Технологическая карта урока русского языка на тему "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологичекая карта урока-проекта русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_na_temu_glagol.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Глагол. Обобщение.
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Лукина Лариса Александровна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ №17, г.Новый Уренгой, ЯНАО |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 4 |
6. | Тема и номер урока в теме | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». |
7. | Базовый учебник (УМК) | "Начальная школа 2100" |
8. | Актуальность материалов | Знания, полученные по теме “Глагол ” необходимы на протяжении всего учебного процесса в школе, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ. |
9. | Учебные цели и задачи | Цель: Обобщение знаний учащихся по теме "Глагол". Создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку. Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе. 2. Развивать познавательную активность, пополнять словарный запас учащихся, развивать устную речь, повышать интерес к изучаемому предмету, создать эмоциональный настрой, прививать интерес к родному языку. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | личностные
предметные
метапредметные
|
11. | Тип урока | Урок – проект. Обобщения и систематизации знаний |
12. | Формы работы учащихся | Индивидуальная. Фронтальная. Групповая. |
13. | Необходимое техническое оборудование | Интерактивная доска, мобильный класс нетбуков Classmate с выходом в интернет, компьютер учителя. |
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длительность этапа |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Презентация Слайд №1 | Класс разделён на 4 группы по усмотрению учителя - Здравствуйте, ребята. Начнём с приветствия: Кто в дружбу верит горячо, | Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями | 1 мин | |
Тема и цель урока. | Слайд № 2 | - Сегодня мы присутствуем на заседании редакционного совета журнала “Глагол». Наш класс разделился на группы, которые мы назвали отделы. Каждый отдел получил своё задание. Наша цель - проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску февральского номера. - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым. - Редакторы и помощники готовы? | -Готовы! | 1 мин | |
Введение в тему | Слайд № 3 | -Хочу показать вам обложку нашего журнала. На ней написаны слова: «Глагол самая огнепышущая, А.Югов Как вы думаете, что хотел сказать писатель А. Югов этими словами? | Дети рассматривают обложку журнала Дети отвечают: Он хотел сказать о том, что глагол – это необыкновенная часть речи, она является наиболее употребительной, после существительных. | 3 мин | |
Теоретическая пятиминутка | Презентация Слайд № 4,5
Слайд № 6 | - Для того чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов должны хорошо разбираться в теории. - Поэтому сейчас теоретическая пятиминутка. - У каждого из вас есть бланк с вопросами и ответами. Выберите правильный ответ и обведите нужную букву. - Что у вас получилось? - Если у вас верный ответ ставите 1 балл в дневник самооценки. | Индивидуальная работа учащихся. Дети сверяют с эталоном. ПИШИ ГРАМОТНО. Дети оценивают себя, выставляют отметку в Дневник самооценки. | 4 мин. | |
Работа в группах. Отдел писем и новостей | Classmate (приложение) | - Каждый отдел выполнял своё задание. - Мы начнём с отдела писем и новостей. Какие новости о глаголе вы подобрали для журнала. - Какие письма были подготовлены вашим отделом? | Дети из отдела писем: - К нам в отдел пришли письма из разных стран. Но в письмах не все глаголы употреблены правильно. На ваши классмейты отправлены письма, мы предлагаем вам проверить их и исправить ошибки. Группы выполняют задание. Проверка. САМООЦЕНИВАНИЕ. | 5 мин | |
Работа в группах Отдел рекламы. | Слайд № 7 | Словарная работа. - Ребята, название каждого отдела мы видим на ваших табличках, только одна группа скрывает его. - Давайте предоставим им слово. - Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама. - Каково значение этого слова? - Объясните орфограмму. - Запишите слово, подчеркните орфограмму. - Ребята, давайте устно, подберём однокоренные слова. | Дети из отдела рекламы: Отгадайте загадку: Когда мультфильмы я смотрю внимательно, Она прервёт на самом интересном обязательно. Расхвалит “Сникерс”, “Орбит”, “МилкиУэй”, Чтоб мамы покупали нам скорей. Хвалить товар она затем старается, Что в магазине он быстрее раскупается. Задание для остальных групп: - Пройдите по ссылке и прочитайте значение слова «Реклама» Запомнить безударную гласную -Е в корне слова, непроверяемую ударением. Дети подбирают однокоренные слова: Реклама, рекламный, рекламировать, рекламист, рекламироваться САМООЦЕНИВАНИЕ. | 6 мин | |
Физминутка | - Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия: Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. | Дети выполняют услышанные действия | 2 мин | ||
Работа в группахОтдел эрудитов | Слайд № 8 Группа №1 Группа № 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21b40cb4-aee0-424d-80c7-c3731ec58ace/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_023%5D.swfпроиллюстрируй пословицу антонимы-глаголы Группа №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWFглагол как включить капель | - Ребята, для того, чтобы отредактировать, подготовить материал к печати, редакторам, журналистам, необходимо иметь большой словарный запас. Они должны умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами. - Вспомните, а что такое синоним, антоним, фразеологический оборот? - Ребята, для того, чтобы журнал было интересно читать, отдел эрудитов подготовил задания. - откройте документ по ссылке на своих нетбуках, ссылка расположена на рабочих столах нетбуков. | Дети отвечают что такое синоним, антоним, фразеологический оборот. - А чтобы узнать интересны эти задания для читателей, мы предложим вам их выполнить. Дети по ссылке открывают документ, выполняют задание. Дети из выступающей группы проверяют остальные группы. САМООЦЕНИВАНИЕ. | 7 мин | |
Работа в группахХудожественно творческий отдел. | Слайд № 9 | - Художественному отделу было дано задание подготовить сказку о глаголе и нарисовать иллюстрацию к ней. | Выступление группы. Дети рассказывают сказки о глаголе. (Приложение) | 5 мин | |
Презентация Слайд № 10 | - Ребята, а мне удалось взять интервью у главного героя нашего журнала – Глагола: - Что вы больше всего любите? - Люблю действовать. - Что вы больше всего не любите? - Не люблю предлоги и известную всем частицу. - Что бы вы пожелали ребятам? - Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре нас употребляли. | Дети читают интервью | 3 мин | ||
Итог урока | Презентация Слайд № 11 | - Поработали мы “отлично”. - Посмотрите в дневник самооценки и оцените свою работу Подсчитайте баллы: Если вы набрали …. Баллов – вы ГЕНИЙ Если …. Баллов, вы ТАЛАНТ Если …. Баллов, вы УМНИК - Как вы думаете, хороший получился номер журнала? --Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. - Спасибо за работу. | Дети подсчитывают результаты. Журнал получился отличный. | 4мин |
Список использованной литературы:
- Учебник русского языка. БунеевР.Н., Бунеева Е.В. Издательство «Баласс»,Москва, 2013 г.
- Методическое пособие для учителя по русскому языку, 4 класс. 2013 г.
- Занимательная грамматика. Узорова Е.Ф. 2006 г.
Приложение к технологической карте урока
Глагол. Обобщение.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ | Название ресурса | Тип ресурса (программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис) | Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке на уроке (если есть) |
Глагол-определение | Википедия | Организация индивидуальной работы | ||
Фразеологизмы | Единая коллекция ЦОР | Организация совместной деятельности | ||
Проиллюстрируй пословицу антонимы-глаголы | Единая коллекция ЦОР | Организация совместной деятельности | ||
Глагол как включить капель | Единая коллекция ЦОР | Организация совместной деятельности | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...