Конспект урока русского языка «Число имён существительных» («УМК Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний об имени существительном как части речи;
- формирование умения определять число имен существительных, изменять их по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- повторить, что такое имя существительное как часть речи;
- уметь определять число имен существительных и изменять их по числам.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_chislo_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.2018 Школа: №148 Класс: 3 «Ж» Кабинет: 112 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Число имён существительных»
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний об имени существительном как части речи;
- формирование умения определять число имен существительных, изменять их по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
- повторить, что такое имя существительное как часть речи;
- уметь определять число имен существительных и изменять их по числам.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «УМК Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 2 часть; тетрадь, раздаточный материал, презентация.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 11:10 – 11:11 | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Итак, друзья, внимание! – Проверьте свою готовность к уроку и порядок на парте. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: словарный диктант. | 11:11 – 11:18 | – Сегодня мы начнем наш урок со словарного диктанта. – Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 23 января. Классная работа. – Сидим ровно, спину держим прямо. – Внимательно слушайте слова и записывайте их в тетрадь. Первое слово пишем с красной строки с заглавной буквы: Аккуратно, интересный, лестница, одуванчик, помидор, растение, самолёт, трамвай, Красная площадь, воскресенье. – Возьмите простой карандаш поставьте ударение и подчеркните орфограммы в словах. – Посмотрите на экран и проверьте правильность написания. Исправьте ошибки. Если у вас нет ошибок, отметка «5», если 1-2 ошибки – «4», если 3-4 – «3» и если 5 и более ошибок – «2». | Слушать учителя. Открыть тетрадь и записать число, классная работа. Записывать словарные слова в тетрадь. Подчеркивать орфограммы в словах. Проверять правильность написания. | П: структурирование знаний. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 11:18 – 11:21 | – С каким разделом вы начали работать? – Какие части речи вы знаете? – Что вы знаете об имени существительном? | – «Части речи». – Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. – Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Изменяются по числам. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. | 11:21 – 11:25 | – Что объединяет слова, представленные на доске? (Пчела–пчёлы, озеро–озёра, деревня–деревни, девочка–девочки, книга–книги, страна–страны.) – Разделите эти слова на две группы.
– В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? – В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? – Как вы думаете, какова тема нашего урока? – Откройте учебники на странице 20. И прочитайте абзац под словом «Вспомните!». – О чём вы прочитали? | – Это имена существительные.
– В первой группе слова обозначают один предмет, а во второй - несколько предметов. – В единственном числе.
Открыть учебник. Читать вывод. Ответить на вопрос учителя. | П: рассуждение по новой теме.
|
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнений. | 11:25 – 11:38 | – Как изменяются имена существительные? – Что изменяется у существительного при изменении числа? – Откройте страницу 22. Посмотрите на упражнение 33. Прочитайте слова про себя. – Почему? – Какие из этих слов употребляются только в единственном числе? – Какие из этих слов употребляются только во множественном числе? – Какой вывод вы можете сделать про число существительных? – Сейчас мы выполним зарядку для наших пальцев и рук. Мы капусту рубим, рубим (Ребром ладони рубить капусту). – Работаем в группах. Какие вы знаете правила работы в группах?
– Проверим задание. – Откройте страницу 23. Посмотрите на упражнение 36. (Попросить одного из учеников прочитать задание.) – По цепочке читаем предложения, изменяя, где нужно число имён существительных, вставляем пропущенные буквы, объясняем и выделяем орфограмму. 1. Было морозное утро. – Давайте отдохнем. Встаньте пожалуйста. Я буду называть существительные в единственном числе, а вы должны будете один раз присесть. А если во множественном числе, то три раза хлопнуть в ладоши. (Облако, улицы, березы, дом, шкаф, животные, дерево, комнаты.) | – По числам. – Окончание.
– Эти существительные изменяются по числам, а остальные нет. – Пальто, сахар.
– Выполнять упражнение.
Разложить слова в три столбика. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения. | 11:38 – 11:43 | – Откройте страницу 23. Посмотрите на упражнение 37. (Попросить одного из учеников прочитать задание.) – По цепочке читаете слово, подбираете проверочное и называете орфограмму. | Открыть учебник на странице 23, прочитать задание. Головá (гóловы), берегá (бéрег), грозá (грóзы), сторонá (стóроны), гнездо (гнёзда), сугрóб (сугрóбы), чертёж (чертежú), рукáв (рукавá), пáрус (парусá), малыш (малышú). | Р: итоговый контроль. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнения. | 11:43 – 11:47 | – Проверим, как вы научились определять число у существительных. – Самостоятельно выполним задание. Над существительными нужно указать число и подчеркнуть те слова, которые употребляются и в единственном и во множественном числе. – Поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку зеленого цвета и проверьте задания друг у друга, сверяя с доской. – Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 24, упражнение 38. Вам нужно будет прочитать текст и озаглавить его, также определить тему и главную мысль текста, найти в тексте части, соответствующие плану, представленному в задании, также вам нужно выписать трудные слова из каждой части и запомнить их, и подготовиться к письму по памяти. | Выполнить задание. Проверить правильность написания. Записать домашнее задание. | Р: обобщение, контроль. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 11:47 – 11:50 | – Ребята, о какой части речи мы сегодня говорили? – Что нового вы узнали об имени существительном? – Что вам понравилась на уроке? – Давайте оценим работу на уроке. – Встаньте пожалуйста. Если тема урока вам была понятна и вы знаете и умеете определять число имени существительного, то встаньте на цыпочки и захлопайте в ладоши. Если вы считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой, то сядьте на корточки. – Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Подойдите ко мне те, у кого есть жетончики. | – Об имени существительном. – О числах. Ответить на вопрос. Выполнить задание. | П: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка "Число имён существительных" во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Конспект урока составлен к учебнику Поляковой А.В. 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Урок русского языка "Число имён существительных" 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Число имён существительных" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Род имён прилагательных" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: Род имён прилагательныхЦели деятельности учителя: знакомство с изменением имен прилагательных по родам; развитие умения определять род имен прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:- зна...
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" (УМК Перспективная начальная школа, 3 класс)
Тема: «Склонение имён существительных»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о грамматической категории имени существительного – склонение.Планируемые результ...
Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».Планируемые результат...