Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Зяблицкая Юлия Васильевна

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц

  • Тип урока: Закрепление

  • Цель урока: учить детей делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству; закрепить знания о звуке [ц];

Задачи урока

  1. Закрепить навык выделять  и характеризовать новый звук , находить его место в слове.
  2. Вспомнить образ буквы.
  3. Повторить условные обозначения глухого всегда  твердого звука [ц] .
  4. Учить читать слова с новой буквой по слогам и орфоэпически.
  5. Формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

6. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, воображение, творческую способность детей; навыки работы в мини-группах.

7. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

8.Обучать планированию.

9. Учить оценивать свою деятельность.

10 Развивать монологическую речь, коммуникативные умения.

 11. Воспитывать культуру учебного труда. положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать интерес к предмету

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы  приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

Прикоснитесь ладошками друг к другу и поддержите друг друга, подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас всё получится. Посмотрите в глаза другу.  Повторяйте за мной:

-Мы умные!

-Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

У нас всё получится!

Улыбнитесь друг другу, отпустите ладошки. Наш класс наполнился светом и счастьем!

Ребята, у вас на столах лежат солнышко и тучка, покажите своё настроение на начало урока.

Словес

ный метод.

1 мин

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.

Эмоциональный настрой.

Регулятивные

учатся ставить задачи.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы 

- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках  чтения?

Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим, а букву пишем и видим) Давайте произнесем звуки. Я показываю указкой, вы произносите звуки. Гласные напевно. (а,о,у,ы,я,ё,ю,и,е.)

Почему на ленте букв расположены снежинки? Что они закрывают?

Вы сказали, что на уроках чтения мы учимся делить слова на слоги, давайте поиграем в игру, повторим деление  слова на слоги. (игра рассади животных)

3 мин

Организует работу по повторению

Высказывают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать).

Регулятивные

учатся высказывать свои предположения.

Форму

лирова

ние темы урока

и его цели

-Что же интересного вас ждёт сегодня на уроке. Понять это вы сможете, если отгадаете загадки.

 -Какой одинаковый звук есть во всех словах – отгадках?

Длинноногая я птица,

На болоте всем царица.

А лягушек я ловлю,

Потому что их люблю. (Цапля)

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Здесь проходит представленье,
Поднимают настроение:
Клоун, шуткой словно -чирк,
И уже хохочет ...(цирк).

-Звук[ц]

-Сформулируйте тему урока. 

-Тема  урока «Звук [ц]  и буква, которая его обозначает на письме». )

-Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цель нашего урока:

-Закрепить знания по изучению звука ц и буквы, которой он обозначается, отработать навык чтения.

Проблем

ная ситуа

ция.

3

мин

Самостоятельная работа

Помогает учащимся поставить задачи урока

Побуждает к высказыванию своего мнения

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Создаёт условия

Дети работают у доски

Высказывают предположение

Дают характеристику звуку.

Дети озвучивают тему урока,

Дети высказывают

Регулятивные

учатся высказывать своё предположение.

   

 Личностные: Развитие логического мышления.

Знакомство с новым звуком

Давайте произнесём все вместе звук, с которым сегодня продолжаем знакомиться.

звук[ ц] –согласный, глухой. ,всегда твёрдый, непарный.

 На доске характеристика звуков, но все слова у нас перепутались. Давайте Максим соберет характеристику звука ц.

Задание в парах по рядам. Раздаю схему слова, у каждого ряда слова разные. А один человек с ряда карточку не получает, он будет выполнять это слово на доске.

 Для того, чтобы хорошо читать, что мы должны сделать.

Развить наш речевой аппарат. Подготовить нашу речь к чтению. Выучим сегодня новые чистоговорки.

А теперь упражнение для дыхания свеча. Встаньте все, наберите в себя воздух на вдохе, а на выдохе постарайтесь медленно его выпускать, как буд то мы задуваем свечу.

А теперь почитаем слоги и  сочетания букв на экране.

Слайд № 9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд № 13

Слайд № 14, 15

Слайд № 16

-Отгадаем следующую гостью

 Слайд «Синица»

 Звуковой анализ слова синица.

Послушаем, как поют синички.

-Можем ли мы доказать почему наш новый звук всегда твёрдый?  

-Нет.

Тогда отравляемся в учебник и самостоятельно прочитаем звуковые схемы на стр. 110

 -Расскажите соседу, что вы заметили.

-А теперь расскажите, что вы наблюдали в схемах со звуком ц.

 Что-то вас удивляет?

В словах цепь после ц слышим звук э. а видим  букву е. а в слове  цирк после ц слышим звук ы, но видим букву и.

О чём это говорит?

-Звук ц не могут смягчить ни буква е, ни буква  и. Значит он всегда твёрдый.

-Какие ещё только твёрдые звуки  вы знаете?

- Звуки ж. ш и наш новый звук ц

-А есть ли такие звуки, которые бывают только мягкие. Назовите их.

-Звуки ч, щ, й.

Найдите слово, у которого звуков меньше, чем букв.

-Цепь.

Почему так?

-ь звука не обозначает.

1.Посмотрите на слайд

-Кто изображён на слайде?

(Дети называют птиц: петух, индюк, гусь, цапля)

-Назовите их всех одним словом.  

-Птицы

-Глаза закройте,  отдохните.

 (Перестановка рисунков).   Что изменилось?  (Дети находят изменения в порядке рисунков)

2) Исключите одно слово

( Цапля  – птица дикая).

3. Физминутка

Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица  одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

- Очень трудно так стоять

- Ножку на пол не спускать

- И не падать, не качаться

- За соседа не держаться.

- А теперь на другой ноге.

- А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели)

  • 5.Показ буквы.
  • Найдите место буквы Ц в алфавите.
  • С каким звуком познакомились?
  • Какой буквой обозначается звук  ц?

« Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где Ц  - в начале,

Есть слова, где  Ц – в конце …»

  • Назовите слова, в которых слышится новый звук.

Фронтальная работа.

Проблемные вопросы

Практический

Организует работу по актуализации знаний по теме

Развитие речи

Работают над значением слов.

Создаёт  условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отвечают на вопросы

Высказывают свои варианты ответов

Дают характеристику звуку.

.

Предметные

 Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные: развитие памяти.

Работа по закреплению полученных понятий

Слайд №17

Работа по учебнику Азбука

1.Чтение слогов на странице 110

Чтение слов в столбике  на странице 111

  • обратить внимание на слова цирк и церковь:

буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо.

                 

Физминутка для глаз

_

3.Работа по тексту.

 -Какую букву узнали?

  • Какие звуки обозначает буква ц?

                            Какой это звук?

Проблемные вопросы

.

Чтение хором и индивидуально.

Работают с иллюстрацией.

Познавательные:

моделирование (условные обозначения).

Предметные:

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Итог урока

 Слайд № 18

Рефлексия

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21,

22

- Какую цель ставили перед собой?

Достигли мы цели?

-Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

-Кого из ребят в можете поблагодарить за помощь и активную работу?

Давайте им похлопаем!

 Посмотрите на слайд и сделайте вывод о сегодняшнем уроке. Продолжите фразы.

-Я узнал

-Мне понравилось

-Я не понял

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе. Сохраните эти знания, они послужат вам опорой при изучении нового материала.

Оцените свои знания. С помощью капелек или лучиков. Прикрепите их либо к солнышку, либо к радуге, либо к тучке.

Молодцы!

Спасибо за урок!

Акцентирует внимание  на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Подводят итог урока.

Регулятивные:

учатся подводить итог своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...