Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковалёва Елена Владимировна,
учитель ГБОУ СОШ №143
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Класс: 2 В
Предмет: Русский язык
Тема урока: Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши.
Тип урока: общеметодологической направленности
Тема: Шипящие согласные. Правописание буквосочетаний жи-ши. | Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. | ||
Цель урока: закрепить навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши. | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: позновательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока:
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке. Самоопределение к деятельности. | - Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Постараемся поработать так, чтобы в конце урока всех нас ждала удача. Какими вы должны быть на уроке ? Придумайте слова-характеристики на каждую букву слова УДАЧА. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. |
Осуществляют самооценку готовности к уроку, отвечают на вопросы. Ученики: У – умными Д – дружными А – активными Ч – чуткими А - аккуратными | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. - Посмотрите на стихотворение Е.Благининой, записанное на доске. - Улетели сегодня стрижы… - А куда улетели, скажы? – А туда улетели они, Где совсем не бывает зимы. - Но они прилетят по весне И опять засвистят в вышыне. - В какой форме записано это стихотворение? - Прочитайте его по ролям с соседом по парте. - А почему вы считаете, что здесь допущены ошибки? Докажите. - Каким правилом пользовались? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Отвечают на поставленные вопросы. Читают стихотворение (работа в парах) Указывают на ошибки в тексте. Рассказывают правило. Формулируют тему урока | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка учебной задачи. | I. Минутка чистописания Послушайте скороговорки и определите, какие буквы мы напишем сегодня на минутке чистописания: Над Жорой жук, жужжа, кружит. От страха Жора весь дрожит. Зачем же Жора так дрожит? Совсем не страшно жук жужжит.
- Ты все шуршишь, шуршишь! Мышонок шепчет мыши: - Шуршать я буду тише! – Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. Какими буквами обозначаются данные звуки? - Выпишите из стихотворения слова, в которых допущены ошибки, исправив их. - Каким правилом пользовались? | Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Прописывают буквы Ж ж Ш ш Выполняют задания. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. | |
5.Решение учебной задачи. | Все вы знаете правило , но кто из вас сумеет объяснить такое написание? Кто же нам поможет? Конечно, профессор Самоваров! Чтение статьи в учебнике с.71, просмотр сюжета из электронного учебника. С.72 Упр. 102 Прочитайте пословицы. Какую из них вы считаете самой важной? Запишите её в тетрадь и подчеркните орфограммы. -В каком слове вы подчеркнули орфограмму? (жизнь) На какой вопрос отвечает слово жизнь? (что?) Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делать? (жить) Звуко-буквенный анализ слова жить. | Читают тексты в учебнике. Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Выполняют задания. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
6.Первичное закрепление. | Зрительный диктант Во время написания словосочетаний, обращайте внимание на орфограммы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте тетради друг друга, сверяясь с эталоном на доске. | Выполняют задания, проводят взаимопроверку | Регулятивные УУД: взаимопроверка, оценка. Познавательные: умение структурировать знания |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в группах (изготовление памяток) 1 группа: Как напишешь жи и ши? Мне решительно скажи! Лужи, жимолость, ежи, Мыши, лыжи, камыши. Все сочетания жи и ши Только с буквой и пиши! 2 группа: Знаем точно: жи и ши Пишем только с буквой и! Крыши, шины, камыши, Ландыши, ерши, чижи. 3 группа: Жи да ши, жи да ши С буквой и всегда пиши: Мыши, ёжики, ужи, Лужи, крыши и моржи. | Обсуждение в группах, выводы Изготавливают памятки обсуждение в группах, выводы, оценивание. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
8.Рефлексия. | - А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения: 1. Я узнал … 2. Я научился … 3. Я смогу… 4. Я благодарен уроку за… - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. | Читают надпись. Дополняют предложения. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Структура урока: 1.Организация внимания учащихся.2. Развитие учебной мотивации. * Цели и сод...
Урок русского языка в 1 классе «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ» УМК "Перспектива"
Урок разработан в технологии разноуровневого обучения...
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
Конспект урока с презентацией. 2 класс "Перспектива"...
« Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
Конспект урока с презентацией для 2 класса по теме:« Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с использованием интерактивного плаката Тема: « Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу»
Конспект урока построен с опорой на интерактивный плакат...
« Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
Шипящие согласные звуки...