Урок – исследование. Тема : Разноспрягаемые глаголы.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Полетаева Татьяна Васильевна

Урок – исследование.                   

  Тема: Разноспрягаемые  глаголы.

Цель: Познакомить  учащихся  с  разноспрягаемыми  глаголами ,  на  примере  глаголов  БЕЖАТЬ  и  ХОТЕТЬ  рассмотреть  особенности  данной  группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poletaeva_t.v.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование.                                                                                                    Тема: Разноспрягаемые  глаголы.

Цель: Познакомить  учащихся  с  разноспрягаемыми  глаголами ,  на  примере  глаголов  БЕЖАТЬ  и  ХОТЕТЬ  рассмотреть  особенности  данной  группы.

Материал  к  уроку:    карточки  со  словами ,  листы  чистой  бумаги,           фломастеры , карточки  для  индивидуальной  работы  .

Планируемые  результаты

Дети  учатся:

1.распознавать  спряжение  глаголов.

2.правильно  писать  безударные  личные  окончания  глаголов.

3.обобщать  изученный  материал

УМЕНИЯ ,  ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ  ДОСТИЖЕНИЕ  ЭТИХ  РЕЗУЛЬТАТОВ:

1.быстро  и  верно  определять  тип  спряжения.

2.правильно  писать  безударные  личные  окончания  глаголов.

3.критически  оценивать гипотезы ,доказывать  свою  точку  зрения.

4. обобщать  изученный  материал.

ХОД  УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

Повторение правил  спряжения  глаголов  в  настоящем  и  будущем  времени

УЧ:  как определить  спряжение  глагола?    ( При  безударных  личных  окончаниях  спряжение  узнают   по  неопределенной  форме  глагола,  

При  ударных  -- по  самим  окончаниям)

  1.  МОТИВАЦИЯ.

Уч:  Я думаю ,для  вас  не  составит  большого  труда  определить  спряжение  глаголов  записанных  на  доске  ,  и  распределить  их  в  два  столбика   в  соответствии  с  их  содержанием.

На   доске  :

1  спряжение        2  спряжение

ГЛАГОЛЫ:  УЖИНАТЬ,  ПИСАТЬ ,  ТЕРПЕТЬ ,  НАПОЛНИТЬ,  ХОТЕТЬ ,  РУБИТЬ,  БЕЖАТЬ, ЛЕЖАТЬ,  ПЕТЬ ,  МОЛЧАТЬ.

УЧ:  Как  быть?  Как  разобраться  в  возникшем  вопросе  и  проверить ,кто  из  вас   прав?

Формулируется  ЦЕЛЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ:  проспрягать  данные  глаголы,  выделить  окончания  и  сделать  вывод.

3.ИССЛЕДОВАНИЕ  В  МАЛЫХ  ГРУППАХ:

  Каждой  группе  предлагается  проспрягать  два  глагола  из  предложенного  списка ,  выделить  окончания  и  определить  спряжение  данных  глаголов .

4. Обмен  информацией  и  организация  информации

Все  группы  собираются  вместе   и  представляют  свои  находки.  Каждая  

Группа  знакомит  класс  с  теми  глаголами ,  которые  ее  участники  спрягали ,учащиеся  называют  окончания  глаголов  и  определяют  спряжение .По  ходу  выступления  дети  вывешивают  на  доску  спрягаемые  ими  глаголы   в  определенном  порядке :

1спряжение:        2 спряжение

ужинать        терпеть

писать        рубить

петь        лежать

        молчать

Некоторые  глаголы  удивили  ребят  своими  окончаниями,  так  как  они  имели  окончания  и  1  ,  и  2  спряжения .  Учащиеся  вывешивают  данные  глаголы  отдельно.  

5.СВЯЗЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ

Уч:  Вы  определили  спряжение  большинства   глаголов,   и  мы  распределили   их  в  два  столбика.  Но  у  нас  остались  глаголы  БЕЖАТЬ     и  ХОТЕТЬ.  К  какому  же  спряжению  они  относятся?

Учащиеся  выдвигают  версию, что  их  нужно  отнести  в  какую-то  третью  группу .

УЧ:  Вы  правы .  Есть  третья  группа.  Ученые  назвали  ее………(учитель  рассыпает  на  доске  буквы  на  магнитах  и  просит  детей  составить  из  этих  букв  слов - название).

УЧ:  Молодцы!  Действительно,  эти  глаголы  получили  название  «разноспрягаемые».

6.  Подведение  итогов:  Итак  ,  какое  обобщение  мы  можем  сформулировать  , получив  такие  результаты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...

Урок – исследование Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» (урок «открытия» нового знания)

формирование навыка правописания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имён существительных...

Русский язык, 4 класс, тема: "Разноспрягаемые глаголы (бежать и хотеть)".

Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.УМК "Перспективная начальная школа"....