Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  2класс для ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_r_yaz_2kl_ras.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

№1 от « 28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

 

                                                                                                                                 

Адаптированная рабочая программа по                                                                                                                                            русскому языку для детей с РАС                                                                                                                                              

2 класс

                                                                                     

                                                                              Составители:   Жулыбина Т.Д.

                                                                                                                                          Коледина О.В.

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка.

              1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  

 программа.

  1. Рабочая программа по предмету «Русскому языку» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной адаптированной  основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2009г.).

  2. Общие цели и задачи  учебного предмета

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

            1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

 В соответствии с  индивидуальным учебным планом  школы для обучающихся с РАС для 2 класса адаптируем программу на 34 часа  (1 час в неделю).

             1.4.УМК.

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.)

                   Русский язык. 2класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В.  

                  Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.

  1. Планируемые результаты образования.

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

 списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

                   Основные направления коррекционной работы:

  1. В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями, на возможность производить с ними действия.
  2. Формирование эмоционально-волевой готовности к школе: развитие работоспособности, умения ждать, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение фронтальной инструкции, умения держать инструкцию.
  3. При утомляемости, проявляющейся в чрезмерной двигательной активности ребёнка, включать его в социальные формы деятельности.
  4. Соблюдение единых требований в процессе обучения.
  5. Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
  6. Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем.
  7. Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
  8. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  9. Формирование и развитие коммуникативных умений.
  10. Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающий коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
  11. Для развития графомоторных навыков использовать рисование на песке, сыпучих материалах, затем – на нелинованной бумаге.
  12. Учёт индивидуального темпа освоения учебных дисциплин, дозирование учебной нагрузки.
  13. Создание на уроках дополнительного отдыха при колебаниях работоспособности.
  14. Использование алгоритмов при выполнении заданий.
  15. Закрепление учебного материала, используя большое количество тренировочных упражнений.
  16. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
  17. Развитие познавательной активности.
  18. Уточнение и расширение словарного запаса.
  19. Развитие общей и речевой моторики.
  20. Развитие устной речи.
  21. Овладение правильным произношением и различением звуков.
  22. Формирование ритмико-слоговой структуры слова.
  23. Дальнейшее развитие грамматического строя речи.
  24. Дальнейшее развитие связной речи.
  1. Содержание учебного предмета, курса.

ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка,сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами,

обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Совершенствование техники письма. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта)         4.Тематическое поурочное планирование  

тема

Кол-во часов

Звуки и буквы. Слово, слог как часть слова.

1

 Предложение. Текст

1

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове.

1

Звуки гласные  и согласные, их различение.

1

Гласные ударные и безударные. Постановка знака ударения.

1

Слова с гласной Э

1

Слова с буквами И и Й, их различение

1

Слова с гласными И, Е, Ю, Я в начале слова и после согласных.

1

Согласные звонкие и глухие. Написание слов с согласными звонкими и глухими.

1

Артикулярно сходные (Р-Л), их различение на слух и в произношении.

1

Согласные свистящие и шипящие.

1

Аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

1

Согласные твёрдые и мягкие,  их различение на слух и в произношении.

1

Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. 

1

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ.

1

Изучение слов, обозначающих предметы и различение их по вопросам кто? что?.

1

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

1

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных

1

Изучение слов, обозначающих действия и различение их по вопросам что делает? что делают?.

1

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя)

1

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника

1

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Совершенствование техники письма

1

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова

1

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием

1

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания

1

Списывание под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением

1

Списывание слов со вставкой пропущенных букв

1

Списывание слов с дополнением пропущенных слов по картинкам

1

Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, слога и т. д.

1

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными рисунками и их запись

1

Составление и запись предложений из трёх – четырёх данных вразбивку слов

1

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и т. д.

1

              5. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...