Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание приставок в глаголах".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока41.52 КБ
Файл Презентация к уроку291.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4б классе

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»

Учитель: Шишко Татьяна Сергеевна

       Цель урока: научить  правописанию глаголов с  приставками

                      Задачи урока: 

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;
  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Запишите число , классная работа.

II. Минутка чистописания

1. Слайд 2

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

 -  Пропишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось?

Слайд 3

2. Из слов выберите «лишнее» слово и запишите красиво.

Кошка, плывёт, берёза, телефон.

3. Попробуем сформулировать тему урока, связав минутку чистописания.

Слайд 4

- Давайте поставим цель нашего урока. 

Слайд 5

познакомимся с  …

узнаем …

научимся …

-  Получилось слово приставки.

- В этом ряду «лишнее» слово плывёт, т.к это глагол. А все остальные имена существительные.

- Будем учиться писать приставки с глаголами.

- Познакомимся с правописанием приставок с глаголами.

- Узнаем правила правописания приставки с глаголами.

- Научимся применять это правило при письме.

III. Интеллектуальная разминка.

- Отвечаем быстро и кратко.

 1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

 2. Сколько звуков в слове юла?

 3. Ча-ща пиши с буквой ….

 4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?

 5. Что обозначает имя прилагательное?

 6. Как называется часть слова без окончания?

 7. Сколько слогов в слове класс?

 8. Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

 9. Какая часть слова находится перед корнем?

10. Как называется часть речи, которая обозначает действие  предмета?

- однокоренные;

- четыре;

- а;

- Кого? Чего?

- признак предмета;

- основа;

- один;

- глагол;

- приставка;

- глагол.

IV. Словарная работа.

Слайд 6

«Вставить буквы в словарные слова».

Ж…лезо, к…мыш, кил..метр, …бида, п…чаль, пр…и…шествие, св…бода.

Самопроверка с доски.

Слайд 7. Самооценка:

     - выполнил(а) правильно без ошибок;

     - выполнил(а) с 1-2 ошибками;

     - выполнил(а) с 3 и более ошибками.

V. Работа по теме урока.

1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами.

(во) дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

- Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

- Какими частями речи являются слова 1 столбика?

- Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

- А среди второго столбика?

- Сделайте вывод.

Самостоятельная работа

- Слова 1 столбика  - имя существительное и местоимение.

- Среди первого столбика нет глаголов.

- Во втором столбике есть глаголы.

- Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

VI. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем: 1,2,3.4.5,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Произносит слова, выполняют соответствующие движения

Работа по теме урока.

2. Грамматическая сказка.

«Неразлучные друзья»

       Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.

       И вот шёл он как-то печальный, понурив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.

- Что ты плачешь? – спросил Глагол.

- Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной.

-Ну, так давай дружить, и мне веселей будет.

- Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. - А у тебя есть братья?

- Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся…

- Я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удаться их всех собрать: одна где-то над, другая – под,  третья – за, четвёртая, кажется, - в…

       Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.

- Так как же глаголы пишутся с приставками?

3.  Самостоятельная работа. Кто хочет получить отметку «5», тот выполняет следующее задание:

Образовать глаголы с помощью приставок

          от-             в-                  

          у-              при-

          с-               за-

          пере-         вы-

На отметку  «4»  достаточно образовать и записать глаголы с помощью приставок. Слайд 8. 

                  пере-

   с-                                  вы-

 от-                                  за-

   в-                                  у-

                   при-

4. Работа по учебнику. Стр. 90 упр. 2.

1ряд –  1 предложение.

 Решили лисы кролика (за)печь, 

А кролик из духовки прыг (за)печь.

2 ряд – 2 предложение.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение.

Зависело б (от)мыла –

Веснушки я б (от)мыла.

- Слушание сказки.

- Глаголы с приставками пишутся слитно.

Выполнение самостоятельной работы.  

Задание на «4» - самопроверка по  слайду (Слайд 9), задание на «5»  проверятся вслух.

3 ученика у доски, а остальные в тетрадях. Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения.

VII. Рефлексия.

-Над какой темой мы работали?

-Кто считает, что он научился писать глаголы с приставками?

-Расскажите, как они пишутся?

- Закончите предложения:

Слайд 10

«Я вспомнил …»

«Я повторил…»

«Я узнал…»

Правописание глаголов с приставками.

Перед глаголами  предлогов не бывает, приставки с глаголами пишутся слитно.

VIII. Домашнее задание.

По выбору:

  1. Записать 10 глаголов с приставками
  2. Составить и записать 3 предложения, употребив глаголы: побежал, унесло, раздувает
  3. Составить и записать 3 предложения с глаголами с приставками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Правописание приставок в глаголах. Учитель начальных классов: Шишко Татьяна Сергеевна 2015 г.

Слайд 2

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

Слайд 3

Кошка, плывёт, берёза, телефон.

Слайд 4

Познакомимся с … Узнаем … Научимся …

Слайд 5

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах».

Слайд 6

Ж… лезо , к… мыш , кил..метр, … бида , п…чаль, св…бода, пр…и…шествие.

Слайд 7

Ж е лезо, к а мыш,кил о метр , о бида, п е чаль, св о бода, пр о и с шествие.

Слайд 8

Бежать вы- за- у- при- в- от- с- пере-

Слайд 9

Перебежать, выбежать, забежать, убежать, прибежать, вбежать, отбежать, сбежать

Слайд 10

«Я вспомнил …» «Я повторил…» «Я узнал…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс, по теме "Правописание безударных окончаний личных глаголов".

Тест составлен с целью проверки умений детей  правильно определять и писать личные окончания глаголов. Задания представлены разных типов, имеется задание повышенного уровня....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему"Правописание частицы не с глаголами"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему"Правописание частицы не с глаголами"...

Урок русского языка 3 кл.по теме _Правописание частицы не с глаголами_

Конспект урока русского языка в 3 классе (Система Л.В.Занкова) по теме: «Частица не. Правописание не с глаголами» Материал содержит конспект урока русского языка по теме «Правописание не с глагола...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....