Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Корень слова" по программе "Школа России"
В предварительном просмотре презентация отображается НЕ КОРРЕКТНО, при скачивании - всё в порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova.doc | 76.5 КБ |
korni.pptx | 1.74 МБ |
раздаточный материал к работе | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
Дата посещения 18.10.2018 г.
Учитель Нестерова Л. В. Категория (разряд) ___-______ Предмет русский язык
№ урока по расписанию 2 Класс 3 а Учащихся по списку 22 чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Корень слова
Место урока в системе уроков:
Урок 34
Цели урока: создание условий для развития речи и систематизации знаний о корне слова.
Задачи урока: образовательная – закреплять полученные ранее знания о корне слова и тренировать умение применять их на практике.
Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Воспитывающая - воспитывать любовь к родному языку, интерес к чтению.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, учебники «Русский язык», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, ч. 1, с. 73 - 75, электронное приложение к учебнику, карточки для работы в парах и группах, медальки для учеников.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся: - Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы. | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!» | Личностные: Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | ||
Актуализация знаний Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная, в парах. Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, создание проблемной ситуации, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
- Ребята, в качестве девиза нашего урока продолжите, пожалуйста, пословицу: «Повторение - … » Значит, мы сегодня с вами будем что-то… - Да, с повторения мы начнём новый раздел. Давайте откроем учебники на с. 73 и познакомимся с ним. Слайд 1 - Что нам уже хорошо знакомо из состава слова? Что уже умеем? - А теперь переносимся на с. 74 и посмотрим, с этой ли темы нам предлагает начать учебник. - Если мы с вами уже таки умные и ученые в этой теме, предлагаю провести наше закрепление в виде конференции. И не только вы ко мне, но и я к вам буду обращаться по имени и отчеству. Итак, тема нашей конференции «Корень слова». Мы будем отвечать на вопросы: - Что такое корень слова? - Что такое однокоренные слова? - Как найти в слове корень? - Коллеги, а зачем нам так подробно работать с корнем слова? Может и не надо вовсе уметь подбирать однокоренные слова? Да, и это всё только начало. Впереди нас ждут ещё разные фокусы с корнями, например, чередование в них гласных и согласных звуков (снег-снежок, ухо-уши, беру-забираю…) Слайд 2 | …мать учения! …повторять. Открывают учебники, читают название раздела. - Корень слова! Определяют тему урока и ставят задачи. Именно в корнях слов находятся орфограммы – безударный гласный звук и парный по звонкости-глухости согласный. Для их правильного написания надо уметь подбирать однокоренные слова. | Личностные: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Строить логическое рассуждение. | |||
Первичное закрепление | |||||
- Итак, уважаемые коллеги, перед вами карточки. Прочитаем текст. (Первые 3 строфы читают разные ученики, последние 2 строчки – все вместе). Как-то много лет назад Это слово, Вот из сада вам рассада, Очень интересно - Теперь поработаем в парах. Найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень. - Проверьте себя по образцу на доске. Слайд 3 - С каким словом связаны все эти слова? Какой корень выделили? - Где орфограмма? - Вам понятен смысл слова «сад»? - Что такое корень слова? - Что такое однокоренные слова? - Давайте посмотрим правила в учебнике на с. 74. - Мы всё правильно вспомнили? Отметить на доске первые 2 вопроса галочкой. | Читают. Находят слова, выделяют корни. Проверяют. - Сад. На конце слова «сад» надо проверить «д». - Да! - Корень слова – это главная часть слова, в которой заключен его смысл. - Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Читают правила, сравнивают с ответами. - Да! | Личностные: Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся. Извлекать информацию. Регулятивные: Искать пути решения учебной задачи. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Коммуникативные: Уметь работать в парах. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Делают выводы. | |||
Динамическая пауза | Коллеги, давайте сделаем разминку для глаз. Сядьте свободно, расслабьтесь и следите за точкой на экране. Разминка для глаз | Выполняют разминку для глаз. | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные. Формы обучения: фронтальная, работа в группах. Приёмы обучения: речь учителя, наглядность. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
- Диск нам предлагает запутанную историю. Попробуем её распутать? (Вывод: однокоренные слова могут быть разными частями речи и одной частью речи). - Теперь запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа и слово «лесник». Найдите в нём корень. Как это сделать? (Обсудить безударную гласную). (Отметить галочкой третий вопрос). Запишите к нему ещё 2-3 однокоренных слова. Оцените свою работу на полях тетради. | -Да! Выполняют в парах задания с диска по распределению однокоренных слов. Выполняют задание. - Чтобы найти в слове корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть. Записывают слова. Оценивают себя. | Личностные: Прививать интерес к познавательной деятельности. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Познавательные: Творческое применение знаний и умений. | |||
Динамическая пауза | - А теперь немножко разомнемся. Встаньте, пожалуйста. (Разминку проводят ученики, которых назначит учитель). | Выполняют. | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Коллеги, помогите, пожалуйста, проверить работы учеников, которые записывали однокоренные слова. Предлагаю работать в командах. Выделите корни и вычеркните лишнее слово, если оно есть. Результат работы командиры разместят на доске и объяснят мнение группы. Слайды 4 - 9 | Работают в группах. О том, как рассуждали, рассказывают капитаны групп. | Личностные: Прививать интерес к познавательной деятельности. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: Уметь работать в группах, делать логические выводы. Познавательные: Творческое применение знаний и умений. | ||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников | - Какую тему мы обсуждали на нашей конференции? - Мы ответили на все поставленные вопросы? - Может ли быть слово без корня? - А если трудно подобрать однокоренные слова, то куда можно обратиться? - С этим будет связано домашнее задание - упр. 133 на с. 75. | - Корень слова. - Да! - Нет! - Можно обратиться к словарю однокоренных слов в конце учебника. Стр. 149. Смотрят упражнение, обсуждают задание. | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Выказывают свое отношение, выражают эмоции. Регулятивные: Определять степень успешности работы. Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Умение слушать и дополнять ответы одноклассников. Познавательные: Систематизировать материал. | ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Коллеги, посмотрите, пожалуйста, под дневники. Там лежат ваши медали «Лучшему искателю корней». Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте медаль вверх, когда это нужно. - У кого сейчас хорошее настроение? - Кто отметил для себя затруднения? И готов их преодолевать? - Что больше всего понравилось на нашей конференции? Слайд 10 - Спасибо вам за активную работу! Медали можно дома наклеить в дневники на сегодняшний день. | Достают медальки. Отвечают, анализируя своё состояние. | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Регулятивные: Определять степень успешности работы. | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чередование в корнях СНЕГ – СНЕЖОК, БЕРУ - ЗАБИРАЮ, УХО – УШИ
ПОСАДИЛИ, САД, РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК
ГОРА ГОРЕ
ГУСЬ ГУСЕНИЦА
ВОДА ВОДИТЕЛЬ
МЫШЬ МЫШЦЫ
ПЯТЬ ПЯТНО
СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ СИНОНИМЫ:
УРА! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Предварительный просмотр:
ШЩЖНайти однокоренные слова, выделить в них корень.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово,
Слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
Найти однокоренные слова, выделить в них корень.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово,
Слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ
«КОРЕНЬ СЛОВА»
- Что такое корень слова?
- Что такое однокоренные слова?
- Как найти в слове корень?
ГОРА
ГОРЕ
ГОРНЫЙ
ГОРКА
ГУСЬ
ГУСЁНОК
ГУСЕНИЦА
ГУСЯТА
ВОДА
ВОДИТЕЛЬ
ВОДНЫЙ
ВОДИЧКА
МЫШЬ
МЫШКА
МЫШАТА
МЫШЦЫ
ПЯТЬ
ПЯТЁРКА
ПЯТНО
ПЯТАК
СМЕЛЫЙ
ХРАБРЫЙ
СМЕЛОСТЬ
СМЕЛЬЧАК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...