Склонение имен прилагательных во множественном числе. Русский язык, 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Школа России" с использованием современных технлогий. Обучающиеся работают с рабочими листами по теме, используя карточки Plickers и QR-коды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочий лист | 158.94 КБ |
Технологическая карта урока | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Составила технологическую карту
учитель начальных классов МБОУ Школы №43 г.о. Самара
Килина Н.Е.
Тема урока: | Склонение имен прилагательных во множественном числе | |||||
Цели урока: | Развивать умение определять падеж имен прилагательных, учить правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Ребята, обратите внимание на то, что сегодня мы с вами будем работать с рабочими листами. -Какое умение мы развиваем, работая с рабочими листами? -Ребята, какая программа нам поможет найти все подсказки и ключи для проверки? -Отлично, тогда приступим к работе. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - Умение проверять себя, контролировать правильность выполнения задания. -QR-scaner, QR-coder. | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Актуализация знаний | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка. Начнем с орфоэпии и вспомним, как правильно ставить ударение в «трудных» словах. -Оцените смайлом результат своей работы во втором столбце таблицы. | Работают в рабочих листах, расставляют ударение. Выполняют самопроверку. | ||||
Самоопределе-ние к деятельно- сти | Мотивировать к изучению темы | - Напомните, пожалуйста, над какой темой мы работали в течение последних уроков. -Давайте вспомним, что же мы знаем об именах прилагательных. Приготовьте карточки Plickers. Имя прилагательное обозначает... A предмет B признак предмета C действие предмета D количество предметов Имя прилагательное НЕ изменяется по... A родам B падежам C временам D числам По слову какой части речи определяется падеж прилагательного? A местоимение B глагол C наречие D существительное В каком из вариантов употреблено прилагательное в Р. п.? A Выйти к сосновому лесу B Приехать из другого города C Сложить в красный конверт D Падает пушистый снег В каком из вариантов употреблено прилагательное в Т. п.? A Забыть о вчерашнем обещании B Писать синим карандашом C Заварить черный чай D Болеть за футбольную команду В каком из вариантов употреблено прилагательное в В. п.? A Ждать хорошего друга; B Налить воды из керамического кувшина; C Стоять у ночных фонарей; D Прошел весенний дождь Учитель комментирует ответы на каждый вопрос. Разбирает возможные ошибки. - Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь мы с вами вспомнили, что такое имя прилагательное и как оно изменятся. Давайте сформулируем правило. Расскажите, пожалуйста это правило соседу по плечу (Дети сидят в группах по 4 человека). Молодцы! А теперь расскажите это правило соседу по лицую | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек. Формулируют правило, заполняют пропуски в 3 задании рабочего листа. Рассказывают правило одноклассникам. | проявлять интерес к изучению темы | Познавательные: обосновывать своё суждение; | анализировать способы вычисления |
Учебно – познавательная деятель ность. Постановка темы и целей урока | Научить: - составлять таблицу умножения и деления с числом 4; Закрепить: - таблицы умножения с числами 2, 3 | Давайте же сформулируем тему и цели урока. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание рабочего листа. Подчеркни в стихотворении имена прилагательные. Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зелёные лягушки Песенку поют. Ёлка - сноп зелёных свечек, Мох - зелёный пол. И зелёненький кузнечик Песенку завел. Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб. Два зелёненькие гнома Сели между труб. С.Черный Какие прилагательные мы уже умеем склонять? С какой группой имен прилагательных нам предстоит работать? Какова тема урока? Как склонять имена прилагательные? Что для этого нам необходимо вспомнить? Что нам может помочь правильно просклонять имена прилагательные в форме множественного числа? Выполните задание 5 рабочего листа в рабочих тетрадях, затем проверьте себя. Учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим трудности при выполнении задания. Справились? Молодцы! Отличная работа! Физминутка. Переходим к следующему этапу. Найдите, пожалуйста, задание № 6 рабочего листа: | Выполняют задание в рабочих листах Записывают ответы на вопрос: 1.Сколько прилагательных ты подчеркнул? Мой ответ: Выполняют самопроверку и самооценку. Отвечают на вопрос устно: 2. На какие две группы можно разделить все имена прилагательные? Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока. Работают с заданием 5 рабочего листа. Выполняют самопроверку и самооценку. Самостоятельно составляют и записывают таблицу Запись в тетради, комментируя по цепочке | Умение слушать и слышать Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение; - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения. Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро вать арифметиче ское выражение, используя разные варианты представле ния; |
Закрепление изученного материала | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию | Корректировка действий учащихся | Работа у доски и в тетрадях, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка | Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Систематизи ровать вычислительные навыки |
Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа | Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причинуся | С.34 № 5 | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Вычислять арифметичес кие выражения |
Рефлексия деятельно сти | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? Напишите мне, пожалуйста телеграмму о прошедшем уроке. Что вам запомнилось? Что понравилось? Что вы узнали нового? Найдите строчку для телеграммы в рабочем листе. Помните, телеграмма должна быть короткой. Кто хочет поделиться своей телеграммой с нами? Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе"...
Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Тип урока: открытие новых знанийОборудование:· интерактивный комплекс,· карточки с разноуровневыми заданиями,·...
Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс
Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс...
Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.План...
Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...