, насекомые.
Клесты.
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов- это еловые шишки. Они созревают только к концу года. (55 слов)
Орфография: разделительный ь; проверяемые гласные; сочетания ча, ши, нч.
Анализ: Когда клесты выводят птенчиков? Почему мать не слетает с гнезда? Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?Почему другие пернатые выводят птенцов летом?
План:
1.Какие заботы летом у пернатых?
2.Как живут клесты летом?
3.Когда у клестов появляются птенцы?
4.Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой?
Слова для справок: выкармливают, не слетает, созревают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
Дидактический материал по развитию речи.
Дидактический материал представляет собой серию карточек с заданиями по темам:"Фразеология", "Виды речевых ошибок", "Пословицы", "Работа с текстом", "Синонимы. Антонимы", "Типы текста"....
Дидактический материал по развитию речи.
Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 4 класса. Программа "Школа России"...
Дидактический материал по развитию речи и логического мышления на уроках русского языка
Творческие задания на развитие речи. Задания на сравнение Группировка Задания на обобщение Задания на исключение лишнегоЗадания по аналогиюЗадания по словообразованию....
Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.
Данный материал представляет раздаточный материал по развитию речи в виде деформированных текстов.Задания следующего характера:1. Раздели текст на предложения.2. Из слов каждой строчки составь и запиш...
Дидактический материал по развитию речи. Карточки для 2-4 класса
В данном разделе предлагается материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Задания помогут им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобрать...
Дидактический материал по развитию речи во 2 классе. Работа с текстом.
Дидактический материал разработан для работы с текстом во вторых классах.Составление из предложений текста. Выделение в тексте смысловых частей, Оформление записи следующей части текста с помощью ново...