Урок русского языка в 1 классе "Слова-действия"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УМК "начальная школа 21 века". Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova-deystviya.pptx | 754.71 КБ |
slova-deystviya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 сок вкусный яркое плыть котик 2 сок вкусный котик мыть яркое 3 сок вкусный бегать котик яркое
1 сок вкусный яркое плыть котик 2 сок вкусный котик мыть яркое 3 сок вкусный бегать котик яркое Слова-предметы Слова-признаки сок вкусный котик яркое
плыть мыть бегать
Предварительный просмотр:
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 1 класс
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет(ы): Русский язык
Тема: Слова-действия
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель учителя: создать условия для работы со словами - действиям
Цель урока: познакомить с особенностями слов-действий
Формирование универсальных учебных действий. УУД: Личностные – оценивание усваиваемого содержания; вырабатывание адекватной позитивной самооценки; расширение познавательных интересов. Познавательные – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; понимание особенностей слов-действий; Коммуникативные – оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; уметь задавать вопросы. Регулятивные –адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; анализировать степень выполнения учебной задачи.
Задачи:
Обучающие:
выяснить особенности слов-действий
познакомить с отличительными признаками слов-действий;
формировать умение находить слова-действия.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления, речи, культуры общения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Ход урока.
1.Орг.момент. -Начиная урок русского языка, я хочу поблагодарить вас за проявленную культуру воспитания, вы повели себя как настоящие гостеприимные хозяева.
- -Сегодня зайдя в класс, я услышала звуки, очень похожие на … (включить «плач ребенка»)… вот опять. Это кто-то плачет. И я думаю, что звуки доносятся из этого конверта. Посмотрим?(открываю конверт) -Вот так беда. Разрезали на буквы такие важные слова. Вы догадались, что это за слова? Сможем их снова собрать? (дети высказываются, собирают на доске вопросы кто? что?)
А) шкала самооценки (-Оцените свою смекалку). С
3. -У нас получились вопросы…. Что они помогают определить? (слова-предметы) Какую группу слов мы знаем еще? (слова –признаки) Какие вопросы у этих слов? Приведите примеры слов- предметов и слов-признаков, используя вопросы.
4.- Молодцы! Две группы назвали быстро, правильно, значит, справитесь и с новым заданием: приведите примеры слов-действий. (НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАБЛИЧКА).
-Что случилось, почему мало рук, мало предположений, вы в чем –то не уверены? А почему? (дети не знают этих слов)
5. Тема урока. -Кто может назвать тему урока? (СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ)
Цель урока: узнать, почему так называются слова новой группы, с помощью каких вопросов их можно узнавать?
6. –Тема урока названа, цель поставлена – открывается творческая лаборатория 1 в класса. 1) этап. РАБОТА В ПАРАХ. Разделите слова на две группы. ВКЛЮЧАЮ МЕДИА ПРОЕКТОР.
ПРОВЕРКА (СЛАЙД) -Вот слова, на какие группы разделили? (СЛАЙД) сомнений никаких. Меня интересует в 1 ряду слово…в какую группу определили. Докажите. (ОБВОЖУ В ОВАЛ МАРКЕРОМ). Так проверяются все слова. Таким образом у нас появляется новая группа слов. ЕСТЬ ИДЕИ?. ЭТИ И ЕСТЬ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ.
(СЛАЙД) ЗАПИСАТЬ ЭТИ СЛОВА В ТЕТРАДЬ.
Записывая в тетрадь подумайте почему у них такое название.
-Что их объединяет? (вывод. СЛОВА –движения, по-другому говорят действия). Тетрадь закрыть. Б) шкала самооценки (оцените взаимодействие друг с другом при работе в парах). ФИЗМИНУТКА ПО АЛФАВИТУ.
(СЛАЙД) выключить медиапроектор
2) этап. Вторая стрелка указывает на что (на вопросы) РАБОТА В ГРУППАХ . Выделяют вопросы слов- действий. проверка.
Подходят ли по смыслу эти вопросы? Я ставлю многоточие, что означает вопросов много. А вы заметили что вопросы интересные? (два слова что делать?)
Первичное закрепление. Я знаю, что вы любите играть, предлагаю игру- ИГРА «Музыкальная загадка» я включу музыку, а вы назовите слова-действия, которые можно делать под эту музыку.
3) этап Работа в тетради стр. ПРОВЕРКА. –Молодцы.В) шкала самооценки (оцените знания) Кто может высказаться о свое работе по шкалам? З
Включить медиапреткор.
7. Итак, подведем итог урока, используя схему на доске. Творческая лаборатория на сегодня прекращает работу.
8. Рефлексия. Чемодан и мусорная корзина. (Что возьмем в багаж знаний и что отправим в мусорную корзину?).
Работа в парах.
Сок, вкусный, котик, мыть, яркое.
Белый, лиса, тёплая, столик, бегать.
Домик,чистый, рисовать, сочное, волк.
Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:
поёт играет
пишет смотрит
Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:
читать кричать
брать стирать
Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:
чистил говорил
звал давал
Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:
сидят идут
смотрят греют
Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:
закроет подкинет
снимет вылетит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....