Русский язык. Тема. Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шамова Валентина Семёновна

 

Тема. Безударная гласная в корне  слова.

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;

способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка27 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема. Безударная гласная в корне  слова.

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;

способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

2. Актуализация и мотивация.

а) минутка чистописания

На доске:

Вертолёт вертел в…нтами, волновал траву с цв…тами.

- Прочитайте скороговорку.

- Какую букву будем писать? (Будем писать букву «в», она часто встречается в скороговорке)

Вф  Ввфф… - догадайтесь, как продолжить ряд?

3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

- Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове винтами пропущена безударная гласная - и, проверочное слово «винт» и т.д.)

- Какая тема урока? (безударная гласная в корне слова)

- Цель. На уроке мы будем формировать навыки проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов.

4. Проверка безударных гласных корня.

а) подбор однокоренных слов (сад)

б) Игра «Кто быстрее?»

в) выделение изученных орфограмм в тексте

Откройте учебник на стр.72, рассмотрите рисунок упр. 23.

- Что изображено? Прочитайте задание.

- Выполним задание (сначала на доске, затем пишут в тетради)

Вывод. Как проверяем однокоренные слова.

г) самостоятельная работа по группам

1 группа - стр.73, упр. 24,

2 группа - стр.74, упр.25,

3 группа - стр.74, упр.26

Проверка, выставление отметок.

5. Домашнее задание: стр.75, упр.27

6. Итог урока.

7. Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.

В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий  "Однокоренное слово" и "форма слова"...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...