Дидактический материал по развитию речи во 2 классе. Работа с текстом.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактический материал разработан для работы с текстом во вторых классах.

Составление из предложений текста. Выделение в тексте смысловых частей, Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Этот материал поможет развивать речь учащихся, самостоятельность, познавательный интерес к изучению русского языка.

Предложенные тексты помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся, а ребенок - осознать свои ошибки в работе над их исправлнием.

Предназначено  учителям начальных классов общеобразовательных чреждеий, а также может быть полезно учащимся для самостоятельного овладения навыками работы с текстом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_razvitiyu_rechi_dlya_2_klassa.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

           Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.

                        (Работа с текстом)                                        

1 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                Ландыши.

Это ландыши. В стакане нежные, чудесные цветы. Ландыши хорошо пахнут. Сестра Катя часто меняет водичку цветам. На столе стоит стакан.

2 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                        Часы.

Нельзя брать чужие вещи. Брат отнес часы часовщику. Скоро пружина лопнула. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. У брата Саши красивые часы.

3 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                    Рыбак.

Все хвалили папу. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. Чудесный был ужин. Мой папа часто ходит на рыбалку. На ужин была уха.

4 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                Дружная работа.

Молодцы! Дружно и хорошо работают ребята. Ребята бегут на пруд. Снег покрыл  белым ковром землю, дома, деревья.  Лопатами чистят снег. На дворе сильный мороз. Каток готов.

5 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                Осень.

Вчера они долго кружились над полями и холмами. Уже улетели из садов грачи. На нашем дворе лужи.  Идут часто дожди.  В садах и полях тихо. Осень. Это грачи прощались с родными местами.

 

6 вариант.  Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.

                                Осень.

В саду тишина. Рыжий кот Васька спит на печке. Улетели чижи, стрижи и другие птицы.  Малыши играют дома. Весь день идет дождь. Уже пришла осень

 Составь текст.   Ответы:

                                Текст.

1 вариант.

                                Ландыши.

На столе стоит стакан.  В стакане нежные, чудесные цветы.  Это ландыши. Ландыши хорошо пахнут. Сестра Катя часто меняет водичку цветам.

2 вариант.  

                                        Часы.

У брата Саши красивые часы. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. Скоро пружина лопнула.  Брат отнес часы часовщику. Нельзя брать чужие вещи.

3 вариант.  

                                    Рыбак.

Мой папа часто ходит на рыбалку. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща.  На ужин была уха. Чудесный был ужин. Все хвалили папу

4 вариант.

                                Дружная работа.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл  белым ковром землю, дома, деревья.  Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег.  Дружно и хорошо работают ребята. Каток готов. Молодцы!

5 вариант.  

                                Осень.

Осень. Идут часто дожди.  На нашем дворе лужи. Уже улетели из садов грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами. В садах и полях тихо.

 6 вариант.  

Осень.

Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идет дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке

           Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.

 

                         (Раздели текст на части).

1 вариант.  Раздели текст на части.

                              Конец октября.

Давно ли было лето. Цвели липы. Цвели и жужжали – столько на них было пчел. И вот уже осень. Небо все в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбах. А  по мостовой холодный ветер гонит  сухие листья. ( По С.Могилевской.)

2 вариант.  Раздели текст на части

                        Осень.

        Уже давно скосили и убрали луга и поля. Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули. Ярко зеленеет на дальних полях свежая, молодая озимь. А над опустевшими полями уже ходят низкие, осенние тучи.  (И.Соколов- Микитов.)

3 вариант. Раздели текст на части

                        Начало осени.

        Сад уже пожелтел. Сухой лист трепал на ветках и, опадая, кружился в воздухе. Листья покрывали землю пестрым, мягким ковром. Казалось, лес задумался, смотрел в бледное небо, слушал, как текут соки деревьев, как погибают листья и вянет трава. Тишину нарушал треск ветки под ногами и сердитый крик вороны.  (Гусев.)

4 вариант. Раздели текст на части.

                        Весна – красна.

        Жарче и жарче светит солнце. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки. Лед на реке посинел. Весело скачут на дворе воробьи: проводили зиму, рады - радешеньки.  Прилетели белоносые грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам.

                                                                        .  (И.Соколов- Микитов.)

5 вариант. Раздели текст на части.

                        Над рекой.

        По берегам реки - сосновый бор. Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки. Взлетел над волнами огромный                орлан - белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину.  (И.Соколов- Микитов.)

6 вариант. Раздели текст на части.

                        Лето в лесу.

        Хорошо и привольно летом в лесу. Зеленой листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой. Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.   (И.Соколов- Микитов.)

 Раздели текст на части.     Ответы:

1 вариант.

                              Конец октября.

Давно ли было лето. Цвели липы. Цвели и жужжали – столько на них                          было пчел.

И вот уже осень. Небо все в тучах.  Голы ветки деревьев. Нет цветов                               на клумбах.

А  по мостовой холодный ветер гонит  сухие листья. ( По С.Могилевской.)

2 вариант.

                        Осень.

          Уже давно скосили и убрали луга и поля. Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули.                                                                                                                                            Ярко зеленеет на дальних полях свежая, молодая озимь.                                                                          

            А над опустевшими полями уже ходят низкие, осенние тучи.                                                                                                          (И. Соколов- Микитов.)

3 вариант.

                        Начало осени.

Сад уже пожелтел. Сухой лист трепал на ветках и, опадая, кружился в воздухе. Листья покрывали землю пестрым, мягким ковром.                                                                    

Казалось, лес задумался, смотрел в бледное небо, слушал, как текут соки деревьев, как погибают листья и вянет трава.

Тишину нарушал треск ветки под ногами и сердитый крик вороны.  (Гусев.)

4 вариант.

                        Весна – красна.

        Жарче и жарче светит солнце. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.

Лед на реке посинел.

Весело скачут на дворе воробьи: проводили зиму, рады - радешеньки.  

Прилетели белоносые грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. (И.Соколов- Микитов.)

5 вариант.

                        Над рекой.

        По берегам реки - сосновый бор.

Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки.

             Взлетел над волнами огромный   орлан - белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину.   (И.Соколов- Микитов.)

6 вариант.

                        Лето в лесу.

        Хорошо и привольно летом в лесу.

Зеленой листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.  (И.Соколов- Микитов.)

                                                                        МАОУ  СОШ № 62  г. Краснодар

 учитель начальных классов

                                                                        Олейникова Алевтина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Дидактический материал по развитию речи.

Дидактический материал представляет собой серию карточек с заданиями по темам:"Фразеология", "Виды речевых ошибок", "Пословицы", "Работа с текстом", "Синонимы. Антонимы", "Типы текста"....

Дидактический материал по развитию речи.

Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 4 класса. Программа "Школа России"...

Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.

Данный материал представляет раздаточный материал по развитию речи в виде деформированных текстов.Задания следующего характера:1. Раздели текст на предложения.2. Из слов каждой строчки составь и запиш...

Дидактический материал по развитию речи. Карточки для 2-4 класса

В данном разделе предлагается материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Задания помогут им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобрать...

Дидактический материал по развитию речи для 2 класса

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном...