Технологическая карта урока русского языка на тему "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лариса Александровна Лукина

Технологичекая карта урока-проекта русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_na_temu_glagol.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Глагол. Обобщение.

(Тема урока)

1.   

ФИО (полностью)

Лукина Лариса Александровна

2.   

Место работы

МБОУ СОШ №17, г.Новый Уренгой, ЯНАО

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Русский язык

5.   

Класс

4

6.   

Тема и номер урока в теме

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».

7.   

Базовый учебник (УМК)

"Начальная школа 2100"

8.

Актуальность материалов    

Знания, полученные по теме “Глагол ” необходимы на протяжении всего учебного процесса в школе, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ.

9.

Учебные цели и задачи

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме "Глагол".

Создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку.

Задачи урока:

1. Обобщить  и систематизировать  знания  о  глаголе.

2. Развивать  познавательную  активность, пополнять  словарный  запас учащихся, развивать  устную  речь, повышать  интерес  к  изучаемому предмету, создать  эмоциональный  настрой, прививать  интерес  к родному языку.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

личностные

  • Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

предметные

  • знание, что такое глагол;
  • умение находить его в предложении;
  • знание, что слова способны назвать все действия в окружающем мире;

метапредметные

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции
  • умение четко определять области знаемого и незнаемого;
  • умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.


11.

Тип урока


Урок – проект. Обобщения и систематизации знаний

12.

Формы работы учащихся


Индивидуальная.

Фронтальная.

Групповая.

13.

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, мобильный класс нетбуков Classmate с выходом в интернет, компьютер учителя.


 

Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

Презентация

Слайд №1

Класс разделён на 4 группы по усмотрению учителя

- Здравствуйте, ребята. Начнём с приветствия:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
Тот никого не подведёт.

Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями

1 мин

Тема и цель урока.

Слайд № 2

- Сегодня мы присутствуем на заседании редакционного совета журнала “Глагол». Наш класс разделился на группы, которые мы назвали отделы. Каждый отдел получил своё задание.

Наша цель - проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску февральского номера.

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.

- Редакторы и помощники готовы?

-Готовы!

1 мин

Введение в тему

Слайд № 3

-Хочу показать вам обложку нашего журнала. На ней написаны слова:

«Глагол самая огнепышущая,
самая живая часть речи».

А.Югов

 Как вы думаете, что хотел сказать писатель А. Югов  этими словами?

Дети рассматривают обложку журнала

Дети отвечают: Он хотел сказать о том, что глагол – это необыкновенная часть речи, она является наиболее употребительной, после существительных.

3 мин

Теоретическая пятиминутка

Презентация

Слайд № 4,5

 

Слайд № 6

- Для того чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов должны хорошо

разбираться в теории.

- Поэтому сейчас теоретическая пятиминутка.

- У каждого из вас есть бланк с вопросами и ответами. Выберите правильный ответ и обведите нужную букву.

- Что у вас получилось?

- Если у вас  верный ответ ставите 1 балл в дневник самооценки.

Индивидуальная работа учащихся.

Дети сверяют с эталоном.

ПИШИ ГРАМОТНО.

Дети оценивают себя, выставляют отметку в Дневник самооценки.

4 мин.

Работа в группах.

Отдел писем и новостей

Classmate (приложение)

- Каждый отдел выполнял своё задание.

- Мы начнём с отдела писем и новостей. Какие новости о глаголе вы подобрали для журнала.

- Какие письма были подготовлены вашим отделом?

Дети из отдела писем:

- К нам в отдел пришли письма из разных стран. Но в письмах не все глаголы употреблены правильно.

На ваши классмейты отправлены письма, мы предлагаем вам проверить их и исправить ошибки.

Группы выполняют задание.

Проверка.

САМООЦЕНИВАНИЕ.

5 мин

Работа в группах Отдел рекламы.

Слайд № 7

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E3%EE%E Википедия

Словарная работа.

- Ребята, название каждого отдела мы видим на ваших табличках, только одна группа скрывает его.

- Давайте предоставим им слово.

- Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама.

- Каково значение этого слова?

- Объясните орфограмму.

- Запишите слово, подчеркните орфограмму.

- Ребята, давайте устно, подберём однокоренные слова.

Дети из отдела рекламы:

Отгадайте загадку:

Когда мультфильмы я смотрю внимательно,

Она прервёт на самом интересном обязательно.

Расхвалит “Сникерс”, “Орбит”, “МилкиУэй”,

Чтоб мамы покупали нам скорей.

Хвалить товар она затем старается,

Что в магазине он быстрее раскупается.

Задание для остальных групп:

- Пройдите по ссылке и прочитайте значение слова «Реклама»

Запомнить безударную гласную -Е в корне слова, непроверяемую ударением.

Дети подбирают однокоренные слова: Реклама, рекламный, рекламировать, рекламист, рекламироваться

САМООЦЕНИВАНИЕ.

6 мин

Физминутка

- Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия:

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

Дети выполняют услышанные действия

2 мин

Работа в группахОтдел эрудитов

Слайд № 8

Группа №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/946a35e5-ced7-453e-ac9e-768376c074af/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_022%5D.swfфразеологизмы

Группа № 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21b40cb4-aee0-424d-80c7-c3731ec58ace/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_023%5D.swfпроиллюстрируй пословицу антонимы-глаголы

Группа №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWFглагол как включить капель

- Ребята, для того, чтобы отредактировать, подготовить материал к печати, редакторам, журналистам, необходимо иметь большой словарный запас. Они должны умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.

- Вспомните, а что такое синоним, антоним, фразеологический оборот?

- Ребята, для того, чтобы журнал было интересно читать, отдел эрудитов подготовил задания.

- откройте документ по ссылке на своих нетбуках, ссылка расположена на рабочих столах нетбуков.

Дети отвечают что такое синоним, антоним, фразеологический оборот.

- А чтобы узнать интересны эти задания для читателей, мы предложим вам их выполнить.

Дети по ссылке открывают документ, выполняют задание.

Дети из выступающей группы проверяют остальные группы.

САМООЦЕНИВАНИЕ.

7 мин

Работа в группахХудожественно творческий отдел.

Слайд № 9

- Художественному отделу было дано задание подготовить сказку о глаголе и нарисовать иллюстрацию к ней.

Выступление группы. Дети рассказывают сказки о глаголе.

(Приложение)

5 мин

Презентация

 Слайд № 10

- Ребята, а мне удалось взять интервью у главного героя нашего журнала – Глагола:

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре нас употребляли.

Дети читают интервью

3 мин

Итог урока

Презентация

Слайд № 11

- Поработали мы “отлично”.

- Посмотрите в дневник самооценки и оцените свою работу

Подсчитайте баллы:

Если вы набрали …. Баллов – вы ГЕНИЙ

Если …. Баллов, вы ТАЛАНТ

Если …. Баллов, вы УМНИК

- Как вы думаете, хороший получился номер журнала?

--Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым.

- Спасибо за работу.

Дети подсчитывают результаты.

Журнал получился отличный.

4мин

Список использованной литературы:

  1. Учебник русского языка. БунеевР.Н., Бунеева Е.В. Издательство «Баласс»,Москва, 2013 г.
  1. Методическое пособие для учителя по русскому языку, 4 класс. 2013 г.
  1. Занимательная грамматика. Узорова Е.Ф. 2006 г.

Приложение к технологической карте урока

Глагол. Обобщение.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке на уроке

(если есть)

Глагол-определение

Википедия

Организация индивидуальной работы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E3%EE%E

Фразеологизмы

Единая коллекция ЦОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/946a35e5-ced7-453e-ac9e-768376c074af/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_022%5D.swf

Проиллюстрируй пословицу антонимы-глаголы

Единая коллекция ЦОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21b40cb4-aee0-424d-80c7-c3731ec58ace/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BIG_023%5D.swf

Глагол как включить капель

Единая коллекция ЦОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...