Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку на тему

Шойнжонова Дугарма Дымбрыловна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx16.87 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 2 классе.

Тема: Слова с сочетаниями жи-ши.

Цели: формировать навык написания слов с сочетаниями жи-ши;

           повторить характеристику звуков ж, ш, и, а, у, ы, закрепить умения находить главные члены предложения, выполнять звукобуквенный анализ слов;

           развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

                   Ход урока:

  1. Оргмомент:

- Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, тихо сели и проверили, всё ли готово к уроку? Посмотрите на экран, что вы можете сказать про это время года? (слайд №1)

- Сегодня на урок я принесла оттуда ёлочку. Она вся в снегу, замерзшая, холодная. Наша задача отогреть её, чтобы к концу урока она стала нарядной и красивой. Но помните, снежинки будут таять в том случае, если задания на уроке мы выполним. Готовы помочь елочке? Давайте настроимся на работу! Прочитайте: (слайд  №2)

  2.  Проверка дом. задания:

- Какое задание вы выполнили дома?

У доски слова с разделительным ь напишет Лхагвадорж , а с разделительным ъ – Оюухишиг. Остальные смотрим на экран.(слайд №3)

- вставьте разделительные ь или ъ знаки, объясните почему? пользуйтесь опорой.

- Проверка работ на доске. Обобщение  написания разделительного ь и ъ по опоре.

- оценивание , раздача снежинок, на елке – шарик.

 3.  Минутка чистописания:

- Запишите число, «Классная работа». На минутку чистописания пришли буквы ж, а, и, у, ш, ы.

- На какие 2 группы вы разделили бы их? (Гласные и согласные ).

- Назовите гласные. (а, и, у, ы)

- Назовите согласные (ж, ш).

- Чем отличаются звуки ж и ш? В чем их сходство?

- Какая гласная лишняя? Почему?

- Какое задание  можно придумать с ними?(составьте слоги)

- Запишите слоги с буквой ж на одной строчке, на другой с буквой  ш.

- Какая буква оказалась лишней? Почему?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

-(Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ) (слайд №4)

- К чему, к каким целям мы будем стремиться?

- Оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.

 4. Основная часть: закрепление знаний.

- Скажите, почему надо запомнить ЖИ-ШИ пиши с буквой И?

- Это связано с особенностями звуков Ж и Ш, они всегда твердые, поэтому слышится звук Ы, а пишется И. И в русском языке нет слов с ЖЫ и ШЫ.

(слайд №5)

- Итак, будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

- Отгадайте загадки, отгадки запишите через запятую, подчеркните орфограмму, которую мы изучаем.(слайд №6)

- Проверка. (слайд №6)

- Обобщение: Какой звук слышим после Ж и Ш? А пишем?

- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.

- Скажите, к какой части речи относятся все эти слова? (Имя сущ-е)

- На какие 2 группы можно разделить их?

 ( с жи и с ши;

на одушевленные и неодушевленные;

на существительные ед. и мн. числа и т.д.)

- У каких сущ-х  можно определить род? определите  род у сущ-х ед ч.

-Проверка. (слайд №7)

- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная  (дифференцированная) работа.

- А сейчас мы поработаем самостоятельно, выбрав одно из трёх заданий. (слайд №8)

- проверка. (слайд №9)

- Обобщение: Какую орфограмму мы закрепили?

- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.

- В каком задании есть слова, в которых звуков больше, чем букв? Назовите их, почему?

- В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

- У доски звуко-буквенные разборы – Эрхбаяр (летучие), Цогт-Очир (медведь), остальные выпишите последнее предложение , разберите его по членам предложения, сделайте схему. К доске – Энхлэн.

- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.

7. Работа с текстом.

- Только что мы говорили о лесных животных. А сейчас послушайте о других животных. У вас на партах лежат карточки с текстом. Я читаю, а вы следите очень внимательно. Но прежде познакомьтесь с новыми незнакомыми словами: (слайд №10)

Ласты     Рожки   Равнина

     Они мало похожи на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уши. Вместо лап у них широкие ласты. На голове у них небольшие рожки. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой жира. Это защита от стужи. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна различной формы. Эти красивые животные – жители равнин.

- Итак, о каких животных здесь говорится? Не забывайте о теме урока.

( о моржах и жирафах) (слайд №11)

- Да, внизу на карточке написаны 2 предложения. Давайте вставим в них слова.

- Легко ли вам было догадаться, о каких животных мы прочитали? Почему? ( Нелегко, здесь смешаны 2 текста)

- Сейчас вы распределите предложения на 2 текста. Для этого возьмите простые карандаши и 1 вариант подчеркните предложения о моржах, а 2 вариант – о жирафах.

- Проверка. (слайд №12), на елке – шарик. 

8. Домашнее задание: (слайд№13)

-обобщение: О чем вы будете помнить, списывая текст?

9. Итог:

 - Подводя итог урока, давайте проведем небольшой контроль своих знаний:(слайд №14)

- Проверка (слайд №15), раздача снежинок, на елке – шарик.

 - у кого 1-2 снежинки? – хорошо; у кого – 3-4? – это очень хорошо; у кого- 5-и больше? – это отлично. Поднимите свои снежинки вверх – это говорит о том, что мы молодцы и елочка у  нас стала нарядной. Всем спасибо!

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Л ёт, вороб и, руж ё, плат е, в юга, сем я Под ём, с ехал, об яснил, об явил е ё е ь ю ъ ё я я и ь ь ь ь ь ь Ъ Ъ Ъ Ъ

Слайд 3

Животное с длинной шеей. Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда всё несут. Белые горошки на зелёных ножках. К розе не подпускают, От всех её защищают. Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? Покружилась в воздухе Звёздочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

Слайд 4

1. Какого слога не хватает? Летучие мы…, колючие е…, цветные каранда…, проворные стри… 2 . Какие спрятаны слова? сне вер □нка □на пру ти 3. Подберите подходящие по смыслу слова. У зайца длинные ____ . У лисицы ______ хвост. ________ живёт в лесу. слова для справок: (пушистый, уши, медведь)

Слайд 5

_______ живут в холодных морях. _____ - самые высокие животные на Земле. 1. Моржи живут в холодных морях. Они мало похожи на лесных зверей. Вместо лап у них широкие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой жира. Это защита от стужи. 2. Жирафы – самые высокие животные на Земле. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уши. На голове небольшие рожки. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна различной формы. Эти красивые животные – жители равнин.

Слайд 6

• 1.Живот 2. Жираф 3. Моржи • 1. п 2. ж 3. н 1.Ж...дкое м...ло. 2.Боль…е маш…ны, 3. Чуж…е м…сли. 1 ) В каком слове слог жи ударный? 2) После какой буквы не пишется буква ы ? 3) В какой строчке пропущены только буквы и ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....