Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2класс для ребёнка с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_r_yaz_2kl_ras.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета №1 от « 28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с РАС
2 класс
Составители: Жулыбина Т.Д.
Коледина О.В.
Тюменцево, 2018г.
1. Пояснительная записка.
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая
программа.
Рабочая программа по предмету «Русскому языку» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью, с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутиcтического спектра (вариант 8.3) на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2009г.).
Общие цели и задачи учебного предмета
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать элементарные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать нравственные качества.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом школы для обучающихся с РАС для 2 класса адаптируем программу на 34 часа (1 час в неделю).
1.4.УМК.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.)
Русский язык. 2класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, / Э. В.
Якубовская, Н. В. Павлова – М.: Просвещение.
- Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Основные направления коррекционной работы:
- В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями, на возможность производить с ними действия.
- Формирование эмоционально-волевой готовности к школе: развитие работоспособности, умения ждать, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение фронтальной инструкции, умения держать инструкцию.
- При утомляемости, проявляющейся в чрезмерной двигательной активности ребёнка, включать его в социальные формы деятельности.
- Соблюдение единых требований в процессе обучения.
- Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
- Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем.
- Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных умений.
- Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающий коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
- Для развития графомоторных навыков использовать рисование на песке, сыпучих материалах, затем – на нелинованной бумаге.
- Учёт индивидуального темпа освоения учебных дисциплин, дозирование учебной нагрузки.
- Создание на уроках дополнительного отдыха при колебаниях работоспособности.
- Использование алгоритмов при выполнении заданий.
- Закрепление учебного материала, используя большое количество тренировочных упражнений.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
- Развитие познавательной активности.
- Уточнение и расширение словарного запаса.
- Развитие общей и речевой моторики.
- Развитие устной речи.
- Овладение правильным произношением и различением звуков.
- Формирование ритмико-слоговой структуры слова.
- Дальнейшее развитие грамматического строя речи.
- Дальнейшее развитие связной речи.
- Содержание учебного предмета, курса.
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка,сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами,
обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта) 4.Тематическое поурочное планирование
№ | тема | Кол-во часов |
Звуки и буквы. Слово, слог как часть слова. | 1 | |
Предложение. Текст | 1 | |
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. | 1 | |
Звуки гласные и согласные, их различение. | 1 | |
Гласные ударные и безударные. Постановка знака ударения. | 1 | |
Слова с гласной Э | 1 | |
Слова с буквами И и Й, их различение | 1 | |
Слова с гласными И, Е, Ю, Я в начале слова и после согласных. | 1 | |
Согласные звонкие и глухие. Написание слов с согласными звонкими и глухими. | 1 | |
Артикулярно сходные (Р-Л), их различение на слух и в произношении. | 1 | |
Согласные свистящие и шипящие. | 1 | |
Аффрикаты, их различение на слух и в произношении. | 1 | |
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ю, Я. | 1 | |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | |
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными Ь и Ъ. | 1 | |
Изучение слов, обозначающих предметы и различение их по вопросам кто? что?. | 1 | |
Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных. | 1 | |
Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных | 1 | |
Изучение слов, обозначающих действия и различение их по вопросам что делает? что делают?. | 1 | |
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя) | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника | 1 | |
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | |
Совершенствование техники письма | 1 | |
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова | 1 | |
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием | 1 | |
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания | 1 | |
Списывание под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением | 1 | |
Списывание слов со вставкой пропущенных букв | 1 | |
Списывание слов с дополнением пропущенных слов по картинкам | 1 | |
Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, слога и т. д. | 1 | |
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными рисунками и их запись | 1 | |
Составление и запись предложений из трёх – четырёх данных вразбивку слов | 1 | |
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и т. д. | 1 |
5. Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
- Мне нравится (1)