Дидактический материал по развитию речи во 2 классе. Работа с текстом.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Дидактический материал разработан для работы с текстом во вторых классах.
Составление из предложений текста. Выделение в тексте смысловых частей, Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Этот материал поможет развивать речь учащихся, самостоятельность, познавательный интерес к изучению русского языка.
Предложенные тексты помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся, а ребенок - осознать свои ошибки в работе над их исправлнием.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных чреждеий, а также может быть полезно учащимся для самостоятельного овладения навыками работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_razvitiyu_rechi_dlya_2_klassa.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.
(Работа с текстом)
1 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Ландыши.
Это ландыши. В стакане нежные, чудесные цветы. Ландыши хорошо пахнут. Сестра Катя часто меняет водичку цветам. На столе стоит стакан.
2 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Часы.
Нельзя брать чужие вещи. Брат отнес часы часовщику. Скоро пружина лопнула. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. У брата Саши красивые часы.
3 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Рыбак.
Все хвалили папу. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. Чудесный был ужин. Мой папа часто ходит на рыбалку. На ужин была уха.
4 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Дружная работа.
Молодцы! Дружно и хорошо работают ребята. Ребята бегут на пруд. Снег покрыл белым ковром землю, дома, деревья. Лопатами чистят снег. На дворе сильный мороз. Каток готов.
5 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Осень.
Вчера они долго кружились над полями и холмами. Уже улетели из садов грачи. На нашем дворе лужи. Идут часто дожди. В садах и полях тихо. Осень. Это грачи прощались с родными местами.
6 вариант. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст.
Осень.
В саду тишина. Рыжий кот Васька спит на печке. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. Малыши играют дома. Весь день идет дождь. Уже пришла осень
Составь текст. Ответы:
Текст.
1 вариант.
Ландыши.
На столе стоит стакан. В стакане нежные, чудесные цветы. Это ландыши. Ландыши хорошо пахнут. Сестра Катя часто меняет водичку цветам.
2 вариант.
Часы.
У брата Саши красивые часы. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. Скоро пружина лопнула. Брат отнес часы часовщику. Нельзя брать чужие вещи.
3 вариант.
Рыбак.
Мой папа часто ходит на рыбалку. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. На ужин была уха. Чудесный был ужин. Все хвалили папу
4 вариант.
Дружная работа.
На дворе сильный мороз. Снег покрыл белым ковром землю, дома, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Дружно и хорошо работают ребята. Каток готов. Молодцы!
5 вариант.
Осень.
Осень. Идут часто дожди. На нашем дворе лужи. Уже улетели из садов грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами. В садах и полях тихо.
6 вариант.
Осень.
Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идет дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке
Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.
(Раздели текст на части).
1 вариант. Раздели текст на части.
Конец октября.
Давно ли было лето. Цвели липы. Цвели и жужжали – столько на них было пчел. И вот уже осень. Небо все в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбах. А по мостовой холодный ветер гонит сухие листья. ( По С.Могилевской.)
2 вариант. Раздели текст на части
Осень.
Уже давно скосили и убрали луга и поля. Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули. Ярко зеленеет на дальних полях свежая, молодая озимь. А над опустевшими полями уже ходят низкие, осенние тучи. (И.Соколов- Микитов.)
3 вариант. Раздели текст на части
Начало осени.
Сад уже пожелтел. Сухой лист трепал на ветках и, опадая, кружился в воздухе. Листья покрывали землю пестрым, мягким ковром. Казалось, лес задумался, смотрел в бледное небо, слушал, как текут соки деревьев, как погибают листья и вянет трава. Тишину нарушал треск ветки под ногами и сердитый крик вороны. (Гусев.)
4 вариант. Раздели текст на части.
Весна – красна.
Жарче и жарче светит солнце. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки. Лед на реке посинел. Весело скачут на дворе воробьи: проводили зиму, рады - радешеньки. Прилетели белоносые грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам.
. (И.Соколов- Микитов.)
5 вариант. Раздели текст на части.
Над рекой.
По берегам реки - сосновый бор. Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки. Взлетел над волнами огромный орлан - белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину. (И.Соколов- Микитов.)
6 вариант. Раздели текст на части.
Лето в лесу.
Хорошо и привольно летом в лесу. Зеленой листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой. Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи. (И.Соколов- Микитов.)
Раздели текст на части. Ответы:
1 вариант.
Конец октября.
Давно ли было лето. Цвели липы. Цвели и жужжали – столько на них было пчел.
И вот уже осень. Небо все в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбах.
А по мостовой холодный ветер гонит сухие листья. ( По С.Могилевской.)
2 вариант.
Осень.
Уже давно скосили и убрали луга и поля. Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули. Ярко зеленеет на дальних полях свежая, молодая озимь.
А над опустевшими полями уже ходят низкие, осенние тучи. (И. Соколов- Микитов.)
3 вариант.
Начало осени.
Сад уже пожелтел. Сухой лист трепал на ветках и, опадая, кружился в воздухе. Листья покрывали землю пестрым, мягким ковром.
Казалось, лес задумался, смотрел в бледное небо, слушал, как текут соки деревьев, как погибают листья и вянет трава.
Тишину нарушал треск ветки под ногами и сердитый крик вороны. (Гусев.)
4 вариант.
Весна – красна.
Жарче и жарче светит солнце. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.
Лед на реке посинел.
Весело скачут на дворе воробьи: проводили зиму, рады - радешеньки.
Прилетели белоносые грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. (И.Соколов- Микитов.)
5 вариант.
Над рекой.
По берегам реки - сосновый бор.
Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки.
Взлетел над волнами огромный орлан - белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину. (И.Соколов- Микитов.)
6 вариант.
Лето в лесу.
Хорошо и привольно летом в лесу.
Зеленой листвой одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи. (И.Соколов- Микитов.)
МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар
учитель начальных классов
Олейникова Алевтина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
Дидактический материал по развитию речи.
Дидактический материал представляет собой серию карточек с заданиями по темам:"Фразеология", "Виды речевых ошибок", "Пословицы", "Работа с текстом", "Синонимы. Антонимы", "Типы текста"....
Дидактический материал по развитию речи.
Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 4 класса. Программа "Школа России"...
Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.
Данный материал представляет раздаточный материал по развитию речи в виде деформированных текстов.Задания следующего характера:1. Раздели текст на предложения.2. Из слов каждой строчки составь и запиш...
Дидактический материал по развитию речи. Карточки для 2-4 класса
В данном разделе предлагается материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Задания помогут им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобрать...
Дидактический материал по развитию речи для 2 класса
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном...
Дидактический материал по русскому языку (2 класс) "Работа с деформированным текстом"
Карточки для урока русского языка...