Урок обучения грамоте в 1 классе. Звук и Буква Ч,ч.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Звук и Буква Ч,ч.
Ход урока
I. Организационный момент.
Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,
Что много чудес на свете.
Рады им все, рады всегда
И взрослые, и дети.
- Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, этот чемодан волшебный. Мне его подарила волшебница. Посмотрим, что спряталось в моем волшебном чемодане.
Загадки
Я красива и тонка,
Разукрашены бока.
Я гостей встречаю
Чаем угощаю. (чашка)
На доске слова: часы, чайник, чашка
Что объединяет все эти слова?
II. Сообщение темы урока
- значит тема нашего урока…?
Звук и буква ч
III. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.
А теперь познакомимся поближе с этим звуком. Откройте учебник на нужной странице. Назовите номер странице.
- Рассмотрите схему в левом верхнем углу.
Дайте характеристику этому звуку ч.
Согласный
Как догадался?
Глухой
- что на это указывает
Мягкий
- почему так решил?
Есть ли еще схема у звука ч?
Значит звук ч
Т.е мы делаем вывод, что звук ч всегда согласный глухой мягкий.
- Кто изображен на первом рисунке? (Грач.)
- прочитаем хором это слово. 2 раза
- Произнесите хорошо звук ч в слове «грач».
- где находится? Дайте характеристику звуку [ч’]. (Звук согласный глухой мягкий)
- Что нарисовано рядом? (Часы.)
- Который час показывают часы на рисунке? (Один час.)
-прочитаем хором слово. 2 раза
- где находится звук ч. Дайте характеристику звуку [ч’]. (Звук согласный глухой мягкий)
Мы в очередной раз убедились звук ч всегда согласный мягкий глухой.
На письме звук ч передается буквой Чч.
Печатаю на доске.
Для чего нам нужна заглавная буква Ч.
Придумайте слова со звуком ч.
IV. Печатаем большую и малую букв Ч,ч.
Открыли тетради по азбуке. Учебники отложили вверх парты. Не закрываем.
Сели красиво, взяли письменные принадлежности: карандаши, ручки. Ручки на старте.
Внимание на доску:
- сколько клеточек занимает заглавная буква ч
- а сколько клеточек занимает строчная буква ч
Напечатали одну строчку чередование заглавной и строчной буквы Чч.
Молодцы.
Положили ручки на парту. Снова обратимся к нашим азбукам. Тетрадочки открыты.
Посмотрите на следующий рисунок.
Что делает мальчик?
Пьет чай.
Прочитайте слово чай. хором
Сколько букв в слове чай
Сколько звуков.
Сколько слогов в слове чай. 1
Нарисуем схему слова чай.
Я на доске с помощью детей. Они печатают в тетрадях.
Кто изображен справа?
Что делает девочка надевает чулки. Прочитайте слово чулки хором
Сколько букв в слове чулки.
Сколько звуков в слове чулки.
Сколько слогов в слове чулки. Произнесем его. 2
Нарисуем схему слова чулки.
К доске выходят дети по очереди. Остальные в тетрадях
Молодцы.
Показываю сливание звуков ЧА,
Спрашиваю чтение 3 учеников
Хором
Напечатайте в тетерадях
ЧУ, ЧЕ такая же работа
Показываю слово ЧАЙКА
3 ученика читают. Хором.
Сколько букв
Сколько звуков
Сколько слогов
Какой звук передает буква Ч
Дайте характеристику.
Физкультминутка
Письмо в прописи
Открыли наши волшебные прописи на с.24.
Кто мне скажет что будем делать.
Сегодня мы будем учиться писать строчную букву ч.
Рассмотрите букву ч в голубом кружочке в правом верхнем углу. Из каких элементов состоит строчная буква ч? закрасьте необходимые кружочки. Какие кружочки по счету закрасили?
Молодцы.
Ручки на старт.
Внимание на доску.
Совместили точку с началом буквы на доске. Пишем в воздухе
Прописываем элементы и букву ч в центральной рамочке вашей прописи.
Кто закончил ручки на старт.
Найдите первую рабочую строку. Потренируйтесь в написании буквы ч на первой синей букве. Далее вы пишите элементы и прописываете только 2 буковки.
Кто закончил. Ручки на старт.
Прочитайте, что мы будем писать на второй рабочей строке. Все нашли? У кого то есть затруднения?
Какое здесь соединение? Верхнее.
Найдите 3 строчку. прочитайте слова, которые мы с вами сейчас будем писать.
Слово час. Сколько букв, сколько звуков сколько слогов, какой слог ударный, какое соединение в слове час
В слове мячик сколько букв, сколько звуков. Сколько слогов, какой слог ударный соединение
Что общего в этих словах.
Что разного.
Молодцы.
IX. Итог урока.
Оценка учащихся смайликами.
МОЛОДЦЫ!
Если останется время:
"Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж".
Что это ребята?
Кто попробует повторить?
Хором повторяем
А для чего мы учим скороговорки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)
Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс
Интегрированный урок по чтению и письму....
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо
Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой. Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....
Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо
Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой. Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....
Разработка урока Обучения грамоты 1 класс "Звук и буква Р"
конспект урока с презентацией...