Проверочная работа по русскому языку
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему
Фрагмент педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьников, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа»,
по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1349713.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»
2 класс февраль
Вариант 1.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Юра Щ…кин и (А,а)ндрюша (М,м)орозов – бол...ш...е друз…я. Они ж…вут в селе (и,И)льинки. Кругом раскинулись ш…рокие п…ля. Летом р…бята р…ботали в поле.
- В последнем предложении подчеркните основу.
- Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем свет.
- Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.
Птица, синица, куница.
* К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.
5*. В последнем предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.
Вариант 2.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Прошли д…жди. Журч…т по п…лям руч…и. (Ю,ю)ра (и,И)ванов спускает на воду лодоч(?)ку из бумаги. У (а,А)ндрюш… (В,в)ор…бьева готов кораблик с парусом.
- Во втором предложении подчеркните основу.
- Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем -вод-.
- Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.
Работница, охотница, хищница.
* К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.
5*. Во втором предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.
________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку
3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова к пропущенным орфограммам.
Красив парк (_______) ос..н..ю. Сколько тут (________) бере.., дубов, лип! Д..рев..я надели яркий осенний (_______) наря... Нач..лся листопад. Ж..лтые и красные лист..я падают (________) на тр..пинки. Л..сток клёна похож на гусиную (________) ла..ку. Л..сток липы сердечком. По а…еям парка гуляют р..бята. Гру…а девочек набрала разных осенних лист..ев. Мал..чики ищ..т ш..шки для уроков труда.
2. В третьем предложении подчеркните основу предложения.
3. Найдите сложное слово, подчеркните букву соединительного гласного. В скобках напишите слова, которые дали жизнь данному слову.
4.* Найдите слово, выделенное цветом. К данному слову подберите синонимы и антонимы.
Примечание: * - задание повышенного уровня.
Оценка выставляется за каждое задание.
1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».
За 2-3 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.
Проверочная работа по русскому языку
3 класс октябрь
УМК «Перспективная начальная школа»
1 вариант.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ра..яя ос..нь. Ст..ят ч..десные д..ньки. Дети гру..ой идут (в) лес. Они ищ..т с..мена д..рев..ев.
Ярко пылают грозд..я р..бин. Землю сплошным к..вром (у)крывают ж..лтые лист..я. Кр..сив осе..ий лес!
2. Разберите слова по составу.
Мостик, тетрадка, молоденький, переход.
* Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.
3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: хлеб, облако, холодный, записать, жёлтый, перелетать.
* К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Во втором предложении подчеркните основу.
5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.
Пов..р (….), зв..нок (…), м..лчаливый (…), т..жёлый (…).
_______________________________________________________________
Примечание: * - задание повышенного уровня.
Проверочная работа по русскому языку
3 класс октябрь
УМК «Перспективная начальная школа»
2 вариант.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Люблю у..кую д..ро..ку между двумя стенами з..л..той ржи. К..лос..я тихо б..ют вас (по) плечам. Лоша..ь б..ж..т ленивой рыс..ю.
Вот и рощ.. . Тен.. и т..шина. Б..рёза чуть к..чает длинными ветками.
2. Разберите слова по составу.
Домик, выезд, лошадка, золотистый.
* Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.
3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.
* К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Во втором предложении подчеркните основу.
5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.
Х..дить (…), л..тает (…), тр...пинка (…), з..лёный (…).
__________________________________________________________________
Примечание: * - задание повышенного уровня.
Оценка выставляется за каждое задание.
1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».
За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.
Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.
Проверочная работа по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс декабрь
Вариант 1.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Р…бята были (в)лесу. Под кустом они нашли зайца. За…ц (при)жался (к)земле. У зв…р…ка была сломана ла…ка. (К, к)оля принес зайца д…мой. Мал…чик з…бинтовал зайцу ла…ку и п …садил его (в)ящик. Мама дала зайчику м…рко…ку.
- Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.
Скользит, сугроб, суббота, бедняк, посадил, месяц.
- Разберите слова по составу:
Снежки, заморозим, месяцы.
Запишите данные слова в начальной форме.
4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные в корне слова».
Вариант 2.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
З…ма. Идет мя…кий сне…. Снежные хлоп…я л…гли (на)землю и крыши д…мов. Сне… одел в пуш…стые рукавицы кусты и д…рев…я. Х…р…шо х…дить (по)лесу (в)тихий д…нек. М…хнатые ве…ки д…рев…ев (на)висают (над)тр…пинкой.
- Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.
Далеко, ложка, ранний, волнистый, стрела, мороз.
- Разберите слова по составу:
Садики, походка, рассказы.
Запишите данные слова в начальной форме.
4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова с разделительным ь, а зелёным – с ь, показателем мягкости согласного.
Оценка выставляется за каждое задание.
1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».
За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.
Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.
3 класс (декабрь – январь). УМК «Перспективная начальная школа»
Прочитай текст.
Ландыши
Узкая тропинка ведёт в чащу. На земле среди деревьев видны крупные зелёные листья. Из каждой пары листьев встаёт тонкий стройный стебелёк. Это самые пахучие и прекрасные из весенних цветов – лесные ландыши.
Ландыш не только красивый цветок. Это растение обладает целебными свойствами. Цветы ландыша – отличное лекарство больному сердцу. Из свежих цветков делают капли.
Школьники должны знать о полезных свойствах ландыша, оберегать
растение от уничтожения.
По одной легенде ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына.
По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.
ЛАНДЫШ ПОДСОЛНУХ
Прочитай текст и выполни задания:
- Выбери верное утверждение и подчеркни. Данный текст: а) текст-повествование; б) текст-описание; в) повествование с элементами описания.
- Подчеркни в тексте все имена прилагательные, при помощи которых описывается ландыш.
- Придумай сравнения, которые помогают лучше представить растение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь текст-описание, рассказывающий о подсолнухе, состоящий из 3-4 предложений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом
Проверочные работы для учащихся 2 класса....
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...