Урок русского языка в 4 классе "Правописание приставок в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Малышева Ирина Александровна

Задачи урока:

1) Закрепить знания учащихся о правописании приставок и частицы не в глаголах.

2) Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), создавать условия для познавательного интереса к русскому языку

4) Формировать коммуникативные навыки при работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_russkogo_yazyka.doc60 КБ
Office presentation icon slaydy_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt700.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя образовательная школа № 4 г. Лысково»

Образовательная программа «Начальная школа 21 века».

Урок русского языка, 4 класс VII вида.

Учитель начальных классов Малышева Ирина Александровна

Тема: Правописание приставок в глаголах.

Цель урока. Формирование навыка грамотного написания глаголов.

Задачи урока:

1) Закрепить знания учащихся о правописании приставок и частицы не в глаголах.

2) Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), создавать условия для познавательного интереса к русскому языку

4) Формировать коммуникативные навыки при работе в группе.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Средства обучения: компьютерная презентация, тесты, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.

Этапы урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

 1 мин

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.(Личностные УУД)

2. Объявление темы и задач урока

 2 мин

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. ( Личностные УУД)

 Развитие логического мышления, орфографической зоркости. (Личностные УУД)

3. Актуализация опорных знаний

4 мин

Умение объяснять смысл пословицы, находить слова на изучаемое правило. Развитие устной речи.

4.Словарная работа. Работа в группах.

7 мин.

Развитие устной и письменной речи. Оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве.(Коммуникативные УУД). В сотрудничестве с учителем составлять предложения.

 (Познавательные УУД)

Физкультминутка.

Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя.

5. Повторение и закрепление знаний

 

 8 мин.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Определять основание для классификации слов.(Познавательные УУД)

Контролировать свои действия во время работы в парах.

Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.

(Регулятивные, коммуникативные УУД) Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.(Личностные УУД)

 

Физкультминутка

Охрана здоровья учащихся. Снижение утомляемости. Поддержание эмоционального настроя.

6. Проверка полученных знаний.

8мин.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Формирование интереса к изучению русского языка.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (Познавательные, регулятивные  УУД)

7.Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия.

3мин.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Ход урока:

Слайд 1.

Тема урока: Правописание приставок в глаголах.

1. Организационный момент.

Слайд 2. «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении»   Марсель Ашар.

У.: Вы согласны с Марселем Ашаром?

Д.: Да.

У.: Готовы все к уроку?

Д.: Да.

2. Объявление темы и задач урока.

− Какую часть речи мы сейчас изучаем?

− Разгадайте анаграмму и ответьте на мой вопрос.

− Что мы знаем о глаголе?

(Ответы детей)

Слайды 3-4. Разгадывание анаграммы

Называние темы урока и определение задач.

Слайд 5.

3. Актуализация опорных знаний.

− А сейчас закрепим на практике то, что мы знаем о глаголе.

Минутка чистописания.

Запись числа.

− Прочитайте запись.

От-, до-, при-, на-, у-, под-, про-, вы-, с-

− Кто догадался, что это за знаки?

   Сегодня на уроке мы повторим правописание глаголов с приставками.

   Запишите приставки.

− Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

− Применима ли пословица на уроке?

Прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

Слайд 6.

4.Словарная работа. 

− Повторим словарные слова.

а) Игра «Охотники и зайцы». У доски 2 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5».

б) Работа в группах. Составьте предложения со словарными словами.

1группа: (белые) (три ученика)

2группа: (желтые) (три ученика)

3группа: (красные) (три ученика)

− Предлагаю вам отгадать, какие предложения составила я.

− Работаем быстро и тихо.

− Подчеркните глаголы 2 чертами, определите вид.

− Давайте проверим, какие предложения у вас получились?

Оценка работ учащихся.

Слайды 7-8.

в) Фронтальная работа. 

− Объясните значение фразеологизмов. Соедините слова левого и правого столбика.

Слайд 9.

Физкультминутка для глаз. Найдите геометрические фигуры.

Слайд10.  

− Мы объясняли смысл фразеологизмов.

− А сей час потренируемся в подборе противоположных по смыслу глаголов.

Устная работа. Подбор противоположных по смыслу глаголов.

5. Повторение и закрепление знаний.

Вспомним: какие правила мы знаем о написании глаголов?

а) − Запишите слова в два столбика.

В 1 ст. глаголы с частицей не, во 2 ст. глаголы, которые не употребляются без не. Комментирование с места.

Слайд 11.

б) − Образуйте от данных слов глаголы совершенного вида с приставками. Приставки выделите.

− Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа.

г) Подведение итога работы на данном этапе.

− Что мы повторили и закрепили?

Правописание частицы не с глаголами.

Слайд 12.

Правила запоминать сложно, поэтому сейчас Д.М. покажет нам как быстрее их заучивать.

Физкультминутка. Эмоции.

6. Проверка полученных знаний. Самостоятельная работа.

− А сейчас мы проверим свои знания. Что нам поможет выполнить тест правильно? Внимание.

а) Выполните тест. Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.

Самопроверка.

Слайд 13.

б) − Отредактируйте письмо.

Слайд 14.

7. Подведение итога урока.

− Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

− На уроке я повторил…              

− Я учился…                                  

− На уроке мне было…                

− Я понял, что…                           

− Я радовался…                           

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 Домашнее задание.

 Слайд 15.

− Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с.98, упр.3.

 Рефлексия.

− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

− Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме " НЕ с глаголами"

Урок-путешествие по сказке по теме " НЕ с глаголами"-4 класс...

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...