" Правописание безударных гласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_gl.pptx | 1.11 МБ |
urok_3_klass_pravopisanie_bezudarnyh_glassyh_v_korne_slova_-_kopiya.doc | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите русский год из года, С душой, с усердием, с умом ! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом !
уч е ник уч е ница к а р а ндаш п е нал п о ртфель л • вушка Проверь себя
в споминаем… (правило правописания безударных гласных в корне слова) п роверим… (свои умения применять правила)
Вспомни правило Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Чтоб развеять все сомненья, Ставьте звук под ударенье гр и бы - гр и б
Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово . л•вушка
Л о ву ´ шка - л о ´ вит
Спиши, вставь безударную гласную в корне слова. С…сна Р…ка Зв… зда З… ма Р… ды
Обрати внимание на проверочное слово. Проверь себя. С о сна ´ - с О ´ сны Р е ка ´ - р Е ´ ки Зв е зда ´ - зв Ё зды З и ма ´ - з И ´ мы Р я ды ´ - р Я д
Давайте отдохнем прыжки
наклоны
повороты
Забавные шаги
Улыбнись и за работу
Сделай правильный выбор Б( е,и )жать, см( а,о ) трела , гл ( е,я,и )деть, с( е,и ) нева , просл ( и,е,я ) дить , сл ( о,а ) вечко , прин ( и,е ) сти , п( а,о ) стух.
Б е жать, см о трела, гл я деть, с и нева, просл е дить, сл о вечко, прин е сти, п а стух. Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.
Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слова в предложениях и подберите проверочное слово. На болоте загорелся камыш. Лисник от жары и дыма потирял сознание, лижал на дне лодки. Друг Сергей облил себя вадой , накинул мокрый плащ, заципил лодку якорем и вытенул из агня . Друг всегда придёт на помощь.
На болоте загорелся камыш. Л е сник от жары и дыма пот е рял сознание, л е жал на дне лодки. Друг Сергей облил себя в о дой , накинул мокрый плащ, зац е пил лодку якорем и выт я нул из о гня . Друг всегда придёт на помощь. Проверь .
Как усвоил ? « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь. Не понял, как выполнить задание.
Как настроение? Недоволен своей работой на уроке. Доволен своей работой на уроке .
молодцы!
Предварительный просмотр:
План-конспект
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
учитель : Степанова Ольга Геннадьевна
УМК: «Школа России», авторская программа Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»
Структура урока усвоения новых знаний.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель:
Овладение умением подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
-дать представление: правописание безударных гласных в корне слова, алгоритм проверки безударных гласных в корне слова;
- формировать и развивать теоретическое мышление, мотивацию к учению;
-формировать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;
-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей через проведение динамической паузы.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Структура урока.
Организация деятельности. | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности.
Учите русский год из года, С душой , с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом! (слайд 2) II. Актуализация знаний. Обучающиеся читают слова и выделяют необходимую орфограмму: уч...ник, уч...ница, т..традь, к…р…ндаш, п…нал, п...ртфель, л….вущка. Проверь.(слайд 3) Задаются вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний:
III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока. Работа со словом ловушка (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением). Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока: -Сформулируйте тему урока. -С помощью опорных слов определите цели урока. (слайд 4)
УЗНАЕМ… (правила правописания безударных гласных в корне слова) ПРОВЕРИМ… (свои умения применять правила) - Посмотрите на данное слово и подберите к нему проверочное слово. Что вы для этого сделали? - Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова. -Прочитайте правило правописание безударных гласных в корне слова.(слайд 5). Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова (слайд 6,7). lV. Первичное усвоение новых знаний. 1. С…СНА-СОСНЫ Р…КА-РЕКИ ЗВ…ЗДА-ЗВЁЗДЫ З…МА-ЗИМЫ Р…ДЫ-РЯД
-Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Проверь.(слайд 8,9) 2. Выполнение упр. 194 -Подобрать проверочные слова двумя способами.(работа у доски)
Обучающиеся по вариантам выполняют упр: 1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова 2 вариант - подобрать однокоренное слово.
Динамическая пауза (физкультминутка) (слайд 10-14) V. Первичная проверка понимания. Работа в паре (организация самостоятельной работы в паре). Сделай правильный выбор.(слайд 15) Б…ЖАТЬ СМ…ТРЕЛА ГЛ…ДЕТЬ С…НЕВА ПРОСЛ…ДИТЬ СЛ…ВЕЧКО ПРИН…СТИ П…СТУХ
- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием). - Проверти правильность выполнения задания. (слайд 16) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с текстом , в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу. *На болоте загорелся камыш. Лисник от жары и дыма потирял сознание, лижал на дне лодки. Друг Сергей облил себя вадой, накинул мокрый плащ, заципил лодку якорем и вытенул из агня. Друг всегда придёт на помощь . (слайд 17) -Как в рассказе проявляется настоящая дружба ? -Есть ли у тебя настоящий верный друг? -В чём проявляется верность в дружбе? - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах. -Исправьте их, подобрав проверочные слова. -Спишите текст без ошибок. - Проверьте с образцом (самопроверка). (слайд 18) VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Лесенка. Как усвоил? (слайд 19,20) -С какими трудностями столкнулись? -В чём требуется помощь? - Что интересного было на уроке? - Чему учились? - Что повторяли? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Оцени своё настроение на уроке.(слайд 21) Домашнее задание. Организовать самостоятельную работу дома. | Коммуникативные УУД: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: учатся само организовываться . Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные УУД: определять тему и цели урока. Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...