Урок – исследование. Тема : Разноспрягаемые глаголы.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок – исследование.
Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Цель: Познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами , на примере глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ рассмотреть особенности данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poletaeva_t.v.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование. Тема: Разноспрягаемые глаголы.
Цель: Познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами , на примере глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ рассмотреть особенности данной группы.
Материал к уроку: карточки со словами , листы чистой бумаги, фломастеры , карточки для индивидуальной работы .
Планируемые результаты
Дети учатся:
1.распознавать спряжение глаголов.
2.правильно писать безударные личные окончания глаголов.
3.обобщать изученный материал
УМЕНИЯ , ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1.быстро и верно определять тип спряжения.
2.правильно писать безударные личные окончания глаголов.
3.критически оценивать гипотезы ,доказывать свою точку зрения.
4. обобщать изученный материал.
ХОД УРОКА
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Повторение правил спряжения глаголов в настоящем и будущем времени
УЧ: как определить спряжение глагола? ( При безударных личных окончаниях спряжение узнают по неопределенной форме глагола,
При ударных -- по самим окончаниям)
- МОТИВАЦИЯ.
Уч: Я думаю ,для вас не составит большого труда определить спряжение глаголов записанных на доске , и распределить их в два столбика в соответствии с их содержанием.
На доске :
1 спряжение 2 спряжение
ГЛАГОЛЫ: УЖИНАТЬ, ПИСАТЬ , ТЕРПЕТЬ , НАПОЛНИТЬ, ХОТЕТЬ , РУБИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕЖАТЬ, ПЕТЬ , МОЛЧАТЬ.
УЧ: Как быть? Как разобраться в возникшем вопросе и проверить ,кто из вас прав?
Формулируется ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: проспрягать данные глаголы, выделить окончания и сделать вывод.
3.ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ:
Каждой группе предлагается проспрягать два глагола из предложенного списка , выделить окончания и определить спряжение данных глаголов .
4. Обмен информацией и организация информации
Все группы собираются вместе и представляют свои находки. Каждая
Группа знакомит класс с теми глаголами , которые ее участники спрягали ,учащиеся называют окончания глаголов и определяют спряжение .По ходу выступления дети вывешивают на доску спрягаемые ими глаголы в определенном порядке :
1спряжение: 2 спряжение
ужинать терпеть
писать рубить
петь лежать
молчать
Некоторые глаголы удивили ребят своими окончаниями, так как они имели окончания и 1 , и 2 спряжения . Учащиеся вывешивают данные глаголы отдельно.
5.СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Уч: Вы определили спряжение большинства глаголов, и мы распределили их в два столбика. Но у нас остались глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. К какому же спряжению они относятся?
Учащиеся выдвигают версию, что их нужно отнести в какую-то третью группу .
УЧ: Вы правы . Есть третья группа. Ученые назвали ее………(учитель рассыпает на доске буквы на магнитах и просит детей составить из этих букв слов - название).
УЧ: Молодцы! Действительно, эти глаголы получили название «разноспрягаемые».
6. Подведение итогов: Итак , какое обобщение мы можем сформулировать , получив такие результаты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
· Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...
Урок – исследование Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» (урок «открытия» нового знания)
формирование навыка правописания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имён существительных...
Интегрированный урок по теме "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. С.А. Клычков «Весна в лесу»
Интегрированный урок...
Урок русского языка. Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.
Конспект урока...
Русский язык, 4 класс, тема: "Разноспрягаемые глаголы (бежать и хотеть)".
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.УМК "Перспективная начальная школа"....