Конспект урока по математике "Задача и загадка"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Математика-этот урок обеспечит условия для выявленияобучающимися различий между задачами и загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1_kl.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Тема: Задачи и загадки
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Учитель: Вершинина У.А.
5. Образовательное учреждение: МБОУ «Сусоловская ООШ»
6. Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах, группах. Используется технология критического мышления.
7.Тип урока: открытие новых знаний
8.Критерии оценки: умение различать задачи и загадки.
9.Планируемый результат:
Предметные умения - знать составные части задачи и загадки; - уметь находить по отличительным особенностям задачи | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на урок вместе с учителем ; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Р.Г.Чуракова. Математика. 1 класс. Часть 2. Тетрадь для самостоятельной работы №2 |
11. Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями об отличительных особенностях задачи и загадки.
12.Цель ученика: узнать, чем похожи и чем отличаются «задачи» и «загадки».
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им! -Спасибо. Садитесь. Урок математики. Проверим наше рабочее место. Что приготовили к уроку? Зачем мы проверили наше рабочее место? Итак: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - А спина? - Прямая! | Психологический настрой на урок. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Обучающиеся проверяют правильность посадки. |
Постановка учебной задачи | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуиникативные: -точно и полно выражать свои мысли | - Начнём работу в учебной книге. Откройте «Содержание». Найдите страницу, на которой нужно открыть учебник. - Проверим, на какой странице вы открыли учебники. Прочитайте тему урока. Вам эти слова знакомы? Где вы слышали слово «задача»? Где вы слышали слово «загадка»? А Миша эти слова вчера услышал от Маши. А сегодня он пришел с прогулки и увидел, что Маша о чем-то сосредоточенно думает. Он спросил: -Маша, о чем ты думаешь? -Я пытаюсь понять, как отличить задачу от загадки, но у меня ничего не получается! -Прочитай мне,- сказал Миша. Маша прочитала. Стр.30 №1 Прочитайте первый текст. Назовите условие. Назовите требование. Прочитайте второй текст. Назовите условие. Назовите требование. Миша воскликнул: -Так они ничем не отличаются: есть и условие и требование. Ребята, а вы как думаете: задача и загадка – отличаются? Обсудите в паре. | Фронтальная работа по учебнику Учитель рассказывает интригу учебника Предположения ребят. Работа в паре |
Формулирование цели, планирование деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | У нас получились разные мнения. Значит нужно разобраться. Вы готовы разобраться и помочь Маше? -У нас есть задача и загадка. Что же мы сегодня Маше должны объяснить? -Значит цель нашего урока… -Чтобы отличить задачу от загадки необходимо иметь знания. -Исходя из того что мы знаем и не знаем, давайте составим план работы. Что мы знаем? 1.Повторим, что знаем о задаче и загадке. Что мы не знаем или мало знаем и хотим об этом узнать? 2.Узнать, как отличить загадку от задачи. Чему мы должны научиться? 3.Научиться отличать задачу от загадки. | - Отличие задачи от загадки (цель фиксируется на доске) Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. (Задачи фиксируются на доске). Что такое задача, загадка Как отличить задачу от загадки |
Актуализация опорных знаний и умений | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию кластера; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; | -Первый пункт плана: повторим, что знаем о задаче и загадке. Я приготовила для вас карты. Но кто- то стер некоторые гроздья! Поможете восстановить? (Приложение 1) (Во время заполнения карт уточняем, что такое условие, требование, решение, ответ.) -Первый пункт плана выполнили? -Можно отдохнуть. Динамическая пауза | Фронтальная работа. Работа с картами |
Открытие нового знания | Предметные: -знать отличительные особенности задачи и загадки; Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; -оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Переходим ко 2 пункту плана: узнать как отличить задачу от загадки. Скажите, по каким признакам Маша отличала задачу от загадки? (условие и требование) Этого было достаточно? (нет) Что вы можете предложить? Итак, группам предстоит провести исследование и узнать, по каким же признакам можно отличить задачу от загадки. А помогут вам в этом карты «задача» и «загадка». Собрались в команды. Договоритесь, кто будет командиром. Командиры, возьмите у меня план вашего исследования. (Приложение 2) -Работу заканчиваем. Командиры, представьте свои исследования. (От каждой группы командир представляет свое исследование. В конце выступления красным магнитом отмечаем на карте отличие задачи от загадки) Зеленый магнит – общее. Красный магнит – отличие. -Молодцы ребята! Очень хорошо потрудились. Давайте еще раз посмотрим, какие признаки нам помогают отличить задачу от загадки. | Групповая работа Командиры представляют свои исследования, отмечают магнитами разного цвета общие и отличительные особенности задачи и загадки. |
Первичная проверка понимания нового материала | Предметные: -знать отличительные особенности задачи и загадки; - владеть способами сравнения задачи от загадки; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Давайте вернемся к Машиным задачам. Прочитайте первый текст. Что это?(загадка) Докажите! (требование – сколько, ответ - слово) (И так проработать со всеми текстами) | Работа по учебнику. Ребята доказывают, какой текст является задачей, какой загадкой. |
Применение новых знаний | Предметные: - уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Продолжим работу в тетради с печатной основой. -Откройте страницу 54, №1 -Прочитайте задание и выполняйте. По окончании работы проверьте друг у друга. | Самостоятельная индивидуальная работа в тетради для самостоятельной работы. Взаимопроверка. Оценивание правильности выполнения работы смайликами. Ошибок нет
Ошибки есть |
Рефлексия | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль по образцу; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Закройте тетради и учебники, положите на край стола. - Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок? -Какую цель мы ставили? -Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу (Приложение 3). Проверьте по образцу. Пришло время оценить себя по волшебной линеечке. . Урок закончен. Спасибо. | - Нет, так как мы не проверили, достигнута ли цель, которую мы ставили в начале урока. -Отличие задачи от загадки. Самостоятельное заполнение карт с проверкой по образцу. Обучающиеся оценивают по волшебной линеечке свой успех по данной теме. |
| . |
Приложение 1
Приложение 2
План исследования задачи и загадки. 1. Узнайте, могут быть в условии числа в задаче и загадке 2. Сравните требование в задаче и загадке 3. Нужно ли решать задачу и загадку? 4.Что является ответом задачи и загадки? 5. По каким признакам можно отличить задачу от загадки? |
Приложение 3
Образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)
Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС. Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и чёрного. Графика"
«Загадки белого и черного. Графика»...
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...
Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...
Конспект урока по литературному чтению "Загадки, песенки, потешки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песнями, потешками; обучение отгадыванию загадок и составлению своих; ознакомление с напевностью рус...