Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 16.87 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 2 классе.
Тема: Слова с сочетаниями жи-ши.
Цели: формировать навык написания слов с сочетаниями жи-ши;
повторить характеристику звуков ж, ш, и, а, у, ы, закрепить умения находить главные члены предложения, выполнять звукобуквенный анализ слов;
развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
Ход урока:
- Оргмомент:
- Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, тихо сели и проверили, всё ли готово к уроку? Посмотрите на экран, что вы можете сказать про это время года? (слайд №1)
- Сегодня на урок я принесла оттуда ёлочку. Она вся в снегу, замерзшая, холодная. Наша задача отогреть её, чтобы к концу урока она стала нарядной и красивой. Но помните, снежинки будут таять в том случае, если задания на уроке мы выполним. Готовы помочь елочке? Давайте настроимся на работу! Прочитайте: (слайд №2)
2. Проверка дом. задания:
- Какое задание вы выполнили дома?
У доски слова с разделительным ь напишет Лхагвадорж , а с разделительным ъ – Оюухишиг. Остальные смотрим на экран.(слайд №3)
- вставьте разделительные ь или ъ знаки, объясните почему? пользуйтесь опорой.
- Проверка работ на доске. Обобщение написания разделительного ь и ъ по опоре.
- оценивание , раздача снежинок, на елке – шарик.
3. Минутка чистописания:
- Запишите число, «Классная работа». На минутку чистописания пришли буквы ж, а, и, у, ш, ы.
- На какие 2 группы вы разделили бы их? (Гласные и согласные ).
- Назовите гласные. (а, и, у, ы)
- Назовите согласные (ж, ш).
- Чем отличаются звуки ж и ш? В чем их сходство?
- Какая гласная лишняя? Почему?
- Какое задание можно придумать с ними?(составьте слоги)
- Запишите слоги с буквой ж на одной строчке, на другой с буквой ш.
- Какая буква оказалась лишней? Почему?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
-(Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ) (слайд №4)
- К чему, к каким целям мы будем стремиться?
- Оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.
4. Основная часть: закрепление знаний.
- Скажите, почему надо запомнить ЖИ-ШИ пиши с буквой И?
- Это связано с особенностями звуков Ж и Ш, они всегда твердые, поэтому слышится звук Ы, а пишется И. И в русском языке нет слов с ЖЫ и ШЫ.
(слайд №5)
- Итак, будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.
- Отгадайте загадки, отгадки запишите через запятую, подчеркните орфограмму, которую мы изучаем.(слайд №6)
- Проверка. (слайд №6)
- Обобщение: Какой звук слышим после Ж и Ш? А пишем?
- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.
- Скажите, к какой части речи относятся все эти слова? (Имя сущ-е)
- На какие 2 группы можно разделить их?
( с жи и с ши;
на одушевленные и неодушевленные;
на существительные ед. и мн. числа и т.д.)
- У каких сущ-х можно определить род? определите род у сущ-х ед ч.
-Проверка. (слайд №7)
- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная (дифференцированная) работа.
- А сейчас мы поработаем самостоятельно, выбрав одно из трёх заданий. (слайд №8)
- проверка. (слайд №9)
- Обобщение: Какую орфограмму мы закрепили?
- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.
- В каком задании есть слова, в которых звуков больше, чем букв? Назовите их, почему?
- В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
- У доски звуко-буквенные разборы – Эрхбаяр (летучие), Цогт-Очир (медведь), остальные выпишите последнее предложение , разберите его по членам предложения, сделайте схему. К доске – Энхлэн.
- оценивание, раздача снежинок, на елке – шарик.
7. Работа с текстом.
- Только что мы говорили о лесных животных. А сейчас послушайте о других животных. У вас на партах лежат карточки с текстом. Я читаю, а вы следите очень внимательно. Но прежде познакомьтесь с новыми незнакомыми словами: (слайд №10)
Ласты Рожки Равнина
Они мало похожи на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уши. Вместо лап у них широкие ласты. На голове у них небольшие рожки. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой жира. Это защита от стужи. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна различной формы. Эти красивые животные – жители равнин.
- Итак, о каких животных здесь говорится? Не забывайте о теме урока.
( о моржах и жирафах) (слайд №11)
- Да, внизу на карточке написаны 2 предложения. Давайте вставим в них слова.
- Легко ли вам было догадаться, о каких животных мы прочитали? Почему? ( Нелегко, здесь смешаны 2 текста)
- Сейчас вы распределите предложения на 2 текста. Для этого возьмите простые карандаши и 1 вариант подчеркните предложения о моржах, а 2 вариант – о жирафах.
- Проверка. (слайд №12), на елке – шарик.
8. Домашнее задание: (слайд№13)
-обобщение: О чем вы будете помнить, списывая текст?
9. Итог:
- Подводя итог урока, давайте проведем небольшой контроль своих знаний:(слайд №14)
- Проверка (слайд №15), раздача снежинок, на елке – шарик.
- у кого 1-2 снежинки? – хорошо; у кого – 3-4? – это очень хорошо; у кого- 5-и больше? – это отлично. Поднимите свои снежинки вверх – это говорит о том, что мы молодцы и елочка у нас стала нарядной. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л ёт, вороб и, руж ё, плат е, в юга, сем я Под ём, с ехал, об яснил, об явил е ё е ь ю ъ ё я я и ь ь ь ь ь ь Ъ Ъ Ъ Ъ
Животное с длинной шеей. Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда всё несут. Белые горошки на зелёных ножках. К розе не подпускают, От всех её защищают. Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? Покружилась в воздухе Звёздочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
1. Какого слога не хватает? Летучие мы…, колючие е…, цветные каранда…, проворные стри… 2 . Какие спрятаны слова? сне вер □нка □на пру ти 3. Подберите подходящие по смыслу слова. У зайца длинные ____ . У лисицы ______ хвост. ________ живёт в лесу. слова для справок: (пушистый, уши, медведь)
_______ живут в холодных морях. _____ - самые высокие животные на Земле. 1. Моржи живут в холодных морях. Они мало похожи на лесных зверей. Вместо лап у них широкие ласты. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой жира. Это защита от стужи. 2. Жирафы – самые высокие животные на Земле. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уши. На голове небольшие рожки. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна различной формы. Эти красивые животные – жители равнин.
• 1.Живот 2. Жираф 3. Моржи • 1. п 2. ж 3. н 1.Ж...дкое м...ло. 2.Боль…е маш…ны, 3. Чуж…е м…сли. 1 ) В каком слове слог жи ударный? 2) После какой буквы не пишется буква ы ? 3) В какой строчке пропущены только буквы и ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....