Урок русского языка в 4 классе "Правописание приставок в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Задачи урока:
1) Закрепить знания учащихся о правописании приставок и частицы не в глаголах.
2) Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), создавать условия для познавательного интереса к русскому языку
4) Формировать коммуникативные навыки при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkogo_yazyka.doc | 60 КБ |
slaydy_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя образовательная школа № 4 г. Лысково»
Образовательная программа «Начальная школа 21 века».
Урок русского языка, 4 класс VII вида.
Учитель начальных классов Малышева Ирина Александровна
Тема: Правописание приставок в глаголах.
Цель урока. Формирование навыка грамотного написания глаголов.
Задачи урока:
1) Закрепить знания учащихся о правописании приставок и частицы не в глаголах.
2) Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), создавать условия для познавательного интереса к русскому языку
4) Формировать коммуникативные навыки при работе в группе.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Средства обучения: компьютерная презентация, тесты, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.
Этапы урока | Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
1.Организационный момент 1 мин | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.(Личностные УУД) |
2. Объявление темы и задач урока 2 мин | Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. ( Личностные УУД) Развитие логического мышления, орфографической зоркости. (Личностные УУД) |
3. Актуализация опорных знаний 4 мин | Умение объяснять смысл пословицы, находить слова на изучаемое правило. Развитие устной речи. |
4.Словарная работа. Работа в группах. 7 мин. | Развитие устной и письменной речи. Оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве.(Коммуникативные УУД). В сотрудничестве с учителем составлять предложения. (Познавательные УУД) |
Физкультминутка. | Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя. |
5. Повторение и закрепление знаний
8 мин. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Определять основание для классификации слов.(Познавательные УУД) Контролировать свои действия во время работы в парах. Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль. (Регулятивные, коммуникативные УУД) Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.(Личностные УУД)
|
Физкультминутка | Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя. |
6. Проверка полученных знаний. 8мин. | Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Формирование интереса к изучению русского языка. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Познавательные, регулятивные УУД) |
7.Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия. 3мин. | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|
Ход урока:
Слайд 1.
Тема урока: Правописание приставок в глаголах.
1. Организационный момент.
Слайд 2. «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.
У.: Вы согласны с Марселем Ашаром?
Д.: Да.
У.: Готовы все к уроку?
Д.: Да.
2. Объявление темы и задач урока.
− Какую часть речи мы сейчас изучаем?
− Разгадайте анаграмму и ответьте на мой вопрос.
− Что мы знаем о глаголе?
(Ответы детей)
Слайды 3-4. Разгадывание анаграммы
Называние темы урока и определение задач.
Слайд 5.
3. Актуализация опорных знаний.
− А сейчас закрепим на практике то, что мы знаем о глаголе.
Минутка чистописания.
Запись числа.
− Прочитайте запись.
От-, до-, при-, на-, у-, под-, про-, вы-, с-
− Кто догадался, что это за знаки?
Сегодня на уроке мы повторим правописание глаголов с приставками.
Запишите приставки.
− Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
− Применима ли пословица на уроке?
Прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
Слайд 6.
4.Словарная работа.
− Повторим словарные слова.
а) Игра «Охотники и зайцы». У доски 2 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5».
б) Работа в группах. Составьте предложения со словарными словами.
1группа: (белые) (три ученика)
2группа: (желтые) (три ученика)
3группа: (красные) (три ученика)
− Предлагаю вам отгадать, какие предложения составила я.
− Работаем быстро и тихо.
− Подчеркните глаголы 2 чертами, определите вид.
− Давайте проверим, какие предложения у вас получились?
Оценка работ учащихся.
Слайды 7-8.
в) Фронтальная работа.
− Объясните значение фразеологизмов. Соедините слова левого и правого столбика.
Слайд 9.
Физкультминутка для глаз. Найдите геометрические фигуры.
Слайд10.
− Мы объясняли смысл фразеологизмов.
− А сей час потренируемся в подборе противоположных по смыслу глаголов.
Устная работа. Подбор противоположных по смыслу глаголов.
5. Повторение и закрепление знаний.
− Вспомним: какие правила мы знаем о написании глаголов?
а) − Запишите слова в два столбика.
В 1 ст. глаголы с частицей не, во 2 ст. глаголы, которые не употребляются без не. Комментирование с места.
Слайд 11.
б) − Образуйте от данных слов глаголы совершенного вида с приставками. Приставки выделите.
− Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа.
г) Подведение итога работы на данном этапе.
− Что мы повторили и закрепили?
Правописание частицы не с глаголами.
Слайд 12.
Правила запоминать сложно, поэтому сейчас Д.М. покажет нам как быстрее их заучивать.
Физкультминутка. Эмоции.
6. Проверка полученных знаний. Самостоятельная работа.
− А сейчас мы проверим свои знания. Что нам поможет выполнить тест правильно? Внимание.
а) Выполните тест. Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.
Самопроверка.
Слайд 13.
б) − Отредактируйте письмо.
Слайд 14.
7. Подведение итога урока.
− Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
− На уроке я повторил… − Я учился… − На уроке мне было… − Я понял, что… − Я радовался… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
Домашнее задание.
Слайд 15.
− Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?
с.98, упр.3.
Рефлексия.
− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
− Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме " НЕ с глаголами"
Урок-путешествие по сказке по теме " НЕ с глаголами"-4 класс...
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...