Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме: Правописание парных согласных в корне
Цели урока:
* обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;
* развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;
* воспитывать стремление к получению знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок:Правописание парных согласных в корне
Цели урока:
* обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;
* развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;
* воспитывать стремление к получению знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: к нам на урок пришла весна.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Давайте ответим на вопросы, которые нам задает стихотворение.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться. Эта часть стихотворения закрыта.
- Как вы можете ответить на эти вопросы? - Какие знания вы применили, отвечая на эти вопросы? (знания окружающего мира) - Что нужно делать, чтобы дать ответы на эти вопросы? Прочитать хором последние 2 строчки. – Прочитаем. Это будет девиз нашего урока.
II. Минутка каллиграфии.
- Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Молодцы!
К нам на урок пришла весна.
Чем вам нравиться она? Картинка весны. (становиться теплее. Что происходит с животными прилет птиц и т.д.) Перевернуть слова
- А вот эти слова можно объединить темой весна? Объясните почему?
Снег
бег
барсук
медведь
лес
- А я вам предлагаю объединить эти слова еще в одну тему, подумайте в какую?
III. Сообщение темы и целей урока.
- А теперь выведите мне тему урока?
- Да, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в корне слова, обобщим ваши знания.
IV. Проверка знаний.
1. Придумывание однокоренных слов.
- Предлагаю вам узнать, о каком дереве пойдет речь?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
- Верно, береза.
- Какую работу можно провести с этим словом? (подобрать однокоренные слова, выделить орфограмму) Слова напечатаны на карточках: березонька, подберезовик, березка и т.д.
- Выполняем.
- Почему эти слова называются однокоренными? (они имеют общую часть корень)
- Выделим.
2. Повторение парных согласных и правила проверки написания парных согласных.
- К березкам прилетела птичка, догадайтесь кто?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад - вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …
- Верно, грач.
- Грач прилетел и принес на хвосте парные согласные, я вам открою секрет, березки наши волшебные. На одной березке живут … перевернуть и читать (парные звонкие и глухие), а на другой…
И грачу нужно помочь рассадить согласные на свое дерево. Поможем?
- Два человека работают у доски. Остальные работают в парах. Рассказывают друг другу правило правописания парных согласных. Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышался гласный звук или звук Н.
- Проверим учеников, работавших у доски. … назовет нам парные звонкие согласные
- А теперь проверим, как вы знаете правило.
- Грач благодарен вам за помощь и предлагает вам поговорить о приметах весны.
4. Нахождение орфограммы.
ВЕСНА ДА ОСЕНЬ - НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ.
- Почему так говорят? Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Меняется погода.
- На доске облака со словами:
ло*ка, клю*ка, но*ка, кры*ка, доро*ка, ко*ка, игру*ка, кату*ка, кни*ка, варе*ка.
А на тучках буквы - Ж, Ш.
- Разгоним облака на небе. Два человека работают у доски.
- Остальные списывают пословицу и находят орфограмму, которую мы сегодня повторяем.
- Проверим. На какие две группы разбили слова?
- Теперь небо ясное.
Физкультминутка.
3. Упражнение в написании парных согласных. Дифференцированное задание.
В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой.
- Отправляемся в лес полюбоваться подснежниками.
- Кому, какие подснежники нравятся, тот такое задание и выполняет. Но имейте в виду, что синие подснежники найти в лесу труднее.
Задание под белыми подснежниками: вставь пропущенные буквы.
Мыши - мы*ка
чижи – чи*
загадочка–зага*ка
коготки – ко*ти
Задание под синими подснежниками: подбери проверочное слово.
… - гря*ка
… - но*ка
… - ска*ка
… - була*ка
- Проверим. Кто выбрал задание белого подснежника? А теперь проверим, у кого так? (Ученики у доски вставляют пропущенные орфограммы и называют проверочные слова).
7. Составление предложений. Работа в группах.
Ясна, красна,
Пришла весна:
С полою водою,
С первой бороздою.
- Весна предлагает вам 3 темы, и просит составить 2 предложения к теме, которая вам достанется. ЛЕДОХО*
ВЕСЕННИЙ ДОЖ*Ь
ПЕРВАЯ ТРА*КА
- А теперь проверим, какие предложения вы составили по своей теме.
- У первой группы тема ледоход. Прочитайте ваши предложения.
– В каком слове вы услышали орфограмму?
- Назовите проверочное слово. Спросить у другой группы.
VI. Итог.
- Какую тему мы сегодня закрепляли?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную?
- Давайте еще раз эо правило произнесем.
- И в итоге я хочу убедиться, как вы готовы к проверочной работе на следующем уроке. Выполним небольшой тест. У вас на партах варианты ответов, которыми вы будете сигнализировать правильный ответ.
- В каких словах будем писать букву В? …
V. Итог урока. Тест и самопроверка.
Тест.
1. Букву В будем писать в словах:
А) ло*кий
Б) жира*
В) варе*ка
- В каком варианте все парные согласные?
2. Все согласные парные:
А) б, д, р, т, ж
Б) г, с, б, п, ф
В) ш, щ, ж, ч, з
- Какое слово является проверочным к слову загадка?
3. Проверочное слово для слова ЗАГАДКА:
А) отгадка
Б) загадать
В) загадки
- Проверим.
1. а), в), 2. б), 3. б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....