Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание приставок в глаголах".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
К конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 41.52 КБ |
Презентация к уроку | 291.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4б классе
Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»
Учитель: Шишко Татьяна Сергеевна
Цель урока: научить правописанию глаголов с приставками
Задачи урока:
- познакомить с правописанием приставок с глаголами;
- содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;
- воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Запишите число , классная работа. | |
II. Минутка чистописания | 1. Слайд 2 Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии - Пропишите заглавную и строчную буквы. Какое слово получилось? Слайд 3 2. Из слов выберите «лишнее» слово и запишите красиво. Кошка, плывёт, берёза, телефон. 3. Попробуем сформулировать тему урока, связав минутку чистописания. Слайд 4 - Давайте поставим цель нашего урока. Слайд 5 познакомимся с … узнаем … научимся … | - Получилось слово приставки. - В этом ряду «лишнее» слово плывёт, т.к это глагол. А все остальные имена существительные. - Будем учиться писать приставки с глаголами. - Познакомимся с правописанием приставок с глаголами. - Узнаем правила правописания приставки с глаголами. - Научимся применять это правило при письме. |
III. Интеллектуальная разминка. | - Отвечаем быстро и кратко. 1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка? 2. Сколько звуков в слове юла? 3. Ча-ща пиши с буквой …. 4. На какие вопросы отвечает родительный падеж? 5. Что обозначает имя прилагательное? 6. Как называется часть слова без окончания? 7. Сколько слогов в слове класс? 8. Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 9. Какая часть слова находится перед корнем? 10. Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета? | - однокоренные; - четыре; - а; - Кого? Чего? - признак предмета; - основа; - один; - глагол; - приставка; - глагол. |
IV. Словарная работа. | Слайд 6 «Вставить буквы в словарные слова». Ж…лезо, к…мыш, кил..метр, …бида, п…чаль, пр…и…шествие, св…бода. | Самопроверка с доски. Слайд 7. Самооценка: - выполнил(а) правильно без ошибок; - выполнил(а) с 1-2 ошибками; - выполнил(а) с 3 и более ошибками. |
V. Работа по теме урока. | 1. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки со словами. (во) дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть. - Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками. - Какими частями речи являются слова 1 столбика? - Есть ли среди слов первого столбика глаголы? - А среди второго столбика? - Сделайте вывод. | Самостоятельная работа - Слова 1 столбика - имя существительное и местоимение. - Среди первого столбика нет глаголов. - Во втором столбике есть глаголы. - Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки. |
VI. Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем: 1,2,3.4.5, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Произносит слова, выполняют соответствующие движения |
Работа по теме урока. | 2. Грамматическая сказка. «Неразлучные друзья» Нередко на Глагол нападала грусть из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей. И вот шёл он как-то печальный, понурив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами. - Что ты плачешь? – спросил Глагол. - Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной. -Ну, так давай дружить, и мне веселей будет. - Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. - А у тебя есть братья? - Да, и очень много, но все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся… - Я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удаться их всех собрать: одна где-то над, другая – под, третья – за, четвёртая, кажется, - в… Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить. - Так как же глаголы пишутся с приставками? 3. Самостоятельная работа. Кто хочет получить отметку «5», тот выполняет следующее задание: Образовать глаголы с помощью приставок от- в- у- при- с- за- пере- вы- На отметку «4» достаточно образовать и записать глаголы с помощью приставок. Слайд 8. пере- с- вы- от- за- в- у- при- 4. Работа по учебнику. Стр. 90 упр. 2. 1ряд – 1 предложение. Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за)печь. 2 ряд – 2 предложение. Сугробы снега вьюги (на)мели, И грузовик, как баржа (на)мели… 3 ряд – 3 предложение. Зависело б (от)мыла – Веснушки я б (от)мыла. | - Слушание сказки. - Глаголы с приставками пишутся слитно. Выполнение самостоятельной работы. Задание на «4» - самопроверка по слайду (Слайд 9), задание на «5» проверятся вслух. 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях. Учащиеся сверяют свои работы с заданием выполненной на доске, исправляют ошибки, доказывают свою точку зрения. |
VII. Рефлексия. | -Над какой темой мы работали? -Кто считает, что он научился писать глаголы с приставками? -Расскажите, как они пишутся? - Закончите предложения: Слайд 10 «Я вспомнил …» «Я повторил…» «Я узнал…» | Правописание глаголов с приставками. Перед глаголами предлогов не бывает, приставки с глаголами пишутся слитно. |
VIII. Домашнее задание. | По выбору:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии
Кошка, плывёт, берёза, телефон.
Познакомимся с … Узнаем … Научимся …
Тема урока: «Правописание приставок в глаголах».
Ж… лезо , к… мыш , кил..метр, … бида , п…чаль, св…бода, пр…и…шествие.
Ж е лезо, к а мыш,кил о метр , о бида, п е чаль, св о бода, пр о и с шествие.
Бежать вы- за- у- при- в- от- с- пере-
Перебежать, выбежать, забежать, убежать, прибежать, вбежать, отбежать, сбежать
«Я вспомнил …» «Я повторил…» «Я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку, 4 класс, по теме "Правописание безударных окончаний личных глаголов".
Тест составлен с целью проверки умений детей правильно определять и писать личные окончания глаголов. Задания представлены разных типов, имеется задание повышенного уровня....
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов
Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему"Правописание частицы не с глаголами"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему"Правописание частицы не с глаголами"...
Урок русского языка 3 кл.по теме _Правописание частицы не с глаголами_
Конспект урока русского языка в 3 классе (Система Л.В.Занкова) по теме: «Частица не. Правописание не с глаголами» Материал содержит конспект урока русского языка по теме «Правописание не с глагола...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....