Рабочая программа и КТП
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk.docx | 30.87 КБ |
russkiy.docx | 48.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ | Раздел | Тема | Дата | Факт |
1 | Вводный урок | |||
2 | Повторение | Язык и речь Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | ||
3 | Текст.План текста | |||
4 | Текст. | |||
5 | Текст. Типы текстов | |||
6 | Предложение как единица речи | |||
7 | Виды предложения по цели высказывания и по интонации | |||
8 | Диалог.Обращение | |||
9 | Основа предложения | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | |||
11 | Что такое словосочетание. | |||
12 | Связь однородных членов предложения | |||
13 | Правописание однородных членов | |||
14 | Входной диктант с грамматическим заданием Запятая между однородными членами предложения | |||
15 | Запятая между однородными членами предложения,соединенными союзами | |||
16 | Запятая между однородными членами | |||
17 | Как отличить сложное предложение от простого | |||
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами | |||
19 | Изложение по плану «Кот Епифан» | |||
20 | Проверочная работа по теме | |||
21 | Лексическое значение слова. | |||
22 | Прямое и переносное значение слова | |||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | |||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | |||
25 | Части речи.Имя прилагательное | |||
26 | Части речи.Имя прилагательное | |||
27 | Морфологические признаки частей речи.Имя существительное | |||
28 | Имя прилагательное | |||
29 | Диктант.Березка | |||
30 | Работа над ошибками. | |||
31 | Имя числительное. | |||
32 | Наречие как часть речи. | |||
33 | Контрольная работа за 1четверть. | |||
34 | Работа над ошибками. | |||
35 | Сочинение отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова. | |||
36 | Состав слова.Однокоренные слова. | |||
37 | Суффиксы и приставки. | |||
38 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | |||
39 | Состав слова. | |||
40 | Изложение. «Золотая осень»по репродукции картины И.И.Левитана. | |||
41 | Правописание в корнях слова. | |||
42 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корнях слов. | |||
43 | Упражнения в написании приставок и суффиксов. | |||
44 | Упражнения в написании гласных исогласных в корне. | |||
45 | Правописание ъ и ь разделительных знаков. | |||
46 | Подготовка к контрольной работе. | |||
47 | Проверочная работа 1часть. | |||
48 | Проверочная работа 2часть | |||
49 | Работа над ошибками. | |||
50 | Правописание ъ и ь разделительных знаков. | |||
51 | Имена существительные. | |||
52 | Распознавание падежей имен существительных | |||
53 | Родительный и винительный падеж имен существительных. | |||
54 | Одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах. | |||
55 | Творительный и предложный падеж. | |||
56 | Контрольный диктант. | |||
57 | Работа над ошибками. | |||
58 | Три склонения имен существительных. | |||
59 | Существительные 1го склонения. | |||
60 | Р.рПодробное изложение описательного текста «Первый снег». | |||
61 | 2ое склонение имен существительных.Упражнение по определению склонения. | |||
62 | Упражнения по распознаванию склонений. | |||
63 | 3-е склонение имен существительных. | |||
64 | Диктант.Первая пороша. | |||
65 | Работа над ошибками.Падежные окончания имен существительных. | |||
66 | Упражннения в распозновании всех трех типов склонений. | |||
67 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | |||
68 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. | |||
69 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | |||
70 | Именительный и винительный падежи. | |||
71 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||
72 | Упражнения в правописании имен существительных в родительном падеже. | |||
73 | Контрольный диктант. | |||
74 | Работа над ошибками. | |||
75 | Именительный,родительный,винительный падежи имен существительных. | |||
76 | Р.р.Сочинение-отзыв Кружевница. | |||
77 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | |||
78 | Упражнения в правописании имен существительных в дательном ,родительном падежах. | |||
79 | Упражнения в распозновании безударных окончаний | |||
80 | Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | |||
81 | Склонение имен существительных во множественном числе. | |||
82 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
83 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
84 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | |||
85 | Дательный,творительный,предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||
86 | Обучающее изложение. | |||
87 | Анализ изложения. | |||
88 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
89 | Род и число имен прилагательных. | |||
90 | Склонение имен прилагательных. | |||
91 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п и Р.п. | |||
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | |||
94 | Правописание окончаний имен прилагательных в Т.п. и П.п | |||
95 | Склонение имен прилагательных м.р,ж.р,с.р.Упражнения. | |||
96 | Р.п,Д.п,Т.п,П.п падежи имен прилагательных мужского,женского рода. | |||
97 | Изложение.Анализ изложения. | |||
98 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |||
99 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных . | |||
100 | Падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
101 | Повторение и закрепление по теме Имя прилагательное. | |||
102 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь. | |||
103 | Обобщение,закрепление по теме «Имя прилагательное | |||
104 | Контрольный диктант.Три месяца весны. | |||
105 | Анализ диктанта.Местоимение. | |||
106 | Личные местоимения. | |||
107 | Изменения личных местоимений 1го,2го,3го лица по падежам. | |||
108 | Изменение личных местоимений по падежам. | |||
109 | Изложение.Анализ изложения. | |||
110 | Глагол | Роль глаголов в языке | ||
111 | Изменение глаголов по временам | |||
112 | Неопределённая форма глагола | |||
113 | Изменение глаголов по временам | |||
114 | Спряжения глаголов | |||
115 | Контрольный диктант за 3 четверть Запасливый ежик. | |||
116 | Работа над ошибками. | |||
117 | Спряжение глаголов. | |||
118 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | |||
119 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая весна» | |||
120 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | |||
121 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | |||
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
123 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Наши проекты | |||
124 | Возвратные глаголы | |||
125 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | |||
126 | Закрепление изученного о глаголах. Составление рассказа пол серии картинок | |||
127 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
128 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |||
129 | Всероссийская проверочная работа.1часть | |||
130 | Анализ контрольной работы. | |||
131 | Всероссийская проверочная работа.2часть. | |||
132 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||
133 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | |||
134 | Обобщение по теме «Глагол». | |||
135 | Обобщение по теме «Глагол». | |||
136 | Проверка знаний по теме «Глагол». | |||
137 | Повторение по теме «Глагол» | |||
138 | Повторение по теме «Глагол» | |||
139 | Употребление мягкого знака(ь) в глаголах 2-го лица. | |||
140 | Упражнения в правописании глаголов во 2-ом лице ед.числа. | |||
141 | Правописание возвратных глаголов. | |||
142 | Повторение знаний о глаголе как части речи. | |||
143 | Сочинение по теме «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | |||
144 | Анализ сочинения | |||
145 | Части слова.Повторение. | |||
146 | Состав слова | |||
150 | Части речи | |||
151 | Части речи | |||
152 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
153 | Анализ изложения.повторение. Части речи | |||
154 | Итоговый контрольный диктант | |||
155 | Анализ контрольного диктанта | |||
156 | Повторение. Звуки и буквы. | |||
157 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||
158 | Правописание родовых окончаний глаголов . | |||
159 | Правописание безударного окончания в глаголах . | |||
160 | Упражнение в правописании глагольных форм. | |||
161 | Язык и речь.Текст.Типы текстов. | |||
162 | Предложение и словосочетание. | |||
163 | Простые и сложные предложения. | |||
164 | Правописание гласных и согласных в корне. | |||
165 | Части речи.Морфологические признаки частей речи. | |||
166 | Упражнения в правописании частей речи. | |||
167 | Р.р.Подробное изложение повествовательного текста. | |||
168 | Фонетико-графические упражнения.Звукобуквенный разбор. | . | ||
169 | Проверить навык самоконтроля. | . | ||
170 | Контрольный диктант. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников.
Данная рабочая программа по «Русскому языку» составлена на основе авторской программы Канакина В.П, Горецкого В. Г., «Русский язык» (М.: Просвещение, 2017г.)
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 4 классе на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися
Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
Обучающийся научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);
- пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).
ЛЕКСИКА
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся научится:
- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Повторение. | 11 ч. |
2 | Предложение. | 9 ч. |
3 | Слово в языке и речи. | 19 ч. |
4 | Имя существительное. | 41 ч. |
5 | Имя прилагательное. | 31 ч. |
6. | Местоимение. | 9 ч. |
7. | Глагол. | 32 ч. |
8. | Повторение изученного. | 18.ч. |
Итого | 170 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Входной диктант с грамматическим заданием. | |
2 | Проверочная работа по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания». | |
3 | Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»(контроль и учет знан.). | |
4 | Проверочная работа по теме «Части речи» (контроль и учет знаний, решение частных задач). | |
5 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (контроль и учет ) | |
6 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний» (контроль и учет знаний). | |
7 | Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен Прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе». | |
8 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» (контроль и учет знаний). | |
9 | Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам» (контроль и учет знаний). | |
10 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (контроль и учет знаний). | |
11 | Проверочная работа по теме «Глагол» (контрольи учет знаний). | |
12 | Проверочный диктант за год(контроль и учет знаний). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...