Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лихоманова Инна Владимировна

Урок по теме: Правописание парных согласных в корне

Цели урока:

       * обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;

       * развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;

       * воспитывать стремление к получению знаний.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:Правописание парных согласных в корне

Цели урока:

       * обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;

       * развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;

       * воспитывать стремление к получению знаний.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: к нам на урок пришла весна.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Давайте ответим на вопросы, которые нам задает стихотворение.

                 Почему на небе тучи?

                 Почему ежи колючи?

                 Почему снежинка тает,

                 До ладони долетая?

                 Почему звезда упала?

                 Почему я знаю мало?

                 Видно, надо не лениться,

                 А учиться и учиться.   Эта часть стихотворения закрыта.

- Как вы можете ответить на эти вопросы?  - Какие знания вы применили, отвечая на эти вопросы? (знания окружающего мира)   - Что нужно делать, чтобы дать ответы на эти вопросы?  Прочитать хором последние 2 строчки.   – Прочитаем. Это будет девиз нашего урока.

II. Минутка каллиграфии.

- Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится?  

                Уж тает снег, бегут ручьи,

                В окно повеяло весною.

                Засвищут скоро соловьи,

                И лес оденется листвою.

- Молодцы!

К нам на урок пришла весна.

Чем вам нравиться она?  Картинка весны. (становиться теплее. Что происходит с животными прилет птиц и т.д.)    Перевернуть слова

- А вот эти слова можно объединить темой весна? Объясните почему?

Снег

бег

барсук

 медведь

лес

- А я вам предлагаю объединить эти слова еще в одну тему, подумайте в какую?

III. Сообщение темы и целей урока.

- А теперь выведите мне тему урока?

- Да, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в корне слова, обобщим ваши знания.

IV. Проверка знаний.

1. Придумывание однокоренных слов.

- Предлагаю вам узнать, о каком дереве пойдет речь?

                      Не заботясь о погоде,

                      В сарафане белом ходит,

                      А в один из теплых дней

                      Май сережки дарит ей.

- Верно, береза.

- Какую работу можно провести с этим словом?  (подобрать однокоренные слова, выделить орфограмму)  Слова напечатаны на карточках: березонька, подберезовик, березка и т.д.

- Выполняем.

- Почему эти слова называются однокоренными?  (они имеют общую часть корень)

- Выделим.

2. Повторение парных согласных и правила проверки написания парных согласных.

- К березкам прилетела птичка, догадайтесь кто?

                     Всех перелетных птиц черней,

                     Чистит пашню от червей,

                     Взад - вперед по пашне вскачь,

                     А зовется птица …

- Верно, грач.

- Грач прилетел и принес на хвосте парные согласные, я вам открою секрет, березки наши волшебные. На одной березке живут … перевернуть и читать (парные звонкие и глухие), а на другой…

И грачу нужно помочь рассадить согласные на свое дерево. Поможем?

- Два человека работают у доски. Остальные работают в парах. Рассказывают друг другу правило правописания парных согласных. Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышался гласный звук или звук Н.

- Проверим учеников, работавших у доски. … назовет нам парные звонкие согласные

- А теперь проверим, как вы знаете правило.

- Грач благодарен вам за помощь и предлагает вам поговорить о приметах весны.

4. Нахождение орфограммы.

ВЕСНА ДА ОСЕНЬ - НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ.

- Почему так говорят? Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Меняется погода.

- На доске облака со словами:

ло*ка, клю*ка, но*ка, кры*ка, доро*ка, ко*ка, игру*ка, кату*ка, кни*ка, варе*ка.

А на тучках буквы - Ж, Ш.

- Разгоним облака на небе. Два человека работают у доски.

- Остальные списывают пословицу и находят орфограмму, которую мы сегодня повторяем.

- Проверим. На какие две группы разбили слова?

- Теперь небо ясное.

Физкультминутка.

3. Упражнение в написании парных согласных. Дифференцированное задание.

                     В лесу, где березки столпились гурьбой

                     Подснежника глянул глазок голубой.

- Отправляемся в лес полюбоваться подснежниками.

- Кому, какие подснежники нравятся, тот такое задание и выполняет. Но имейте в виду, что синие подснежники найти в лесу труднее.

Задание под белыми подснежниками: вставь пропущенные буквы.

Мыши - мы*ка

        чижи – чи*

        загадочка–зага*ка

        коготки – ко*ти        

Задание под синими подснежниками: подбери проверочное слово.

… - гря*ка  

        … - но*ка

        … - ска*ка

        … - була*ка

- Проверим. Кто выбрал задание белого подснежника? А теперь проверим, у кого так? (Ученики у доски вставляют пропущенные орфограммы и называют проверочные слова).

7. Составление предложений. Работа в группах.

                          Ясна, красна,

                          Пришла весна:

                          С полою водою,

                          С первой бороздою.

- Весна предлагает вам 3 темы, и просит составить 2 предложения к теме, которая вам достанется.                                            ЛЕДОХО*

ВЕСЕННИЙ ДОЖ*Ь

ПЕРВАЯ ТРА*КА

- А теперь проверим, какие предложения вы составили по своей теме.

- У первой группы тема ледоход. Прочитайте ваши предложения.

– В каком слове вы услышали орфограмму?

- Назовите проверочное слово. Спросить у другой группы.

VI. Итог.

- Какую тему мы сегодня закрепляли?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную?

- Давайте еще раз эо правило произнесем.

- И в итоге я хочу убедиться, как вы готовы к проверочной работе на следующем уроке. Выполним небольшой тест. У вас на партах варианты ответов, которыми вы будете сигнализировать правильный ответ.

- В каких словах будем писать букву В? …

V. Итог урока. Тест и самопроверка.

Тест.

1. Букву В будем писать в словах:

А) ло*кий

Б) жира*

В) варе*ка

- В каком варианте все парные согласные?

2. Все согласные парные:

А) б, д, р, т, ж

Б) г, с, б, п, ф

В) ш, щ, ж, ч, з

- Какое слово является проверочным к слову загадка?

3. Проверочное слово для слова ЗАГАДКА:

А) отгадка

Б) загадать

В) загадки

- Проверим.

1. а), в), 2. б), 3. б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....