Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Зяблицкая Юлия Васильевна

по русскому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Словосочетание. Проверочная работа.

            Дата урока 19.09

  • Цель  урока: повторить определение словосочетания и научиться различать словосочетание от предложения.

Задачи урока: развивать умения определять главные и второстепенные члены в предложении;

          формировать умения различать нераспространенные и распространенные предложения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

(мин.)

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

- С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- К какому уроку и вы, и я приготовились?

- Чем вы занимаетесь на этих уроках?

- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?

- Я желаю, чтобы каждый из вас сделал маленькое открытие.

- А что нужно сделать, прежде чем открывать новые знания?

Дети улыбаются друг другу.

- К уроку русского языка.

- Будем вспоминать то, что мы уже знаем.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2 мин.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Сегодня у нас  очередной урок русского языка, который мне хочется начать с предложения.

Русский язык обогащается с поражающей быстротой.

- Какое оно по цели высказывания и по эмоциональной окраске?

- О чем говорится  в предложении?

- Как называется этот член предложения? (Подлежащее).

- Что говорится о подлежащем?

- Как называется этот член предложения? (Сказуемое)

Дополните  фразу.

Подлежащее и сказуемое – это (главные члены предложения).

- Почему они называются главными? ( в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения.

- Ребята, давайте сформулируем задачи  урока ( Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться их находить в предложении, вспомнить, как они обозначаются).

 - Обратите внимание на с.18 в учебнике и  рассмотрите материал, уточните, какие сведения по теме урока вам уже известны, а чему будем учиться .

- Сегодня на уроке вспомним все, что мы знаем о предложении

Работа с доской

(Разбор предложения, выделение главных членов предложения).

Обсуждают тему  урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Под руководством учителя определяют задачи урока.

Задача нашего урока – проверить, насколько умело и правильно мы умеем использовать знания о главных членах предложения.

Мы будем учиться находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь.

Познавательные (умение извлекать информацию)

4 мин.

 Постановка учебной задачи.

Откройте рабочую тетрадь для проверочных работ . Выполняем с вами работу № 6

Внимательно слушают.

Рассматривают задание, задают уточняющие вопросы.

Комментируют порядок выполнения.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность)

5 мин.

Построение выхода из затруднений («открытие»).

Раздает учащимся карточки с заданиями.

- Ребята,  на стр. тема № 7

.

Познавательные (умение ориентироваться в в раздаточном материале, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

5 мин.

Первичное проговаривание во внешней речи.

Итог урока

Рефлексия

 Организация  подведения итогов  урока учащимися. Проводит беседу по вопросам.

- На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

 - Какими частями речи выражены главные члены предложения?

- Как различать распространенные и нераспространенные предложения?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Аргументировать свою точку зрения. Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в группе)

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...