Склонение имен прилагательных во множественном числе. Русский язык, 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок разработан по УМК "Школа России" с использованием современных технлогий. Обучающиеся работают с рабочими листами по теме, используя карточки Plickers и QR-коды.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon рабочий лист158.94 КБ
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока271.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Составила технологическую карту

учитель начальных классов МБОУ Школы №43 г.о. Самара

Килина Н.Е.

Тема урока:

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели урока:

Развивать умение определять падеж имен прилагательных, учить правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Ребята, обратите внимание на то, что сегодня мы с вами будем работать с рабочими листами.

-Какое умение мы развиваем, работая с рабочими листами?

-Ребята, какая программа нам поможет найти все подсказки и ключи для проверки?

-Отлично, тогда приступим к работе.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

- Умение проверять себя, контролировать правильность выполнения задания.

-QR-scaner, QR-coder.

 выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

   Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка.

 Начнем с орфоэпии и вспомним, как правильно ставить ударение в «трудных» словах.

-Оцените смайлом результат своей работы во втором столбце таблицы.

Работают в рабочих листах, расставляют ударение.

Выполняют самопроверку.

Самоопределе-ние к деятельно-

сти

Мотивировать к изучению темы

 - Напомните, пожалуйста, над какой темой мы работали в течение последних уроков.

-Давайте вспомним, что же мы знаем об именах прилагательных. Приготовьте карточки Plickers.

Имя прилагательное обозначает...

A предмет

B признак предмета

C действие предмета

D количество предметов

Имя прилагательное НЕ изменяется по...

A родам

B падежам

C временам

D числам

По слову какой части речи определяется падеж прилагательного?

A местоимение

B глагол

C наречие

D существительное

В каком из вариантов употреблено прилагательное в Р. п.?

A Выйти к сосновому лесу

B Приехать из другого города

C Сложить в красный конверт

D Падает пушистый снег

В каком из вариантов употреблено прилагательное в Т. п.?

A Забыть о вчерашнем обещании

B Писать синим карандашом

C Заварить черный чай

D Болеть за футбольную команду

В каком из вариантов употреблено прилагательное в В. п.?

A Ждать хорошего друга;

B Налить воды из керамического кувшина;

C Стоять у ночных фонарей;

D Прошел весенний дождь

Учитель комментирует ответы на каждый вопрос. Разбирает возможные ошибки.

 - Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь мы с вами вспомнили, что такое имя прилагательное и как оно изменятся. Давайте сформулируем правило.

Расскажите, пожалуйста это правило соседу по плечу (Дети сидят в группах по 4 человека).

Молодцы!

А теперь расскажите это правило соседу по лицую

Отвечают  на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек.

Формулируют правило, заполняют пропуски в 3 задании рабочего листа.

Рассказывают правило одноклассникам.

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления

Учебно – познавательная деятель

ность. Постановка темы и  целей урока

Научить:

- составлять таблицу умножения и деления с числом 4;

Закрепить:

- таблицы умножения с числами 2, 3

Давайте же сформулируем тему и цели урока. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание рабочего листа.

Подчеркни в стихотворении имена прилагательные.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек,

Мох - зелёный пол.

И зелёненький кузнечик

Песенку завел.

Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб.

Два зелёненькие гнома

Сели между труб.

С.Черный

Какие прилагательные мы уже умеем склонять?

С какой группой имен прилагательных нам предстоит работать? Какова тема урока?

Как склонять имена прилагательные?

Что для этого нам необходимо вспомнить?

Что нам может помочь правильно просклонять имена прилагательные в форме множественного числа?

Выполните задание 5 рабочего листа в рабочих тетрадях, затем проверьте себя. Учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим трудности при выполнении задания.

Справились? Молодцы! Отличная работа!

Физминутка.

Переходим к следующему этапу. Найдите, пожалуйста, задание № 6 рабочего листа:

Выполняют задание в рабочих листах

Записывают ответы на вопрос:

1.Сколько прилагательных ты подчеркнул?

      Мой ответ:

Выполняют самопроверку и самооценку.

Отвечают на вопрос устно:

2. На какие две группы можно разделить все имена прилагательные?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Работают с заданием 5 рабочего листа. Выполняют самопроверку и самооценку.

Самостоятельно составляют и записывают таблицу

Запись в тетради, комментируя по цепочке

Умение слушать и слышать

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Корректировка действий учащихся

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причинуся

С.34 № 5

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметичес

кие выражения

Рефлексия деятельно

сти

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?

                                                    Напишите мне, пожалуйста телеграмму о прошедшем уроке. Что вам запомнилось? Что понравилось? Что вы узнали нового?

Найдите строчку для телеграммы в рабочем листе.

Помните, телеграмма должна быть короткой.

Кто хочет поделиться своей телеграммой с нами?

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном  числе"...

Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: открытие новых знанийОборудование:·        интерактивный комплекс,·        карточки с разноуровневыми заданиями,·...

Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс

Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс...

Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.План...

Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...