Слово. Предложение и текст
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Слово. Предложение и текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo._predlozhenie_i_tekst_v_rechevom_obshchenii.rus_yaz_konspekt.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово. Предложение и текст в речевом общении.
Цели: дать представление о разных типах текста; показать, что выбор типа текста обусловлен целью автора; научить детей определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов; развивать речь учащихся при составлении устного рассказа , развивать логическое мышление детей при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по рисунку.
Планируемые результаты: дети научатся дать представление о разных типах текстов, показать, что выбор типа текста обусловлен целью автора; научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа.
(словарный диктант: мороз, отец, ноябрь, сентябрь, месяц, урожай, сапог – пишем на доске )
- Составьте предложения с этими словами.
III. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на доску. Записаны первые два предложения трех разных текстов. Что между ними общего? (Одинаковы первые предложения)
1. Мы вырастили колокольчики. Случилось это все так.
2. Мы вырастили колокольчики. Вот такие они получились.
3. Мы вырастили колокольчики. Почему именно колокольчики?
- Узнаете ли вы из первых предложений, о чем именно будет гориться в тексте?
- Прочитайте предложения первого текста. О чем пойдет речь? (о том, как выращивали колокольчики)
- Значит , в первом тексте будет говориться о событиях, действиях. Какое слово нам это подсказывает? (Случилось)
- Прочитайте предложения второго текста. О чем пойдет речь? (какие колокольчики выросли)
- какие слова помогают это узнать?
- О чем пойдет речь в третьем тексте? (Объяснение почему посадили именно колокольчики)
- Назовите слово-помощник, благодаря которому вы это узнали. (Почему)
- Итак мы получили три текста, попробуем задать вопрос к каждому из них?
1.Как это случилось?
2. Какие?
3.Почему?
- Сформулируйте тему и цель урока. (Разные типы текста. Научиться различать типы текста)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.26. Прочитайте диалог Ани и Вани, заключение профессора Самоварова.
- Сделайте вывод.
Если текст отвечает на вопросы как это случилось? Что произошло? – это текст-повествование;
На вопрос какой? Какая? Какие? – текст описание;
На вопросы почему? Зачем? – текст рассуждение.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 20 (стр.27) устно.
Упр.28 (стр. 26, 27)
Выполняется в соответствии с заданием, по алгоритму).
Шаг | Алгоритм определения типа текста |
1 | Прочитать текст |
2 | Определить , на какой вопрос отвечает содержание текста |
3 | Если содержание текста отвечает на вопрос что произошло?, - это текст-повествование |
4 | Если содержание текста отвечает на вопрос какой? Какая? Какие?- это текст-описание |
5 | Если содержание текста отвечает на вопрос почему? Зачем? – это текст-рассуждение |
VII. Рефлексия.
Фронтальная работа.
-Определите границы предложения, исправьте ошибки, укажите тип текста.
На доске:
Почему ландыш белый ландыши растут в тенистых местах в сумраке леса только белые цветы хорошо видны учись разгадывать загадки природы
Оценивание работы.
VIII.Подведение итогов урока.
- С какими типами текста мы познакомились? Для чего нужен каждый из них?
Домашняя работа. 1. Упр. 28 (с.27)
2.Описать своего домашнего животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Слово, предложение и текст в речевом общении.
Конспект урока сс использованием ЭОР.ЭОР - Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной...
Упражнение в чтении слов,предложений и текста.
Урок в 1классе, в уроке я показала разные упражнения по работе со славами,предложениями,текстом....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Что мы знаем о слове, предложение и тексте.
Урок закрепление....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»
Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...