№ | Наименование темы | Дата |
П/П | В ТЕМЕ | план | факт |
Язык и речь – 2 часа |
1 | 1 | Виды речи. |
|
|
2 | 2 | Язык и речь. |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание – 15 часов. |
|
|
|
3 | 1 | Текст. Виды текста. |
|
|
4 | 2 | Предложение. |
|
|
5 | 3 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
|
6 | 4 | Входяший контрольный диктант. |
|
|
7 | 5 | Предложения с обращением. |
|
|
8 | 6 | Знаки препинания при обращении. |
|
|
9 | 7 | РР Сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». (У.26 С.20) |
|
|
10 | 8 | Главные и второстепенные члены предложений. |
|
|
11 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
|
12 | 10 | Простое и сложное предложение. |
|
|
13 | 11 | Словосочетание. |
|
|
14 | 12 | День здоровья. |
|
|
15 | 13 | РР Сочинение «Осень поселилась в лесу». |
|
|
16 | 14 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». |
|
|
17 | 15 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного. |
|
|
Слово в языке и речи – 18 часов. |
|
|
|
18 | 1 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. |
|
|
19 | 2 | РР Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». (У.63 С. 37) |
|
|
20 | 3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
|
|
21 | 4 | Слово и словосочетание |
|
|
22 | 5 | Фразеологизмы. |
|
|
23 | 6 | Части речи. |
|
|
24 | 7 | Имя существительное. Имя прилагательное. |
|
|
25 | 8 | Местоимение. |
|
|
26 | 9 | РР Изложение «Ёлочка». (У.88 С.52) |
|
|
27 | 10 | Глагол. |
|
|
28 | 11 | Имя числительное как часть речи. |
|
|
29 | 12 | Однокоренные слова. Проект «Рассказ о слове». |
|
|
30 | 13 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. |
|
|
31 | 14 | РР Сочинение по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». (У.92 С.54) |
|
|
32 | 15 | Согласные звуки и буквы. |
|
|
33 | 16 | Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
34 | 17 | Разделительный мягкий знак. |
|
|
35 | 18 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
|
|
Состав слова – 19 часов |
|
|
|
36 | 1 | РРИзложение(У. 129 С. 70) |
|
|
37 | 2 | Корень слова.
|
|
|
38 | 3 | Сложные слова. |
|
|
39 | 4 | Окончание. |
|
|
40 | 5 | Упражнения в нахождении окончаний |
|
|
41 | 6 | РР Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». |
|
|
42 | 7 | Сопоставление: формы слова и однокоренные слова. |
|
|
43 | 8 | Обобщение знаний о корне и окончании. |
|
|
44 | 9 | Приставка – значимая часть слова. |
|
|
45 | 10 | Образование слов с помощью приставок. |
|
|
2-ая четверть |
|
|
|
46 | 11 | Правописание приставок. |
|
|
47 | 12 | Суффикс. |
|
|
48 | 13 | Образование слов с помощью суффиксов. |
|
|
49 | 14 | Основа слова. |
|
|
50 | 15 | Разбор слов по составу. |
|
|
51 | 16 | РР Изложение повествовательного текста. (У.191 С.99) |
|
|
52 | 17 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
|
53 | 18 | Работа над ошибками. |
|
|
54 | 19 | Проект «Семья слов» |
|
|
Правописание частей слова – 29 часов. |
|
|
|
55 | 1 | Орфограммы в значимых частях слова. |
|
|
56 | 2 | РР Обучающее изложение. |
|
|
57 | 3 | Проверка безударной гласной в корне слова. |
|
|
58 | 4 | Два способа проверки. |
|
|
59 | 5 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
|
|
60 | 6 | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. |
|
|
61 | 7 | РР Сочинение-описание (У.212 С.113) |
|
|
62 | 8 | Парные согласные на конце слова. |
|
|
63 | 9 | Парные согласные в середине слова. |
|
|
64 | 10 | Закрепление. |
|
|
65 | 11 |
Непроизносимые согласные. |
|
|
|
66 | 12 | РР Сочинение по картине В.М.Михайловича Васнецова «Снегурочка».У.238 С.123) |
|
|
67 | 13 | Проверяемые непроизносимые согласные в корне. |
|
|
68 | 14 | Непроизносимые согласные Д, Л, В. |
|
|
69 | 15 | Непроизносимый согласный Т. |
|
|
70 | 16 | Непроверяемые непроизносимые согласные в корне. |
|
|
71 | 17 | Двойные согласные |
|
|
72 | 18 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы в корне слова» |
|
|
73 | 19 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы ек/ик. |
|
|
74 | 20 | Упражнение в правописании суффиксов |
|
|
75 | 21 | Правописание слов с приставками. |
|
|
76 | 22 | Упражнения в правописании значимых частей слова. |
|
|
77 | 23 | РР Сочинение по сюжетным рисункам (У.222 С.116) |
|
|
78 | 24 | Приставки и предлоги. Контрольное списывание. |
|
|
79 | 25 | Правописание приставок и предлогов. |
|
|
80 | 26 | Разделительный Ъ в словах.. |
|
|
3-я четверть |
|
|
|
81 | 27 | Слова с разделительными Ъ и Ь. |
|
|
82 | 28 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и суффиксов». |
|
|
83 | 29 | Проект «Составляем орфографический словарь». |
|
|
Части речи – 75 часов |
|
|
|
84 Части речи | 1. | Части речи. Повторение |
|
|
85 | 2. | Части речи. Углубление понятий. |
|
|
Имя существительное – 30 час. |
|
|
|
«Русский язык» часть 2 |
|
|
|
87 | 1 | Имя существительное как часть речи. |
|
|
88 | 2 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
89 | 3 | Изложение повествовательного текста (У.21) |
|
|
90 | 4 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
91 | 5 | Проект «Тайна имени» |
|
|
92 | 6 | Число имён существительных. |
|
|
93 | 7 | Изменение имен существительных по числам. |
|
|
94 | 8 | Имена сущ-ные, которые употребляются только в ед.ч. или только во мн. числе. |
|
|
95 | 9 | Род имен существительных. |
|
|
96 | 10 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. |
|
|
97 | 11 | Обучающее изложение. |
|
|
98 | 12 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
|
|
99 | 13 | Правописание существительных, оканчивающихся на шипящий звук. |
|
|
100 | 14 | Общее представление о склонении. |
|
|
101 | 15 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
|
|
102 | 16 | Падежи. |
|
|
103 | 17 | Несклоняемые имена существительные. |
|
|
104 | 18 | Сочинение по картине. |
|
|
105 | 19 | Именительный падеж имен существительных. |
|
|
106 | 20 | Родительный падеж имен существительных. |
|
|
107 | 21 | Дательный падеж имен существительных. |
|
|
108 | 22 | Винительный падеж имен существительных. |
|
|
109 | 23 | Распознавание: родительный и винительный падежи. |
|
|
110 | 24 | Творительный падеж имен существительных. |
|
|
111 | 25 | Предложный падеж имен существительных. |
|
|
112 | 26 | Подробное изложение повествовательного текста(У.101) |
|
|
113 | 27 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. |
|
|
114 | 28 | Закрепление. Падежи. |
|
|
115 | 29 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». |
|
|
116 | 30
| Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». |
|
|
Имя прилагательное- 18 часов |
|
|
|
117 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. |
|
|
118 | 2 | Сложные прилагательные. |
|
|
119 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. |
|
|
120 | 4 | Текст- описание. Художественное и научное описание. |
|
|
121 | 5 | Сочинение-описание по картине М.А.Врубеля Царевна-лебедь» |
|
|
122 | 6 | Правописание окончаний прилагательных м. рода. |
|
|
123 | 7 | Правописание окончаний прилагательных ж. рода.. |
|
|
124 | 8 | Правописание окончаний прилагательных ср. рода. |
|
|
125 | 9 | Число имён прилагательных. |
|
|
126 | 10 | Определение числа имен прилагательных. |
|
|
127 | 11 | Изменение имен прилагательным по падежам. |
|
|
128 | 12 | Определение падежа прилагательного. |
|
|
129 | 13 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
|
130 | 14 | Работа над ошибками. |
|
|
131 | 15 | Обобщение: имя прилагательное. |
|
|
132 | 16 | Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» |
|
|
133 | 17 | Работа над ошибками. Составление пригласительного письма |
|
|
134 | 18 | Проект: Имена прилагательные в загадках |
|
|
3-я четверть |
|
|
|
|
| Местоимение – 4 часа |
|
|
135 | 1 | Личные местоимения. |
|
|
136 | 2 | Личные местоимения третьего лица. |
|
|
137 | 3 | Употребление местоимений в тексте. |
|
|
138 | 4 | РР Особенности текста-письма. Обучающее сочинение(письмо). |
|
|
|
| Глагол – 21 час |
|
|
139 | 1 | Понятие о глаголе как части речи. |
|
|
140 | 2 | Синтаксическая роль глаголов. |
|
|
141 | 4 | Сочинение-повествование по сюжетным картинкам. |
|
|
142 | 5 | Неопределенная форма глагола. |
|
|
143 | 6 | Распознавание глаголов в неопределенной форме. |
|
|
144 | 7 | Изменение глаголов по числам |
|
|
145 | 8 | Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
146 | 9 | Времена глаголов. |
|
|
147 | 10 | 2-е лицо глагола. |
|
|
148 | 11 | Изменение глаголов по временам |
|
|
149 | 12 | Времена глаголов.
|
|
|
150 | 13 | Подробное изложение повествовательного текста |
|
|
151 | 14 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками. |
|
|
152 | 15 | Определение рода глагола в прошедшем времени. |
|
|
153 | 16 | Частица не с глаголами |
|
|
154 | 17 | Правописание не с глаголами |
|
|
155 | 18 | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
156 | 19 | Обобщение знаний о глаголе |
|
|
157 | 20 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133) |
|
|
158 | 21 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку |
|
|
|
|
|
|
159 | 1 | Части речи |
|
|
160 | 2 | Повторение: слово, предложение. |
|
|
161 | 3 | Обучающее изложение (упр.265 с.141) |
|
|
162 | 4 | Итоговая контрольная работа |
|
|
163 | 5 | Правописание окончаний имен прилагательных. |
|
|
164 | 6 | Правописание приставок и предлогов. |
|
|
165 | 7 | Правописание безударных гласных |
|
|
166 | 8 | Итоговый диктант. |
|
|
167 | 9 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова |
|
|
168 | 10 | Изложение (У.251 С. 136) |
|
|
169 | 11 | Морфологический разбор. |
|
|
170 | 12 | Фонетический разбор. |
|
|