Урок русского языка во 2 классе на тему " Общее понятие об однокоренных словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка представлен в виде технологической карты с соответствии с требованиями ФГОС НОО. В ходе урока обучающиеся выполняют задания работая в паре, группе. На уроке используется ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка во 2 классе " Обшее понятие об однокоренных словах" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему
«Общее понятие об однокоренных словах»
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Авторы УМК: | Т.Г. Рамзаева |
Цели урока: | познакомить учащихся с понятиями корень, однокоренные слова, учить детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова , обогащать словарный запас детей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; --проявление бережного отношения к своему здоровью. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Оборудование: | Компьютер, проектор, интерактивная доска. Презентация. карточки для работы в группе, оценочные листы,учебник «Русский язык. 2 класс.2 часть» Т.Г. Рамзаева, солнышки и тучки. |
Образовательные ресурсы: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Виды УУД, характеристики | |||
1.Орг. момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение; Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос; | |
2.Проверка домашнего задания | Посмотрите на слайд и проверьте свое задание. .Поднимите зеленые сигналы , если в домашнем задании нет ошибок. Ребята, поднимите желтые сигналы, пожалуйста, у кого домашнее задание выполнено не так. Поднимите красные сигналы, если вы не выполнили домашнее здание. | Проверяют задание, оценивают его выполнение. | Знать: понятие « предлог» Уметь: раздельно писать предлоги со словами. | |
3.Постанов ка темы и цели урока | Словарно-орфографическая работа. Начнём писать, давайте с вами вспомним, какие правила при письме мы должны учитывать. На слайде написаны слова с.бака гор.д д.ревня .тец Посмотрите на доску какое задание мы будем с вами сейчас выполнять? Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Минутка чистописания. Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? – Какое это слово? - Значит какая тема нашего занятия? 2. Роль корня в слове? 3. Как выделить в слове корень? 4.Какие слова называются однокоренными? | Называют правила посадки при письме. Отвечают на вопросы. Вставляют пропущенные буквы, называют орфоргамму. Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Пишут буквосочетания и слова. Отвечают на вопросы. Слушают сообщение ученицы о значении слова из Толкового словаря. Формулируют тему и цели урока, составляют план работы. | Знать: Написание словарных слов Уметь: находить орфорграммы в словах | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; |
4.Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Послушайте сказку: ( на слайде дерево и на нем появляются слова) –Жил был корень – сад-. Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! - Как думаете, как мы будем называть общую часть слов? В корне заключен главный смысл слова, это главная часть слова. От него « растут» другие слова, общая часть родственных слов. - Можно ли эти слова назвать родственными ? -Кто такие родственники? -Будут ли наши слова родственными? Почему ? - А как будут называть слова, у которых один корень ? Докажем правильно ли мы сделали вывод, поработаем с правилами по учебнику на с. 43. | Слушают сказку, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, делают вывод. | Знать: понятия « корень», «родствен-ные слова» Уметь: находить корень словах | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию. Регулятивные УУД: -контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД: - анализ, синтез; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; |
5.Первич- ное закрепле- ние нового материала | Выполним упражнение 291 на странице 43. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать с данными словами? Работать будем в паре. - От каких корней пошли новые слова? - Что общего в значении родственных слов ? Проверьте правильность выполнения упражнения по слайду и оцените свою работу зелеными, желтыми и красными кружочками. Выполним упражнение 292 на странице 44. | Выполняют упражнение , отвечают на вопросы, делают выводы | Знать: понятия « корень слова», «однокорен-ные слова» Уметь: находить корень слова, подбирать однокорен-ные слова | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
6.Физминутка | Ученик показывает движения под музыку, остальные повторяют. | Личностные УУД: -проявление бережного отношения к своему здоровью. | ||
7.Упражне-ние в определе-ние родствен-ных слов | На слайде даны слова : лиса, ёж, лисонька, ёжик, ежиха, лист, ежата, лисичка, лисица,ежевика. Будьте внимательны, так как слова похожи. - Почему слова каждой группы вы считаете однокоренными? 1 вариант -выписывают родственные слова к слову «ёж» 2 вариант - выписывают родственные слова к слову «лис» Проверьте свою работу по образцу на слайде и оцените ее с помощью кружочков. Сейчас будем работать в группах, разделитесь на 5 групп. - Какие правила мы должны учитывать. работая в группе? 1)Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. Проверяем задания, записывая пропущенные слова на интерактивной доске. Оцените работу группы в оценочном листе. 2) Каждой группе дается задание вырастить словесное дерево из слова- корня - стол- -зуб- -дом- -рыб- -гор- Проверка – запись слов на интерактивной доске. 3)Игра «Засели домики». - Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете ) Проверьте, правильно ли они заселились . - зим- Зима ,зимний ,зимовка, зимовать - мор- Морской, моряк, море, мороз. - вод – Вода, водичка, водный, водитель. - Обсудите в группах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики . - Проверяем, кто оказался лишним в 1 домике? Кто согласен – зеленый «светофор» - кто не согласен красный «светофор» -Какое слово лишнее докажите . Так же проверяется заселение во 2 и 3 домики. Оцените работу своих групп в оценочном листе. | Выполняют задания по вариантам. Работают самостоятельно в тетрадях. 2 человека у доски. Самопроверка и самооценка. Делятся на 5 групп. Вспоминают правила работы в группе. Самопроверка по слайду и самооценка. Придумывают слова и координатор читает их. Остальные внимательно слушают и исправляют ошибки. Выполняют задания, самопроверка и самооценка. | Знать: понятия « корень слова», «однокорен-ные слова» Уметь: находить корень слова, подбирать однокорен-ные слова. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию ; - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; Регулятивные УУД: - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: - анализ, синтез; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
8.Домашнее задание | Дифференцированная домашняя работа. 1)Выполнить упражнение 293 на с. 44 2) Составить словесное дерево с любым корнем | Записывают задание на дом, задают вопросы | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию | |
9.Рефлексия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Теперь я знаю что: Корень- это…. В корне заключён… Чтобы правильно выделить корень, надо … Оцените свою работу: «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось. | Заканчивают предложения. Оценивают свою работу. | Знать: понятие « корень слова». | Личностные УУД: - понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Регулятивные УУД: - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - умение структурировать знания. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Г» Учитель А.А.ЧевризоваТема урока: Общее понятие об однокоренных словах.Цель: сформировать понятие о родственных словах.Задачи: форм...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах"...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Общее понятие о предлоге.
Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" является первым уроком в теме "Предлоги". Один из первых в системе уроков "Предлоги"Тип урока - урок изучения нового м...