Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-а
Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»
Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые результаты:
· Предметные
учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.
· Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: введение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Наглядный материал, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3-а
Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»
Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные
учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.
- Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: введение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Наглядный материал, карточки.
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1 мин | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. Остановки, города. Вы готовы? Начинается игра! | Проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на работу. | |
2.Актуализация знаний. Устный счет |
| Математический диктант
- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.) - Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.) - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.) - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.) - Назовите эти числа с помощью слова “сотня”. - Как ведется счет на первой улице? (Десятками) - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.) - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.) |
Выполняют устный счёт | |
3.Работа над новым материалом. | 23 мин | - Какое число образуется из сотен? - Проверьте свои предположения. - Прочитайте с.41 учебника название нового материала. - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. - Сформулируйте тему урока. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них? - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток) - Посчитайте до 100 десятками. - Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня) - Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча) - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные) № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка № 3 (с. 42) * устно | Отвечают на вопросы учителя
| |
4.Физ.минутка | 2 мин | Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал) | ||
5.Закрепление пройденного материала | 9 мин | Работа по учебнику. С. 42 № 5 - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж. - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги) - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе) - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги) - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги) Цв.- ?, 3 н. по 12 л. Бел.-50 л. - Запишите решение задачи по действиям. 12*3=36 (л.) цв.бум. 36+50=86 (л.) № 7 (с. 42) | ||
6.Домашнее задание | 2 мин | Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране. | ||
7.Рефлексия | 3 мин | Что нового вы узнали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072718-1540152934.jpg)
Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица
Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи, научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1375876-1652897912.jpg)
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1445837-1674752009.jpg)
Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1448675-1674917631.jpg)
Технологическая карта урока математики "Единицы массы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления о единицах массы. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами массы – граммами;Уметь переводить килограммы в граммы.Развивающие:Развивать устную...
Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год».Задачи урокаДидактические:Систематизиров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-1504148-1704647638.jpg)
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....