Олимпиада
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада 46 КБ

Предварительный просмотр:

Класс________________________________                        

Фамилия_____________________________

Имя_________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

1.Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, тран вай, интиресный. (10 баллов)

2. Расставьте ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

(10 баллов)

3.Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.   (5 баллов)

1) спальня 2) скальпель

3) штамповать    4) стулья

5) мыться   6) фильм

4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: (3 балла) http://festival.1september.ru/articles/600021/img1.gif

1) вылеты  2) осмотр    3) списки

4) походы    5) пригород

6) безголосый

5. Подчеркните слова, которые нельзя переносить  (5 баллов)

1) трость

2) пояс               3) осень      4) утёс

 5) грызть

6) сельдь              

6.Определите род существительных: туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.                                  (10 баллов)

7. Определите падеж выделенных слов.

Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке без хвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз.

(9 баллов)

8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. (12 баллов)

  • За рекой находится село.
  • Солнце село за горизонт.

9. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа. (10 баллов)

яблоко-_____________

ботинок-____________

стекло-_____________

кольцо-_____________

носок-______________

помидор-______________

апельсин-_____________

грамм-________________

полотенце-____________

облако-_______________

10. Объясните фразеологический оборот: (4 балла)

У него ветер в голове________________________________________________

Как ветром сдуло___________________________________________________

Бросать слова на ветер_______________________________________________

Искать ветра в поле_________________________________________________

11. Подчеркните лишнюю пару слов. (1 балл)

глубокий - мелкий    громкий – сильный       робкий - смелый

широкий - узкий      говорить - молчать

 12. Запишите пословицы, в которых встречается слово "два".

(за каждую - 1 балл)

13. Найдите "третье лишнее".(6 баллов)

1) Гореть, угорать, гора.     2) Горе, нагорный, горевать.  3) Пот, потолок, потливый

4) Море, морщины, морской.    5) Боль, большой, больница.   6) Вода, водить, водник.

 

14. Соедините части пословиц. (4 балла)

На словах и так и сяк...

покажи делом

На словах города берёт...

да скупа на дела

Не храбрись словом...

а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова...

а на деле никак.

15. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова. (7 баллов)

                 РАВЗДСТВУЙТЕ

РЕСИНТЕНЫЙ

ЛЮСТРАК    ИНЕРЖЕН

                  НИКАЗЕМЛЯ

АНИТРАК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....