Однородные члены предложения Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели и задачи: Закрепление знаний об однородных членах предложения. Упражнять в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Формирование умения применять запятые в бессоюзных и союзных членах предложения. Развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vershinina_o.v._russkiy_yazyk_odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вершинина Ольга Викторовна
учитель начальных
классов
высшей категории
школа-гимназия №1
город Саркан
Алматинская область
Русский язык 4 класс
Тема: «Однородные члены предложения»
Цели и задачи: Закрепление знаний об однородных членах предложения. Упражнять в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Формирование умения применять запятые в бессоюзных и союзных членах предложения. Развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, птицам.
Тип: Закрепление изученного материала.
Ход урока:
1.Орг момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень).
Минутка чистописания.
аж ог дв во
сентябрь
В октябре частый дождик на дворе.
-Назовите и подчеркните орфограммы в предложении.
-В слове сентябрь подчеркните согласные буквы, дайте характеристику звукам, которые они обозначают.
Словарная работа и повторение изученных орфограмм.
-Отгадайте загадки, запишите отгадку и объясните орфограмму.
(Картинки птицы появляется на доске.)
Далеко мой стук
Слышится вокруг
Червякам я враг,
А деревьям друг. ( Это дятел. )
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Это грач. Мягкий знак на конце не пишется, так как это существительное мужского рода)
На шесте дворец,
Во дворце певец.
(Это скворец. Безударная гласная в корне. Проверочное слово-скворушка.)
Он серенький на вид,
Но пением знаменит.
(Это соловей. Безударные гласные в корне- О. Проверочные слова-соло, соловушка.)
-Какое из этих слов нужно исключить из нашего списка и почему?
(Нужно исключить дятла, потому что все остальные птицы улетают осенью в теплые страны, а дятел не улетает.)
3.Формирование ЗУН.
А) Работа над предложением.
-Каких перелетных птиц вы еще знаете?
(Мы знаем журавлей, уток, гусей, дроздов.)
Составьте предложение с однородными членами, используя названия перелетных птиц. Наиболее удачное мы запишем на доске и в тетрадях. Но, прежде, чем вы начнете составлять предложение вспомните правило об однородных членах.
(Дети рассказывают правило)
Каждый год осенью дрозды, грачи, скворцы улетают в теплые края.
Запишем его на доске.
(Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадь.)
Выделите знакомые вам орфограммы, графически обозначьте.
Выделите грамматическую основу.
(Ласточки, грачи, скворцы – подлежащие. Улетают- сказуемое.)
Назовите однородные члены.
(Ласточки, грачи, скворцы.)
Как отделены друг от друга однородные члены?
(Интонацией перечисления, на письме- с помощью запятых.)
Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Приглашайте птичку
Синюю синичку.
Пять, шесть, семь, восемь,
Разгулялась осень.
Залетай к нам, птичка.
Синяя синичка.
-Зачем мы приглашаем синичку? (чтобы покормить зернами)
-Ребята, приходилось ли вам видеть, как улетают птицы на юг? Расскажите о своих наблюдениях.
Заплакала осень холодным дождём, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам. Ласточки, дрозды, утки, гуси, журавли улетели в теплые края. Ласточки и дрозды улетают стаями. Утки и гуси летят вереницей. Зимовать остались только воробьи, вороны и синички.
-Как бы вы озаглавили текст?
(Прощание птиц. До свидания, птицы! В теплые края.)
-Что узнали о перелете птиц?
(Ласточки и дрозды летят стаями. Утки и гуси летят вереницей.)
-Как понимаете значение слова стая.
(Значит- очень много.)
Как понимаете слово- вереницей.
(Расположение нескольких или многих одинаковых предметов в одну цепь, один за другим.)
-Найдите в предложениях однородные члены
В первом предложении- заплакала, сорвала, разметала
Во втором предложении - дрозды, утки, гуси, журавли.
Во третьем- ласточки и дрозды.
В четвертом - утки и гуси.
В пятом- воробьи, вороны, синички.)
Спишите текст. В каждом предложении подчеркните главные члены.
Подберите соответствующие схемы к предложениям.
(Дети работают самостоятельно в тетрадях)
Проверка. Оценки.
Как соединены однородные члены в третьем и четвертом предложениях?
(С помощью союза И.)
В чем особенность в написании этих предложений?
(Запятые не ставятся, если однородные члены соединены союзом И.)
Творческая работа. (по картине «Осень»)
-Составьте предложения с однородными членами.
Если стоят однородные члены.
Их запятой раздели непременно.
Самостоятельная работа.(дифференцированная) по карточкам.
-Подчеркните однородные члены предложения.
Птичьи стаи летят низко, готовься к суровой, долгой, крутой зиме.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.
Работа по учебнику Упр№713 (по рядам)
Прочитай текст. «Полезная птица» Выпиши предложения с: однородными дополнениями-1-й ряд, однородными обстоятельствами-2-й ряд. Однородными сказуемыми-3-ряд.
Работа устно.
-Из пары предложений составить и одно предложение с однородными членами.
Жур..вли кр..чали тревожно. Жур..вли кричали т..скливо.
Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.
Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.
4. Рефлексия.
О чем говорили на уроке?
Птицы- наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых. Радуют нас своим пением и красотой. Покормите птиц зимой. Берегите птиц!
- Какая работа вам запомнилась, понравилась?
- Какие задания показались сложными?
5. Экспресс-контроль. Проведение теста.
Тест «Однородные члены предложения»
1. Какие члены предложения называются однородными?
А(Отвечающие на вопросы кто? что?
Б)Относящиеся к подлежащему.
В)Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.
Г)Отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Как связаны между собой однородные члены предложения?
А)Связаны только интонацией.
Б)Связаны знаками препинания.
В)Связаны любыми предлогами.
Г)Связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но.
3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
А)Всегда, если нет союза между однородными членами.
Б)Всегда.
В)Никогда.
Г)Перед союзом и.
4. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?
А)Перед союзом и.
Б)Перед всеми союзами.
В)Никогда.
6)Итог. Оценивание. Домашнее задание. С275 упражнение№712
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....
Презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения",4 класс
Презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения",4 класс....
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Тест по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
Тест по русскому языку "Однородные члены предложения"...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"
На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....
Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)
Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс
Урок русского языка с использованием групповой формы работы....