фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Представлен фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bezuddarnye_glasnye2klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 2 «а»
Тема. Безударые гласные в корне слова (фрагмент урока -20 мин)
Тип урока. Знакомство с новой темой.
Цель: научиться выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;
Формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударной гласной;
развивать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух и зрательное внимание
УУД: регулятивные- уметь определять цель учебной Де, соотносить выполненные задания с образцом;
познавательные – умение находить информацию, сомастоятельно работать по установленному алгоритму, умение делать простые выводы;
коммуникативные- обучение работе в паре, группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят;
личностные – формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока.
- Психологический настрой. Орг.момент.
- Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
- Повторение пройденного.
-Ребята, чему вчера учились на уроке? (находить корни)
-Сейчас я хочу проверить, как у вас это получится. Нужно выделить корни в словах и постараться выделить лишнее слово.
Лес, лесной, лесник, леска,
Вода, водный. водитель, водичка
Работа в парах.
- Если у вас получилось хорошо, то в дальнейшей работе вам эти знания сегодня обязательно пригодятся.
4. Работа над безударной гласной, непроверяемой ударением.
- Прочитайте слова, что объединяет их? Слайд 1.
Береза, город, заяц, картина, деревня, спасибо, язык, ветер
-«Немая азбука» - самопроверка
- А теперь, какие мы вставили буквы?
5. Работа над новой темой.
(на доске закрыта тема на замок).
Сегодня у нас новая тема, чтобы ее узнать, надо открыть наш замок.
-А чем его открывают?
-Вот нам и надо этот ключик найти.
- Дима написал своему другу Коле записку «Приходи сегодня вечером с мячом, сыграе». Когда ребята собрались, Дима сказал товарищам, что мяч будет, Коля принесет. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
-Почему так получилось?
- Давайте сейчас выберем задачу, над которой мы будем работать. Слайд 2.
-Если эта тема нам незнакома, на какой ступеньке мы будем стоять, а что обозначает этот уровень?
- Вы сейчас будете работать в паре, группе и со мной.
1группа – сильные ученики. (Работа по доводящей карточке)
Нужно по карточке научиться подбирать проверочные слова с 2 безударными гласными (алгоритм , как у 2 группы)
Ст…р…на-
Г..л…ва -
Б…р.. да -
2 группа – работа в парах.
По доводящей карточке «алгоритму» - научиться находить проверочные слова.
Алгоритм.
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Определи безударную гласную. Где она находится?
- Подбери проверочное слово.
хл..ба –
л..сной –
св..тло –
б..льной –
р..ка - –
Остальные работают со мной – фронтально.
На «Снеговике» слова – вставитоь букву в слово, после моего объяснения:
Ст..лы
М..ря
Сн..га
Р…ды
Бл..ны
Гр…бы
- Чтение правила «Тайна ключика» в учебнике. С.84
- Рефлексия.
Самооценка .( на листочке ставят цифру).
- Я все понял, но у меня остались вопросы.
- Я все понял, могу работать по алгоритму.
- Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
Алго Алгоритм.
хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – | Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – |
Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – | Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – |
Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – | Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – |
Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – | Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. Где она находится? 5.Подбери проверочное слово. хл…ба – л…сной – св…тло – б…льной – р…ка – |
Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4.Определи 2 безударные гласные. Где они находятся? 5. Подбери проверочные слова к каждой безударной гласной. ст…р…на - …………………… , ………………….. г…л…ва - …………………….. , …………………………. б…р…да - ………………….. , ………………………. |
ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды | ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды |
ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды | ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды |
ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды | ст…лы м…ря сн….га бл….ны гр….бы р….ды |
Алгоритм. 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4.Определи 2 безударные гласные. Где они находятся? 5. Подбери проверочные слова к каждой безударной гласной. ст…р…на - …………………… , ………………….. г…л…ва - …………………….. , …………………………. б…р…да - ………………….. , ………………………. |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка | перо, первый, оперение вода, водяной, водитель, водичка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....