фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Представлен фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bezuddarnye_glasnye2klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс – 2 «а»

Тема. Безударые гласные в корне слова (фрагмент урока -20 мин)

Тип урока. Знакомство с новой темой.

Цель: научиться выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;

Формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударной гласной;

развивать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух и зрательное внимание

УУД: регулятивные- уметь определять цель учебной Де, соотносить выполненные задания с образцом;

познавательные – умение находить информацию, сомастоятельно работать по установленному алгоритму, умение делать простые выводы;

коммуникативные- обучение работе в паре, группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят;

личностные – формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Ход урока.

  1. Психологический настрой. Орг.момент.
  2. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

  1. Повторение пройденного.

-Ребята, чему вчера учились на уроке? (находить корни)

-Сейчас я хочу проверить, как у вас это получится. Нужно выделить корни в словах и постараться выделить лишнее слово.

Лес, лесной, лесник, леска,

Вода, водный. водитель, водичка

Работа в парах.

- Если у вас получилось хорошо, то в дальнейшей работе вам эти знания сегодня обязательно пригодятся.

4. Работа над безударной гласной, непроверяемой ударением.

- Прочитайте слова, что объединяет их? Слайд 1.

Береза, город, заяц, картина, деревня, спасибо, язык, ветер

-«Немая азбука» - самопроверка

- А теперь, какие мы вставили буквы?

5. Работа над новой темой.

(на доске закрыта тема на замок).

Сегодня у нас новая тема, чтобы ее узнать, надо открыть наш замок.

-А чем его открывают?

-Вот нам и надо этот ключик найти.

           - Дима  написал своему другу Коле записку «Приходи сегодня вечером с мячом, сыграе». Когда ребята собрались, Дима сказал товарищам, что мяч будет, Коля принесет. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

-Почему так получилось?

- Давайте сейчас выберем задачу, над которой мы будем работать. Слайд 2.

            -Если эта тема нам незнакома, на какой ступеньке мы будем стоять, а что обозначает этот уровень?

- Вы сейчас будете работать в паре, группе и со мной.

1группа – сильные ученики. (Работа по доводящей карточке)

Нужно по карточке научиться подбирать проверочные слова с 2 безударными гласными (алгоритм , как у 2 группы)

Ст…р…на-

Г..л…ва -

Б…р.. да -

2 группа – работа в парах.

По доводящей карточке «алгоритму» -  научиться находить проверочные слова.

          Алгоритм.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Определи безударную гласную. Где она находится?
  5. Подбери проверочное слово.

хл..ба –

л..сной –

св..тло –

б..льной –

р..ка - –

Остальные работают со мной – фронтально.

На «Снеговике» слова – вставитоь букву в слово, после моего объяснения:

Ст..лы

М..ря

Сн..га

Р…ды

Бл..ны

Гр…бы

  1. Чтение правила «Тайна ключика» в учебнике. С.84

  1. Рефлексия.

Самооценка .( на листочке ставят цифру).

  1. Я все понял, но у меня остались вопросы.
  2. Я все понял,  могу работать по алгоритму.
  3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Алго

Алгоритм.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4.  Определи безударную гласную. Где она находится?
  5. Подбери проверочное слово.

хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

           хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

          хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

          хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

Алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

  3.Выдели корень.

   4. Определи безударную гласную. Где она находится?

  5.Подбери проверочное слово.

хл…ба –

л…сной –

св…тло –

б…льной –

р…ка –

    Алгоритм.

 1.Прочитай слово.

 2.Поставь ударение.

 3. Выдели корень.

   4.Определи  2   безударные гласные. Где они находятся?

   5. Подбери проверочные слова к каждой безударной гласной.

ст…р…на -   …………………… ,  …………………..

г…л…ва - ……………………..  , ………………………….                                  

б…р…да - ………………….. , ……………………….

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

ст…лы

м…ря

сн….га

бл….ны

гр….бы

р….ды

    Алгоритм.

 1.Прочитай слово.

 2.Поставь ударение.

 3. Выдели корень.

   4.Определи  2   безударные гласные. Где они находятся?

   5. Подбери проверочные слова к каждой безударной гласной.

ст…р…на -   …………………… ,  …………………..

г…л…ва - ……………………..  , ………………………….                                  

б…р…да - ………………….. , ……………………….

        

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

перо, первый, оперение

вода, водяной, водитель, водичка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....