Урок русского языка в 1 классе "Слова-действия"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Семенкова Оксана Геннадьевна

УМК "начальная школа 21 века". Урок изучения и первичного закрепления нового материала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-deystviya.pptx754.71 КБ
Файл slova-deystviya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 сок вкусный яркое плыть котик 2 сок вкусный котик мыть яркое 3 сок вкусный бегать котик яркое

Слайд 3

1 сок вкусный яркое плыть котик 2 сок вкусный котик мыть яркое 3 сок вкусный бегать котик яркое Слова-предметы Слова-признаки сок вкусный котик яркое

Слайд 4

плыть мыть бегать



Предварительный просмотр:

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:  начальное общее образование

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

Класс(ы):  1 класс

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет(ы):  Русский язык

Тема: Слова-действия

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

Цель учителя:  создать условия для работы со словами - действиям

Цель урока:    познакомить с особенностями  слов-действий

Формирование универсальных учебных действий. УУД: Личностные – оценивание усваиваемого содержания; вырабатывание адекватной позитивной самооценки; расширение познавательных интересов. Познавательные – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; понимание особенностей слов-действий; Коммуникативные – оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; уметь задавать вопросы. Регулятивные –адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; анализировать степень выполнения учебной задачи.

Задачи:

Обучающие:

выяснить особенности  слов-действий

познакомить с отличительными признаками слов-действий;

формировать умение находить слова-действия.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, культуры общения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Ход урока.

1.Орг.момент. -Начиная урок русского языка, я хочу поблагодарить вас за проявленную культуру воспитания, вы повели себя как настоящие гостеприимные хозяева.  

  1. -Сегодня зайдя в класс,  я услышала  звуки, очень похожие  на … (включить «плач ребенка»)… вот опять.  Это кто-то плачет. И я думаю,  что звуки доносятся из этого конверта.      Посмотрим?(открываю конверт)      -Вот так беда. Разрезали на буквы такие важные слова.  Вы догадались, что это за слова?  Сможем их снова собрать? (дети высказываются, собирают на доске вопросы кто? что?)

А) шкала самооценки (-Оцените свою смекалку).                                    С        

3. -У нас получились вопросы…. Что они помогают определить? (слова-предметы) Какую группу слов мы знаем еще? (слова –признаки) Какие вопросы у этих слов? Приведите примеры слов- предметов и слов-признаков, используя вопросы.

4.- Молодцы! Две группы назвали быстро, правильно, значит,  справитесь и с новым заданием: приведите примеры слов-действий. (НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАБЛИЧКА).

-Что случилось, почему мало рук, мало предположений, вы в чем –то не уверены? А почему? (дети не знают этих слов)

5. Тема урока. -Кто может назвать тему урока? (СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ)

Цель урока: узнать, почему так называются слова новой группы, с помощью каких вопросов их можно узнавать?

6. –Тема урока названа, цель поставлена – открывается творческая лаборатория 1 в класса. 1) этап. РАБОТА В ПАРАХ. Разделите слова на две группы. ВКЛЮЧАЮ МЕДИА ПРОЕКТОР.

ПРОВЕРКА (СЛАЙД) -Вот слова,  на какие группы разделили? (СЛАЙД) сомнений никаких. Меня интересует в 1 ряду слово…в какую группу определили. Докажите. (ОБВОЖУ В ОВАЛ МАРКЕРОМ). Так проверяются все слова. Таким образом у нас появляется новая группа слов. ЕСТЬ ИДЕИ?. ЭТИ И ЕСТЬ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ.

 (СЛАЙД)  ЗАПИСАТЬ ЭТИ СЛОВА В ТЕТРАДЬ.

Записывая в тетрадь подумайте почему у них такое название.

 -Что их объединяет? (вывод.  СЛОВА –движения, по-другому говорят действия).  Тетрадь закрыть. Б) шкала самооценки (оцените взаимодействие друг с другом при работе в парах).                                                ФИЗМИНУТКА ПО АЛФАВИТУ.

         (СЛАЙД)  выключить медиапроектор

2) этап. Вторая стрелка указывает на что  (на вопросы) РАБОТА В ГРУППАХ .    Выделяют вопросы слов- действий. проверка.

Подходят ли  по смыслу эти вопросы?   Я ставлю многоточие, что означает вопросов много. А вы заметили что вопросы интересные? (два слова  что делать?)  

Первичное закрепление. Я знаю, что вы любите играть, предлагаю игру-  ИГРА «Музыкальная загадка» я включу музыку, а вы назовите слова-действия, которые можно делать под эту музыку.

3) этап Работа в тетради стр. ПРОВЕРКА. –Молодцы.В) шкала самооценки (оцените знания) Кто может высказаться о свое работе  по шкалам?            З

Включить медиапреткор.

7. Итак, подведем итог урока, используя схему  на доске. Творческая лаборатория на сегодня прекращает работу.

8. Рефлексия. Чемодан и мусорная корзина. (Что возьмем в багаж знаний и что отправим в мусорную корзину?).

Работа в парах.

Сок, вкусный, котик, мыть, яркое.

Белый, лиса, тёплая, столик, бегать.

Домик,чистый, рисовать, сочное, волк.

Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:

 поёт             играет

пишет          смотрит

Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:

читать           кричать

брать             стирать

   

Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:

чистил      говорил

звал           давал

Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:

сидят            идут

смотрят        греют

Подберите подходящий вопрос к словам-действиям:

закроет       подкинет

снимет        вылетит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....