Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок закрепления знаний по теме "Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ.."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.
Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Метапредметные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой). Формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).
Ход урока
I. Орг.момент
1. Настрой на работу
- Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия.
Скоро Новый год , а у нас в классе ёлка без игрушек. Давайте нарядим её разноцветными шарами и огоньками. У меня шары с заданиями, а у вас огоньки, которые вы будете зажигать.
Шар №1 Фразеологизмы. (Слайд )
Слайд 2
- держать ушки на макушке (внимательно)
- зарубить на носу (запомнить)
- бить баклуши (бездельничать)
- знать как свои пять пальцев (очень хорошо)
- Для чего нам нужны фразеологизмы в жизни?
- Какой фразеологизм нам не подходит на уроке?
- Кто запомнил фразеологизмы, поднимите звездочку зеленую, кто не все запомнил – желтую, кто совсем ничего не запомнил – красную.
II. Минутка чистописания Шар №2
(На доске Ч Ж Щ )
- Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные, шипящие)
- Прочитайте слоги на доске и скажите правила.
- Какая буква лишняя? Почему?
- Дайте характеристику оставшимся звукам ( согласные, шипящие, всегда мягкие)
- К буквам Ч , Щ пришли в гости подружки буквы Н К Т.
- Какие известные вам пары они могут составить? ( ЧК ЧН ЧТ НЧ ЩН)
( выложить пары букв на доске)
- Какое правило написания этих буквосочетаний вы знаете?
- Запишите буквосочетания в тетради
III. Знакомство с новым словом. Слайд
Шарик №3 Отгадайте загадку.
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …
- Дайте определение, что такое тарелка?
- Как правильно пишется?
- Вслух произносим слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную, подбираем родственное слово, выделяем корень и орфограмму ЧК
Консультант 1: Тарелки появились значительно раньше ложек и ножей. Их лепили из глины и обжигали. Постепенно тарелки менялись, превращаясь в посудные блюда. Для удобства их стали делать с плоскими донышками.
Консультань 2: Издавна известно русское слово «плошка» — то есть посуда с плоским дном. Для красоты их покрывали орнаментом, глазурью. Изготавливали тарелки из глины, дерева, серебра, олова, стали,. Царская посуда, конечно, была золотой.
Слайд
- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом?
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Шар № 4 Фонетическая задача
- Вам нужно решить фонетическую задачу , т.е. записать слово к каждой фонетической записи ниже в строчке.
[ д э н ] [ н о ч к а ] [ п а м о щ н и к ] [ п э ч н и к ]
- Почему в слове день вставили мягкий знак, а в остальных словах не вставили? Подчеркните сочетания букв .
- Определите тему урока. Слайд
- Для чего надо закреплять написание буквосочетаний?
- Определите задачи урока.
V. Закрепление изученного материала.
1. Песенка про ЧК и ЧН ( аудиозапись Шишкина школа 5.30 )
Шарик № 5Дружная работа( работа в парах)
Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую ( 1 уч. на доске)
Слайд | Слайд |
Яблоко – ……….пирог; пшеница – ……хлеб; огурец – ………сок; овощи – …… салат; ночь – ………поезд; дача – ……… участок; хищник – ……зверь. | яблочный пирог пшеничный хлеб огуречный сок овощной салат ночной поезд дачный участок хищный зверь |
Кто записал все слова правильно, поднимите звездочку зеленую, кто сделал 3 ошибки – желтую, кто больше трех – красную
- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом? Слайд
Физкультминутка.
2. Откройте с. 6 учебника, выполним упр. 6. (2 ученика у доски)
- Прочитайте задание к упражнению.
- На какие группы можно разделить слова?
- В каких словах обозначается мягкость указанных согласных звуков?
- Мягкость каких согласных не будет обозначаться мягким знаком?
- Подберите к выделенным словам однокоренные.
- Какое слово с непроверяемой орфограммой встретилось в упражнении?
- Куда надо его записать?
VI . Рефлексия.
Найти и исправить ошибки. Задание выполняется на карточках.
Прилетела к нам синичька,
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичьку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячьки,
Для неё кусочьки сала
Мы повесим на сучки.
Кто записал все слова правильно, поднимите звездочку зеленую, кто сделал 2 ошибки – желтую, кто больше трех – красную
Итог урока Устно дополните предложение:
1.Сочетания чк, чн пишутся….., потому что…..
Узнали много нового и интересного, отлично поработали. зеленый
* Не всё получилось. желтый
Домашнее задание. стр. 5 упр. 5
*
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Держать ушки на макушке Зарубить на носу Бить баклуши Знать, как свои пять пальцев
согласные шипящие глухие всегда мягкие
Словарь. Из неё обедать буду, Из глубокой или мелкой. И такая вот посуда Называется…. т а релка т а рело чк а
Держать ушки на макушке. Зарубить на носу. Знать как свои пять пальцев. внимательно запомнить очень хорошо
Взаимопроверка ябло чн ый пирог пшени чн ый хлеб огуре чн ый сок ово щн ой салат но чн ой поезд хи щн ый зверь
Прилетела к нам синичка, Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждём. И, чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки.
Держать ушки на макушке. Зарубить на носу. Знать как свои пять пальцев. внимательно запомнить очень хорошо
Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138642-1352217320.jpg)
Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Разработка урока по русскому языку на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....
Конспект урока по русскому языку "Слова, близкие по значению" 2 класс
Разработка урока соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1019542-1520652369.jpg)
конспект урока по русскому языку «Слова с двойными согласными» , 2 класс
laquo;Слова с двойными согласными»...
Урок русского языка. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це 1 класс
Конспект урока по русскому языку. Обучение грамоте...
Конспект урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши".
В данном конспекте разработка урока- получение новых знаний. Знакомство детей со словосочетаниями ЖИ и ШИ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-930383-1505999651.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова» (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1377927-1642788038.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переносаПланируемые результаты:Предметные: Знать что такое орфограмма и уметь правильно ей пользова...