календарно - тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рашкевичус Татьяна Александровна

КТП 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx95.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Часы уч.вр.

Дата

Планируемые результаты

УУД

Понятия

Что подлежит

контролю и виды контроля. Усвоение  учебного материала в ходе данного  урока

План  

факт

Раздел: «Повторяем - узнаём новое»  17 часов

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогул_ ку на катере;

понимание успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «моно(лог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре;

— определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

— определять результат общения и обосновывать своё мнение;

— определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную про_ гулку на катере.

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

выполнять учебное задание, используя правила;

выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— учитывать правила при общении в совместной деятельности;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речь для представления результата.

• Рассказывать правила речевого этикета.

• Рассказывать правила успешного общения.

• Составлять и писать

текст монолога/диалога, используя общепринятые нормы русского языка.

• Составлять и писать текст успешного диалога, используя предложенные высказывания.

Составлять и оформлять текст приглашения друзей на совместную прогулку на катере.

1

Речевое общение. Речь устная и письменная.

3-5

1

04.09

Умение грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы  в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимание значения языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей, чувств

Р: умение прогнозировать будущий учебный результат; контроль и оценка собственных УД

Л: осознание российской гражданской идентичности

Тема, основная мысль текста

Обобщение и систематизация знаний

2

Речевое общение. Речь устная и письменная.                                             6-7

1

05.09

Коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных требований к ведению диалога, умение сравнивать речь, соответствующую и несоответствующую номам общения; умение находить на письме орфограммы

Тема, основная мысль текста

Обобщение и систематизация знаний

3

Цель речевого общения.                          8-9

1

06.09

Ввести:

— понятия «общение», «цель общения», «результат общения»;

— основные правила успешного общения.

• Научить:

— определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

— определять и писать цель диалога;

— определять и писать текст диалога, в котором собеседники достигли цели;

— писать пословицы, содержание которых соответствует основным правилам успешного общения;

— редактировать текст «Вредные советы»;

— выписывать из старинной рукописи высказывания, которые соответствуют правилам успешного общения;

— составлять и писать текст успешного диалога, используя предложенные высказывания;

— выполнять учебное задание, используя правила

П:

— раскрывать значение понятий «общение», «цель общения», «результат общения» и использовать их в активном словаре;

— определять результат общения и обосновывать своё мнение;

— определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение.

Р:— выполнять учебное задание, используя правила;

— выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания.

К:— учитывать правила при общении в совместной деятельности;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

П:— определять и писать цель диалога;

— определять и писать текст диалога, в котором собеседники достигли цели;

— писать пословицы, содержание которых соответствует основным правилам успешного общения;

— редактировать текст «Вредные советы»;

— выписывать из старинной рукописи высказывания, которые соответствуют правилам успешного общения;

— составлять и писать текст успешного диалога, используя предложенные высказывания.

Вежливость, учтивость

Обобщение и систематизация знаний

текущий

4

Цель речевого общения.                       10-11

1

07.09

Умение составить текст по алгоритму; умение сравнивать тексты разных типов; коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных правил общения; умение разобрать слово по составу и как часть речи

Обобщение и систематизация знаний

текущий

5

6

 Речевая культура. Обращение                   12-13

2

11.09

12.09

Навык ведения диалога, умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи; умение ставить знаки препинания при обращении.

Рассказывать о правописании обращения; алгоритм оформления объяснительной.

П:— раскрывать значение слова «обращение» и использовать его в активном словаре;

— определять в необходимой ситуации слова приветствия на основе речевого этикета и использовать их в активном словаре;

— определять знаки препинания при обращении и обосновывать своё мнение.

Р:— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания.

К:— формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

— учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.

П:— рассказывать правило о знаках препинания при обращении;

— соотносить иллюстрацию с соответствующим текстом;

— списывать предложения с обращением, расставляя знаки препинания;

— составлять и писать предложения с обращением к маме, другу, учительнице, используя слова для выбора.

Обращение

Изучение  нового

7

Входная контрольная работа

1

13.09

Уметь составлять и писать предложения с обращением к маме, другу, учительнице, используя слова для выбора;

— выполнять учебное задание, используя правило.

 

Закрепление знаний

8

Речевая культура. Обращение                  18-19

1

14.09

 

Закрепление знаний

текущий

9

Речевая культура. План.                                      20-22

1

15.09

Актуализировать знания о понятиях «текст», «стиль текста», «план текста», «тип текста».

• Ввести понятия «деловая речь», «объяснительная записка».

• Научить:

— раскрывать значение понятий «план текста», «объяснительная записка» и обосновывать своё мнение;

— определять тип текста и обосновывать своё мнение;

— определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— определять отличие художественного текста от делового и обосновывать своё мнение;

— рассказывать алгоритм оформления объяснительной записки;

— корректировать и писать текст объяснительной записки так, чтобы он соответствовал правилам оформления документа;

— выписывать предложения, которые употребляются в деловой речи;

— выписывать предложения о признаках текста;

— списывать научный текст;

— преобразовывать текст в

 Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «план текста», «объяснительная записка» и обосновывать своё мнение;

— определять тип текста и обосновывать своё мнение;

— определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— определять отличие художественного текста от делового и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

Закрепление знаний

10

Речевая культура. Научная речь  Сравнения и метафоры.                         23-24

1

18.09

 

Научная речь, художественная речь

.

11

Речевая культура. Обобщение.                 25-26

1

19.09

 Эпитет, сравнение, метафора

Обобщение и систематизация знаний

12

13

14

Текст как речевое произведение                 27-28

3

20.09

21.09

22.09

Научить:

— раскрывать значение понятий «средство», «средство общения» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию;

— подбирать и писать к каждой иллюстрации соответствующую подпись, используя предложенные варианты;

— соотносить название иллюстрации с пословицей, подходящей по смыслу;

— писать высказывание, соответствующее значению жестов индейцев племени майя;

— списывать высказывания выдающихся людей о русском языке и подчёркивать имена существительные, называющие качества русского языка;

— составлять и писать слова из предложенных букв.

 Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации;  понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи; первоначальный навык составления текстов разных жанров; умение находить в тексте и проверять изученные орфограммы.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм оформления объяснительной записки;

— корректировать и писать текст объяснительной записки так, чтобы он соответствовал правилам оформления документа;

— выписывать предложения, которые употребляются в деловой речи;

— выписывать предложения о признаках текста;

— списывать научный текст;

— преобразовывать текст в текстописание и записывать получившийся вариант;

— составлять и писать план текста;

— писать изложение текста, используя план;

— проводить исследование текста по теме и главной мысли, оформляя результаты в таблице;

— составлять и писать текст о погоде от лица героя.

Обобщение и систематизация знаний

текущий

15

Речевая культура. Обращение                            

Р.р  Составление диалога с  обращением.16-11

1

25.09

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Закрепление знаний и применение знаний

тематический

16

Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием  «Обращение» с.34

1

26.09

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Закрепление знаний и применение знаний

тематический

17

Работа над ошибками

1

27.09

Умение выполнять контроль и коррекцию  допущенных ошибок в самостоятельной деятельности

 .

Коррекция знаний

Раздел: «Язык как средство» - 58 ч

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание изучать правила орфографии;

творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

— находить отличие буквы/звука и обосновывать своё мнение;

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

— определять словаомофоны и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль;

адекватно использовать речь для представления результата.

• Рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию.

• Составлять и писать слова из предложенных букв.

• Составлять и писать анаграмму к слову.

• Писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах_ омофонах.

Писать текст письма, используя известные словаомофоны.

18

Средства общения Звуковой язык как средство человеческого общения 35-37

1

28.09

Знание основных единиц языка. Понимание преимуществ фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д.

Славянская письменность

Изучение и первичное закрепление знаний

19

Систематизация знаний об основных языковых единицах. Роль письменности в истории человечества    38-40

1

29.09

Знания о соотношении звука и буквы как основа орфографической грамотности; понимание эстетической ценности хорошо звучащей речи.

 Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание научиться писать текст так, чтобы читающие понимали его.

 

Закрепление знаний

текущий

20

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах   41-42

1

02.10

 

Закрепление знаний

21

22

23

24

 Повторение основных орфограмм  43—44

Словарный диктант.

4

03.10

04.10

05.10

06.10

Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; общеучебное действие самоконтроля

   Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

Предметные умения:

— вставлять соответствующие гласные и писать полученные слова в предложении;

— изменять порядок букв для составления нового слова и писать его;

— выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/ мягкие;

— делить слова на слоги;

— обозначать ударение в слове;

— выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса;

— составлять и писать анаграмму к слову;

— составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова.

Закрепление знаний

Текущий

Закрепление знаний

Обобщение и систематизация знаний

текущий

Закрепление знаний

25

Повторение знаний о предложении.       52-53

1

09.10

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка

знаний

тематический

26

Контрольная работа №1 по теме «Средства общения» 

(Проверь себя)  .

1

10.10

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка

знаний

тематический

27

Диктант №1 Правописание изученных орфограмм

1

11.10

Умение выполнять контроль и коррекцию  допущенных ошибок в самостоятельной деятельности

 

Коррекция знаний

28

Работа над ошибками.

1

12.10

Умение расставить знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения; умение выбрать коммуникативно обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитание потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю).

Л:— проявлять творческое отношение к процессу оформления текста письма.

П:— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Р:— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

К:— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

— писать текст письма, используя известные слова омофоны.

Изучение и первичное закрепление знаний

29

Предложения по цели высказывания, по интонации.                                       54-55

1

13.10

Закрепление знаний

30

Р.р. Творческая переменка Предложение.                                     56

1

16.10

Закрепление знаний

31

Предложение                                             с. 57

1

17.10

Закрепление знаний

текущий

32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения                                       58-59

1

18.10

Умение находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки.

Грамматическая основа

Изучение нового

33

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Нахождение главных членов предложения    60-61

1

19.10

Закрепление знаний

.

34

 Роль второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении 62-63

1

20.10

 

Закрепление знаний

текущий

35

Р.р. Упр.№ 96 с. 64  Обучающее издожение «Метель» по данному плану.

1

23.10

 .

Урок развития речи

36

 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения 65-66

1

24.10

Закрепление знаний

текущий

37

Диктант №2 Предложения с однородными членами 67-68

1

25.10

Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами.

 .

Изучение нового

38

Работа над ошибками.

1

26.10

Закрепление знаний

39

Предложения с однородными членами 69-70

1

27.10

Закрепление знаний

40

Р.р.Творч.переменка.Предложения с однородными членами 71-72

1

30.10

Обобщение и системат. знаний

41

Предложения с однородными членами 73-74

1

31.10

Контроль, оценка знаний

тематический

2 четверть

42-43

Простые и сложные предложения     75-76

2

9.11

10.11

Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами; умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении

Понятие сложного предложения

Изучение нового

44

Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

 76-77

1

13.11

 .

Закрепление знаний

текущий

45

Простые и сложные предложения 77

1

14.11

Закрепление знаний

46

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       . 78

1

15.11

Понимание различий между словом, предложением и словосочетанием; умение находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову; формирование навыка культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи.

Изучение нового

47

Словосочетание. Распространение предложения с помощью словосочетаний. 79

1

16.11

     

 

Закрепление знаний

текущий

48

  Обобщение знаний по теме «Предложение»  80

1

17.11

Обобщение и  систематизация знаний

49

Слово и его значение.    

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.                        81-82

1

20.11

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка знаний.

тематический

50

 Диктант № 3 Предложения простые и сложные

1

21.11

Умение выполнять контроль и коррекцию  допущенных ошибок в самостоятельной деятельности

Коррекция знаний

51

Работа над ошибками.

1

22.11

 .

Изучение нового

52

Слово как языковый знак. Знакомство с различными видами лингвистических словарей.83-85

1

23.11

 

.

Закрепление знаний

текущий

53

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.86-87

1

24.11

Умение выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности; знание понятий синонимов, антонимов, омонимов, умение работать с толковым словарём

 

Закрепление знаний

54

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова  88-89

1

27.11

Закрепление знаний

55

Слово и его значение.90-91

1

28.11

Закрепление знаний

текущий

56

Слово и его значение.92

1

29.11

Закрепление знаний

57

Контрольная работа№2 Слово и его значение.93

1

30.11

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка  знаний

тематический

58

 Работа над ошибками

1

1.12

Умение выполнять контроль и коррекцию  допущенных ошибок в самостоятельной деятельности

 .

Коррекция знаний

59

 Повторение и систематизация основных орфограмм корня 94-95

1

4.12

Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; кмение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях

Изучение нового

60

Значение приставок  в словах

96

1

5.12

Закрепление знаний

текущий

61

Разделительный ъ и ь. Отработка навыка в раличении ъ и ь.  

97-98

1

6.12

Закрепление знаний

текущий

62

Разделительный ъ и ь. Отработка навыка в раличении ъ и ь.  

99

1

7.12

Закрепление знаний

63

Образование слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик.

100-101

1

8.12

Закрепление знаний

64

Корень слова. Однокоренные слова 102-103

1

11.12

Закрепление знаний

65

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.104

1

12.12

Закрепление знаний

текущий

66

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.105

1

13.12

Закрепление знаний

67

Р.р. Обучающее изложение              № 185 Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.106

1

14.12

 Урок развития знаний.

68

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова 107-108

1

15.12

Закрепление знаний

69

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Нахождение сложных слов.109-110

1

18.12

 Закрепление знаний

70

Контрольная работа № 3 Правописание орфограмм в корне слова.111

1

19.12

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка знаний

тематический

71

Диктант № 4  Промежуточная аттестация по итогам 1-го полугодия

1

20.12

Умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности

Контроль, оценка знаний

итоговый

72

Коррекция знаний.  Корень слова.

1

21.12

Умение выполнять контроль и коррекцию  допущенных ошибок в самостоятельной деятельности

Закрепление знаний

73

 Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.

112-113

1

22.12

Понимание основных принципов выделения частей речи; умение определять имя существительное., имя прилагательное, глагол и указать их основные грамматические признаки.

Изучение нового

74

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.  114-115

1

25.12

Грамматическое значение

Изучение нового

75

Грамматическое значение частей речи. Закрепление умения распределять слова по частям речи.116

1

26.12

Закрепление знаний

текущий

 76

Грамматическое значение частей речи. Закрепление умения распределять слова по частям речи.117-118

1

27.12

Закрепление знаний

Части речи. Существительное-29ч.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание употреблять служебные части речи так, чтобы в SMS не было ошибок;

— творческое отношение к составлению и оформлению текста SMS, используя норму употребления предлогов;

 понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи», «предлог», «правило», «норма», «союз», «частица», «главные и второстепенные члены предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение;

— определять роль служебной части речи в предложении и обосновывать своё мнение;

— употреблять предлоги в словосочетании в соответствии с известными нормами и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста SMS.

Регулятивные умения:

 планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

 использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

— выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

 учитывать мнение партнёра при работе в паре;

— адекватно использовать речь для представления результата.

 Определять общее грамматическое значение группы слов значимой части речи, выделяя графически их окончания.

 Определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки.

 Дополнять текст подходящими по смыслу служебными частями речи и писать его.

 Редактировать словосочетание, учитывая нормы употребления предлогов, и оформлять результат письменно.

 Составлять и оформлять текст SMS, используя нормы употребления предлогов.

77

Общее значение предметности существительных, вопросы Одушевлённые . и  неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные.             .3-4

1

28.12

Умение определять одушевлённость. Неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных; умение составить текст-повествование на основе личного опыта; общеучебное  умение сравнивать грамматические признаки имён существительных

Существительное

Изучение нового

78

Род, число и падеж имени существительного. 5-6

1

29.12

Закрепление знаний

3 четверть

79

Склонение имён существительных7-9

1

10.01

Закрепление знаний

80

Повторение падежей имён существительных7-9 Словарный диктант.

1

11.01

Закрепление знаний

текущий

81

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительно10-11

1

12.01

Закрепление знаний

текущий

82

Определение падежа у   имен существительных12

1

15.01

Закрепление знаний

83

Обобщение сведений об имени существительном 13-14

1

16.01

Закрепление знаний

текущий

84

Определение падежа у несклоняемых имен существительных 15

1

17.01

Несклоняемые имена существительные

Закрепление знаний

85

Три склонения имён существительных                                      16-18

1

18.01

Умение определить склонение имени существительного

Падеж имени существительного,

склонение

Изучение нового

86

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного 19 - 20

1

19.01

Закрепление знаний

текущий

87

Три склонения имён существительных 21

1

22.01

Закрепление знаний

88

Падежные окончания имён существительных 1 склонения   22-23

1

23.01

Умение верно писать  падежные окончания имён существительных 1-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Изучение нового

89

 Два способа определения верного написания окончаний имён существительных  24-25

1

24.01

 Закрепление знаний

90

Два способа определения верного написания окончаний имён существительных  1 склонения. 26-27

1

25.01

Закрепление знаний

текущий

91 

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.  28-29

1

26.01

Умение верно писать  падежные окончания имён существительных 2-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Изучение нового

92

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения30-31

1

29.01

 Изучение нового

93

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения 31-32

1

30.01

Закрепление знаний

текущий

94

Падежные окончания имён существительных 3 склонения

33-34

1

31.01

Умение верно писать  падежные окончания имён существительных 3-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями, умение найти известные орфограммы

Изучение нового

95

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.35-36

1

01.02

Закрепление знаний

текущий

96

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. 37-38

1

02.02

Умение верно писать  падежные окончания имён существительных  1-го. 2-го и 3-го склонений;  умение объяснять выбор окончаний имени существительного.

Закрепление знаний

97

Изложение  текста по коллективно составленному плану  упр. 67 с.39-40

1

05.02

Урок развития речи

98

Диктант№ 5 Падежные окончания существительных 3-х склонений.

1

06.02

Контроль, оценка знаний

тематический

99

Работа над ошибками. Коррекция знаний.     Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе 41-42

1

07.02

Умение верно писать  падежные окончания имён существительных  во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний; представление о выдающихся людях своей страны. (А. Барто)

Коррекция знаний.

100

Образование формы именительного падежа существительных множественного числа.43- 44

1

08.02

Изучение нового

101

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.45  

1

09.02

Изучение нового

102

Изложение по коллективно составленному плану №82. с.46

1

12.02

 Урок развития речи.

103

Склонение имён существительныхРазбор сущ. как части речи

1

13.02

Коррекция знаний

104

Контрольная работа№4«Проверь себя» по теме «Склонение имён сущ – х»47-48

1

14.02

Контроль, оценка знаний

тематический

105

 Диктант № 6  Правописание окнчаний сущ – х множественного числа.

1

15.02

Контроль, оценка знаний

тематический

Имя прилагательное-14ч

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

—формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

106

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

49-50

1

16.02

Умение определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагательного как части речи; представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи.

Согласование,

Прилагательное

Изучение нового

107

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа.51-52

1

19.02

Определение рода, числа и падежа прилагательных по сущ-ному. Дополнение  текста прилагательными Восстановление алгоритма для определения рода, числа и падежа прилагательного.

Изучение нового

108

Проверка безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа 53

1

20.02

Подбор прилагательных к данным существительным

Проверка правописания безударного окончания прилагательного по окончанию вопроса. Работа с правилом. Составление текста. Письменный пересказ текста

Изучение нового

109

Использование имён прилага -тельных в текстах разных типов. Разбор имени прилагательного как части речи.  54

1

21.02

Написание окончаний прилагательных  по алгоритму. Подбор прилагательных по смыслу. Составление плана текста и пересказ по плану.

Художественная речь.

Изучение нового

текущий

110

 Склонение имён прилагательных в единственном числе.55-56

1

22.02

Работа с таблицей

Сравнение окончаний прилагательных в мужском и среднем роде.

Изучение нового

111

Склонение имён прилагательных в единственном числе.57 -58

1

26.02

Определение падежей имен прилагательных.

Особенности написания окончания прилагательного в именительном падеже. Составление словосочетаний.

Подбор прилагательных – антонимов.

Закрепление знаний

112

Склонение имён прилагательных.59

1

27.02

Работа со старинными загадками и пословицами. Определение падежей и окончаний прилагательных Составление словосочетаний по образцу

текущий

113

Склонение имён прилагательных множественного числа  60-61

1

28.02

Работа с таблицей. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Списывание текста.

Изучение нового

114

Склонение имён прилагательных в единственном и во множествен - ном числе.62-63

1

01.03

Подбор прилагательных и вопросов к ним. Определение окончаний и падежей. Образование прилагательных по образцу. Составление предложений по иллюстрации.

Закрепление знаний

115

Склонение имён прилагательных в единственном и во множествен - ном числе  64-65

1

02.03

Списывание стихотворного текста. Олицетворение. Разбор по составу сложных слов. Подбор прилагательных по смыслу.

Закрепление знаний

текущий

116

Разбор имени прилагательного как части речи. 66-67

1

05.03

Закрепление знаний

117

Контрольная работа №5  «Имя прилагательное».Проверь себя с.68-69  

1

06.03

Проверка  уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного

— владеть общим приемом решения учебных задач;

— выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

Контроль, оценка знаний

тематический

118

Диктант № 7по теме «Склонение имен прилагательных»

1

07.03

Коррекция знаний.

Контроль, оценка знаний

тематический

119

 Коррекция знаний. Склонение имён прилагательных

1

09.03

Коррекция знаний

Местоимение - 6ч.

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

—формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— владеть общим приемом решения учебных задач;

— выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

120

  Местоимение как часть  

70-71.

1

12.03

Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи.

Местоимение

Изучение нового

121

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.72

1

13.03

Употребление местоимений в речи. Работа с правилом. Редактирование текста.

Закрепление знаний

122

Склонение личных местоимений 1и 2 лица 73-74

1

14.03

Личные местоимения. Определение лица, числа местоимений.

Изучение нового

123

Склонение личных местоимений  3 лица75-76

1

15.03

Различия местоимений 1,2 и 3 лица. Дополнение текста необходимыми местоимениями. Склонение местоимений. Работа с таблицами.

Закрепление знаний

124

Р.р. Составление диалога на заданную тему, используя местоимения.77

1

16.03

Употребление местоимений в нужной форме. Составление диалогов по иллюстрации. Употребление местоимений ТЫ и ВЫ в речи.

Урок развития речи

125

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение» 78

1

19.03

Проверка  уровня знаний грамматических признаков местоимений

— владеть общим приемом решения учебных задач

Контроль, оценка знаний

Глагол - 24ч

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

—произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

—формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

126

 «Повторяем, что знаем» 79-80

1

20.03

 

Коррекция знаний

127

Изменение глагола по временам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам 81

1

21.03

Работа с таблицей. Разбор по членам предложения. Подбор существительных к данным глаголам.

Закрепление знаний

4 четверть

128

Окончание глаголов в прошедшем времени.82-83

1

04.04

Умение определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола; умение поставить глагол в начальную форму

Изучение нового

текущий

129

Глаголы неопределённой формы.   .84-86 Словарный диктант

1

05.04

Работа с диалогом. Подбор пословиц к диалогу. Определение времени и числа глагола.

Изучение нового

текущий

130

Спряжение глаголов в настоящем времени 87-88

1

06.04

Распределение глаголов по группам (лицам).

Работа с таблицей. Определение лица и числа глагола по местоимению. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Изучение нового

131

Спряжение глаголов в будущем времени.89-90

1

09.04

Спряжение глаголов  в будущем времени. Работа с таблицей. Изменение формы глагола.

Изучение нового

132

Правописание глаголов      2-го лица единственного числа настоящего времени. 91-92

1

10.04

Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице. Изменение форы глагола.

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Изучение нового

133

1и2 спряжение глаголов.93-94

1

11.04

Деление текста на части. Составление плана. Устный и письменный пересказ.

 

Изучение нового

134

1и2 спряжение глаголов.95--96

1

12.04

Спряжение глаголов. Определение лица, числа и рода, времени глагола

 

текущий

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Шаги к умению.                                     97

1

13.04

Работа с таблицей. Распределение глаголов по группам. Изменение формы глагола в тексте. Разбор слова как части речи.

 

Изучение нового

136

 Правописание безударных личных окончаний глаголов  настоящего времени.                99

1

16.04

Определение спряжения глаголов по окончанию. Ударные и безударные окончания глаголов.

 

Изучение нового

137

Диктант № 8 Безударные окончания глаголов настоящего времени.

1

17.04

Определение спряжения глаголов. Выбор написания окончания глаголов.

 

Контроль, оценка знаний

тематический

138

 Спряжение глаголов в будущем времени.100-101

1

18.04

Определение написания безударного окончания глагола по алгоритму. Составление деформированных предложений.

 

Изучение нового

139

Спряжение глаголов в будущем времени  102

1

19.04

Типы текстов. Озаглавливание текста. Изменение формы глагола по образцу.

 

Закрепление знаний

140

Правописание глаголов на тся – ться. 103

1

20.04

Изменение формы глагола. Работа с текстом.

Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

 

Изучение нового

141

Правописание глаголов на тся – ться104

1

23.04

Работа с таблицей и правилом. Формы будущего времени у глагола

Спряжение глаголов в будущем времени

 

Закрепление знаний

текущий

142

Глаголы-исключения.                 105-106

1

24.04

Выбор написания окончаний глаголов. Восстановление деформированных предложений.

 

Изучение нового

143

 Глаголы-исключения.                          107

1

25.04

Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключеиня от похожих однокоренных глаголов.

Закрепление знаний

текущий

144

 Разбор глагола как части речи.  108

1

26.04

Работа с правилом. Неопределенная форма глагола. Возвратный суффикс.

Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человек

Изучение нового

145

Систематизация знаний о глаголе.109

1

27.04

Подбор вопроса к глаголу. Составление предложений по заданию. Написание мягкого знака в глаголах

146

Систематизация знаний о глаголе

1

30.04

Знакомство с глаголами-исключениями. Нахождение их в тексте. Определение лица и числа глаголов.

147

Диктант №  9 Безударные окончания глаголов будущего времени, глаголов – исключений

1

02.05

Тематический

148

Контрольная работа № 7  «Проверь себя» по теме «Глагол» с 109

1

03.05

Проверка  уровня знаний грамматических признаков глагола

— владеть общим приемом решения учебных задач;

— выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

Тематический

149

Работа над ошибками контрольной  работы и диктанта.

1

04.05

Коррекция знаний

Тематический

Имя числительное - 3ч

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

—произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

—формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

150

.Общее представление об имени числительном как части речи.   110

1

07.05

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

Имя числительное.

Изучение нового

151

Количественные и порядковые 16числительные, их различение по вопросам и функции.                          111

1

08.05

Изучение нового

152

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. 112-113

1

10.05

Изучение нового

текущий

Наречие-

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

— уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

—формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

— интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

153

Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.            114-115

1

11.05

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

Изучение нового

154

Роль наречий в речи.                          116

1

14.05

Распространять предложения наречиями.

Закрепление знаний

текущий

Повторение -17 ч

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

— владеть общим приемом решения учебных задач;

— выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

— уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

—  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

155

Классификация слов в русском языке 117-118

1

15.05

Закрепление знаний

156

Комплексная проверочная работа  за курс 4 класса

1

16.05

Урок развития речи

157

Повторение изученных орфограмм.120.  

1

17.05

Закрепление знаний

текущий

158

Самостоятельные и служебные   части речи.  121.

1

18.05

Закрепление знаний

159

Повторение  Приставки и предлоги, частица не.

1

21.05

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

Закрепление знаний

текущий

160

Составление краткого текста по плану, составленному коллективно, озаглавливание текста.123  № 212

1

22.05

Урок развития речи

161

Итоговый диктант

1

23.05

Закрепление знаний

162

Повторение изученных орфограмм  126 Словарный диктант

1

24.05

Закрепление знаний

текущий

163

Повторение изученных орфограмм  127-128

1

25.05

Закрепление знаний

164

Повторение изученных орфограмм

1

28.05

Закрепление знаний

текущий

165

Повторение изученных орфограмм

1

29.05

Закрепление знаний

166

170

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи 124-

2

30.05

31.05

 Контроль, оценка знаний

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...