«Правописание приставок в глаголах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Воросцова Екатерина Александровна

4 класс, Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaminskaya_e.a._urok_pravopisanie_pristavok_s_glagolami.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах».

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в глаголах.

       Задачи урока: (предметные)

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;
  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

  Метапредметные:

   регулятивные: 

- формировать умение принимать и сохранять  учебную задачу;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  познавательные: 

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти правило;

 коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и в работе в парах.

 Оборудование: учебник Иванов «Русский язык», 1ч. 4 класс, тетрадь «Пишем грамотно», 1ч., презентация, карточки со словами

Ход урока.

1. Мотивационный этап

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

И пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Ну что же, не будем зря время терять.

- Как мы будем работать?

- Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

- Девиз нашего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.

Запишите число , классная работа.

2. Орфографическая минутка (слайд 2)

в начале нашего урока предлагаю вспомнить правила записи и соединения букв.

    1. На доске записано:

        Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

 -  Пропишите заглавную и строчную буквы.

    2. Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.

         Кошка, плывёт, берёза, телефон.

   3. Актуализация знаний

 Какое слово получилось в первой строке?

 -  Получилось слово – приставки. Давайте

- Во второй строке найдите  «лишнее» слово. Докажите свое мнение.

(плывёт, т.к это глагол. А все остальные – имена существительные.)

    4. Постановка темы и целей урока.

 Мы определили два понятия: приставка и глагол.

Попробуйте сформулировать тему урока, связав эти два понятия воедино.

- Правописание  приставок с глаголами.(тема на доску) (слайд 3)

- Давайте поставим цель нашего урока – научиться писать приставки с глаголами.

Поставим для себя задачи урока:

познакомимся с  … (с правописанием приставок с глаголами )   (на листе на доску)

узнаем … (правила правописания приставки с глаголами)

научимся … (применять это правило при письме)

Выполнение этих задач и будет планом работы на нашем уроке сегодня.

5. Работа над новой темой.

  Начнем работать по нашему плану. У вас на столе лежат карточки со словами.

(во) дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)самолете. (по)дорожке, (про)бежать, (под)землёй, (у)дома, (у)лететь, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

 Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

 Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

Перед тем как приступить к работе, нарисуйте на полях три волшебные линеечке, отметь на первой уровень – как вы рассчитываете справиться с данным заданием.

             предлоги                                     приставки

             во дворе                                      попрыгать

           на самолете                                   наливать

           по дорожке                                   пробежать

           под землёй                                     улететь

              у дома                                         поглядеть

             по лужам                                    намокнуть

Оцените себя на второй линеечке после выполнения задания.

Теперь поменяйтесь тетрадями, сверьте правильность выполнения задания с эталоном (слайд 4)

на слайде. Оцените работу друг друга на третьей линеечке.

Встаньте те, у кого совпали оценки на всех трех линеечках?

Как вы себя оценили? (адекватно)

Кто занизил себе оценку? Что можем пожелать?

Кто завысил оценку? Что посоветуем?

- Какими частями речи являются слова 1 столбика?

- Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

- А среди второго столбика?      

- Раз тема нашего урока «Правописание приставок с глаголами», то какой столбик слов нужен нам для работы по нашей теме урока? (второй) (слайд 4)

Верно. Будем работать со словами второго столбика.

 Выделим приставки.

Что такое приставка?

Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами?

Могут ли глаголы употребляться с предлогами?  

Сделайте вывод ( предлоги с глаголами не употребляются).

Проверим правильность нашего вывода.

Как мы можем это сделать? (по учебнику)

Правильно. Открываем учебник на 89.

 Совпал ли наш вывод с правилом в учебнике?

Теперь немножко отдохнем.

Наша физминутка тоже будет связана с темой нашего урока.

              Физкультминутка(слайд 5)

Сколько на доске глаголов,  

Столько выполни наклонов,

Сколько здесь с приставкой слов,  

Столько выполни прыжков.

Слова: разбросать, исправить, здоровый, разный, сказать, плыть, раскраска, вбежать, запрыгнуть. ( 6 глаголов, 5слов с приставкой)

Молодцы. Продолжаем работать.

Теперь наша задача научиться применять выведенное правило. Для этого предлагаю вам выполнить следующее задание.

 Образуйте глаголы, используя схему (слайд 6)       

                   с-             пере-                  вы-

              от-                                             за-

                     в-            при-                  у-

Как написали данные слова?

( слитно, т.к. это глаголы, они с предлогами не употребляются , значит пре-, за-, и т.д. – это приставки, они с глаголами пишутся слитно.)

Выделим приставки. Как написали приставки с глаголами? (выключить экран)

6. Закрепление.

Сейчас откройте ваши учебники на стр. 90.

Упражнение 2 выполняем по рядам.

Правильно раскройте скобки и обоснуйте свой ответ.

 1ряд –  1 предложение

  Решили лисы кролика (за)печь,

 А кролик из духовки прыг (за)печь.

 2 ряд – 2 предложение

  Сугробы снега вьюги (на)мели,

 И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение

   Зависело б (от)мыла –

    Веснушки я б (от)мыла.

(Фронтальный опрос). Учащиеся, доказывают свою точку зрения.

7. Физминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.

8. Закрепление.

А теперь закрепим наши знания.

К доске……..  

Задание: выбрать только глаголы. Обозначить приставки.

(По)явился, (на)клеить, (на)поляне, (по)воде, (по)беседовать, (по)тебе, (под)оконник, (за)помнить, (за)кончить, (за)поворотом, (на)думать, (на)рисовать, (на) небосклоне, (под)лететь, (по)обещать.

…..    у доски можешь выбрать   место на оценку (если уверен в своих силах) и место на сомнение (на выбор).

Остальные в тетрадях также могут выбрать место на сомнение или место на оценку, поставив соответствующую пометку на полях.

Ученик  у доски и остальные в своих тетрадях начертите  три волшебные линеечки.

Отметьте на первой линейке прогностическую оценку.

Приступайте к работе. Стр. 89 упр.1.

Время ограничено. На выполнение этого задания у вас 3 минуты.

Оцените себя на второй линейке после выполнения задания.

Проверяем отвечающего у доски.  Теперь поставьте свой уровень после сверки с образцом.

Как оценила себя ( у доски) ?

Встаньте те, кто выбрал место на оценку, когда выполнял это задание, и выполнил задание без ошибок? (оценить детей)

Домашнее задание будет аналогичное тому, что вы выполняли сейчас. Откроем дневники и запишем домашнее задание: с. 91 упражнение 5.

Теперь предлагаю вам выполнить тест, вспомнив все, что сегодня узнали на уроке.

тест (слайд 7)

Проверим ответы. Отвечаем полным предложением.

Ответы ( на слайде

9. Итог урока. Рефлексия.

Обратимся к плану нашего урока.

Все ли поставленные перед нами задачи мы выполнили?

Мы познакомились…

Мы узнали…

Мы научились….

Давайте вспомним девиз нашего урока.

Урок подходит к концу, мы хорошо потрудились и девиз сейчас нам поможет оценить свою работу на уроке.

На доске перед вами две карточки.

  1. «Мы смогли, мы сумели, у нас все получилось»
  2. «Мне было трудно…»

Выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение в конце урока и подойдите к ней.

На этом наш урок закончился. Все отлично поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Правописание приставок в глаголах" 4 класс

Конспект урока  по теме  "Правописание приставок в глаголах" ("Начальная школа 21 века")...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание приставок в глаголах"

Задачи урока:1) Закрепить знания учащихся о правописании приставок и частицы не в глаголах.2) Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся.3) Работать над...

правописание приставок в глаголах

конспект урока с презентацией...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока: "Правописание приставок в глаголах"

Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс...