Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабрчая прграмма по русскому языку УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от___________2018г. | Согласовано Зам. Директора по УВР ___________/ Н.А.Лёвина/ | Утверждаю Директор школы ________________/М.С.Поршунова/ |
Рабочая программа
по русскому языку
УМК «Школа России»
(пропись в 4 частях. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова., учебник «Русский язык»- авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
для 1 класса
начального общего образования
Учитель: Завьялкина Н.Ф.
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого и др.
.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.
3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.
4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
7. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:
-понимать содержание и главную мысль произведения;
-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Период обучения | Количество часов |
Добукварный период | 16 ч. |
Основной (букварный) период | 80ч. |
Послебукварный период | 36ч. |
Итого | 132 ч. |
Тематическое планирование по ФГОС
№ | дата | Тема урока | Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Познавательные | Регулятив ные | Коммуника тивные | |||||||
Добукварный период - 17ч. | |||||||||
1 | 3.09 | История возникновения письма. ( Пропись №1)с.3-6 | Общие представления об устной и письменной речи | Тетрадь ручка | Научиться слушать текст. Держать ручку | Строить речевые высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования различных точек зрения | Формирование положитель ного отношения к школе |
2 | 4.09 | Рабочая строка.. С.7. | Как научиться находить рабочую строку? | Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Возможность научить правильно находить рабочую строку | Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе |
3 | 5.09 | Письмо прямой линии.С.8. | |||||||
4 | 6.09 | Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 | Как научиться писать овалы и полуовалы? | Овал полуовал | Научиться штриховать с помощью трафарета | Составление коротких предложений по картинкам | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Учитывать различные мнения | Принятие образа « хорошего ученика» |
5 | 10.09 | Рисование бордюров С. 11-12 | Как научиться рисовать бордюры | Штриховка обводка | Научиться штриховать с помощью трафарета | Обводить предметы по контуру | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Принимать учебную задачу | |
6-7 | 11.09 12.09 | Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 | Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые | Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая | Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые | Соблюдать правила общения | Выполнять учебные действия | Строить понятные для партнера высказывания | Принятие образа « хорошего ученика» |
8-9 | 13.09 17.09 | Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 | Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху | Наклонная прямая с закруглением | Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху | Составления рассказа | Выполнять учебные действия | Строить понятные высказывания | Ориентация на понимание причин успеха |
10-11 | 18.09 19.09 | Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 | Как научиться писать овалы маленькие и большие. | овал | Научиться писать овалы разной величины | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия в громкорече вой форме | Допускать возможности существования различных точек зрения | Чувство прекрасного |
12-13 | 20.09 24.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 | Письмо элементов согласных букв | Наклонная прямая | Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия | Учитывать различные мнения | Установка на здоровый образ жизни |
14-15 | 25.09 26.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | Знакомство с моральными нормами |
16-17 | 27.09 1.10 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. | Как научиться писать наклонные линии с петлей | Петля Наклонные линии с петлей | Возможность научиться писать линии с петлей | Строить рассуждения в форме предложения | Выполнять учебные действия | Контролировать свои действия | Знакомство с моральными нормами. |
18-19 | 2.10 3.10 | Строчная и заглавная буква А,а . ( Пропись №2)с.3-4 | Как научиться писать букву а? | Строчная буква а Заглавная буква А | Научиться писать букву а | Проводить сравнение | Планиро- вать свои действия | Контролиро- вать свои действия | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
20-21 | 4.10 8.10 | Строчная буква о. Прописная букваО С.5-6 | Как написать строчную букву о? | Буква о | Научиться писать букву О,о. | Сопоставлять букву и звук | Планировать свои действия | Формировать собственное мнение | Мотивация учебнопознаватель ного процесса |
22 | 9.10 | Строчная буква и С. 7 | Как научиться писать строчную букву и? | Строчная буква и | Научиться писать букву и. | Сопоставлять букву и звук. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Контролировать действия партнера | Мотивация учебно познавательного процесса |
23 | 10.10 | Заглавная букваИ С. 8 | Как научиться писать буквуИ? | Прописная буква И | Научиться писать И? | Сопоставлять букву и звук. | Вносить коррективы в действия | Ориентироваться на позицию партнера | Ориентация на понимание причин успеха |
24 | 11.10 | Письмо буквы ы С. 9-10 | Как научиться писать букву ы? | Буква ы. Соединение букв. | Научиться писать букву ы | Ориентироваться в прописи | Исправлять ошибки | Учитывать разные мнения | Развитие этических чувств |
25 | 15.10 | Повторение и закрепление изученного | Повтоитьизакрепить изученные буквы | Списывание букв. | Возможность повторить изученные буквы | Списывание печатного текста | Принимать учебную задачу | Ориентация на понимание причин успеха | |
26 | 16.10 | Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 | Как научиться писать букву у? | Буква у. Предложе ние. | Научиться писать букву у | Предложение. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Договариваться и приходить к общему решению | Развитие этических чувств |
№ | Тема | Основное содержание | ||||||||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||
27-28 | 17.10 18.10 | Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 | Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? | Строчная и заглавная н соединения | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности | |||
29 | 22.10 | Строчная и заглавная буква с,С | Как научиться писать строчную и заглавную с, С | Буква с,С | Возможность научиться писать букву С, С | Слоговой и звукобуквенный анализ | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |||
30 | 23.10 | Заглавная буква С С.17 | Как научиться писать слова с изученными буквами? | Звуко-буквенный анализ слов | Возможность закрепить написание изученных букв | Списывание слогов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности | |||
31-32 | 24.10 25.10 | Строчная и заглавная буква к С. 18-19 | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |||
33-34 | 5.11 6.11 | Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 | Как научиться писать строчную и заглавную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | |||
35 | 7.11 | Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 | Как научить писать строчную и заглавную букву Л | Буква Л | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л | Составление слогов, слов | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | |||
36 | 8.11 | Повторение и закрепление изученного С.22, 25 | Повтоитьизакрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Ориентация на понимание причин успеха | ||||
37 | 12.11 | Строчная буква р | Как научиться писать строчную букву р | Строчная буква р | Возможность научиться писать строчную букву р | Составление предложений | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | |||
38 | 13.11 | Заглавная буква Р С. 26-27 | Как научиться писать прописную букву Р | Прописная Р | Возможность научиться писать прописную букву Р | Деление слов на слоги, ударение | Планировать свои действия | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | |||
39-40 | 14.11 15.11 | Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 | Как научиться писать строчную и прописную букву В | синонимы | Возможность научиться писать строчную и прописную букву В | Составление рассказа по картинке | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Установка на здоровый образ жизни | |||
41-42 | 19.11 20.11 | Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | Установка на здоровый образ жизни | |||
43 | 21.11 | Строчная и заглавная буква п, П ( Пропись №3) С.3-4 | Как научиться писать строчную и прописную букву П | Гласные, согласные | Возможность научиться писать строчную и прописную букву П | Словесное ударение, деление слов на слоги | Принимать учебную задачу | Оказывать необходимую взаимопомощь | Ориентация на понимание причин успеха | |||
44 | 22.11 | Строчная и заглавная буква п, П С. 5 | Повторить написание изученных букв | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | |||
45-46 | 26.11 27.11 | Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |||
47-48 | 28.11 29.11 | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |||
49-50 | 3.12 4.12 | Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 | Как научиться писать строчную и прописную букву З,з | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Выполнять правила работы в паре | Мотивация учебной деятельности | |||
51-52 | 5.12 6.12 | Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 | Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б | Единственное , множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | |||
53-54 | 10.12 11.12 | Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 | Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | ||||
55-56 | 12.12 13.12 | Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 | Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |||
57 | 17.12 | Письмо под диктовку слов и предложений С. 22-23 | Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку | предложение | Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку | Оформление границ предложения | Принимать учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | ||||
58 | 18.12 | Письмо изученных букв. | Повторить написание изученных букв | Гласные буквы, элементы букв | Возможность повторить изученные буквы. | Правильное начертание букв и их соединения | Ориентация на понимание причин успеха | |||||
59-60 | 19.12 20.12 | Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 | Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |||
61-62 | 24.12 25.12 | Письмо текста по образцу. | Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице. | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
2 полугодие. | ||||||||||||
63-64 | 26.12 27.12 | Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу ча, чу, чк, чн С. 29 С. 27-28 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч | Оформление границ предложения | Формулировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | ||||
65-66 | 14.01 15.01 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 | Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы | Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |||
67-68 | 16.01 17.01 | Строчная и заглавная буква ш, Ш ( Пропись № 4)с. 3-4 | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | Оценивать свои достижения | |||
69-70 | 21.01 22.01 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир | |||
71-72 | 23.01 24.01 | Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать строчную и заглавную букву Е | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||||
73 | 28.01 29.01 | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? | Йотированная буква | Научиться правильно располагать слова на строке | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Оценивать свои достижения | ||||
74 | 30.01 | Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 | Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? | Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир- | ||||
75-76 | 31.01 4.02 | Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 | Чем особенна буква Й? | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | |||
77-78 | 5.02 6.02 | Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 | На что похожа буква Х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную и заглавную букву Х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||||
79-80 | 7.02 11.02 | Письмо текста по образцу. С.18 | Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? | Погоровки, тире | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
81-82 | 12.02 13.02 | Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочнойю после согласных. С.19-21 | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Социальная компетентность как готовность к решению моральныхделем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
83-84 | 14.02 18.02 | Строчная и заглавная ц, Ц С.22-23 | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Составлять план действий и предвосхищать результат | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | ||||
85-86 | 19.02 20.02 | Строчная и прописная буквы э,Э С. 25-26 | Какая последователь ность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения .формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства , прежде всего доброжелатель ность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||
87-88 | 21.02 4.03 | Строчная и заглавная буквы щ,Щ С. 27-28 | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | |||
89 | 5.03 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 | Почему сочетание щу, ща надо запомнить? | Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; | Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
90-91 | 6.03 7.03 | Строчная и заглавнная буквы ф,Ф С. 30-31 | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | |||
92-93 | 11.03 12.03 | Букы ь, ъ С. 32 | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | |||
94-95 | 13.03 14.03 | Алфавит | Для чего нужно знать алфавит? | алфавит | Научиться соотносить печатные и письменные буквы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового | |||
96 | 18.03 | Списывание текста С.24 | Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц | Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий |
Послебукварный период – 36ч.
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 19.03 20.03 | Язык и речь. Текст и предложение | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | Текст, предложение, знаки препинания | Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
2 | 21.03 | Текст и предложение | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | Текст, предложение, знаки препинания | Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
3 | 1.04 | Предложение. Диалог | Расскажите, как вы понимаете, что такое диалог. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать диалог, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | Диалог, предложение, знаки препинания | Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
4 | 2.04 | Роль слов в речи | Что такое слово? Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен) | Азбука, слово | Научатся классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов | Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | Адекватная мотивация | |||||||||||||||||||||||||
5 | 3.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие? | Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? называющие действия предметов? называющие признаки предметов? Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова, называющие признаки предметов? ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами | Предмет и слово, называющее этот предмет- Слова, обозначающие действия предметов Слова, обозначающие признаки предметов | Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
6 | 4.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие? | Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? называющие действия предметов? называющие признаки предметов? Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова, называющие признаки предметов?ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами. | Предмет и слово, называющее этот предмет- Слова, обозначающие действия предметов Слова, обозначающие признаки предметов | Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
7 | 8.04 | Вежливые слова. | Какие слова называем «вежливые»? Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак, действие. | «Вежливые» слова. | Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения:употреблять в речи «Вежливые» слова. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
8 | 9.04 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Какие слова называем однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению Цель: познакомить с однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению словами. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Знания: научатся различать слова близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова. Умения: правильно употреблять в речи близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||||||||||||||||||
9 | 10.04 | Контрольное списывание. | Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала. | Списывание | Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
10 | 11.04 | Слог как минимальная произносительная единица | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Слог, | Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||||||||||||||||||||||
11 | 15.04 | Деление слов на слоги | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Слог, | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||||||||||||||||||||||
12 | 16.04 | Перенос слов. | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | Перенос слов, правила переноса. | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
13 | 17.04 | Перенос слов. | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | Перенос слов, правила переноса. | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
14 | 18.04 | Ударение | Что такое ударение? Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Ударение, ударный слог | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||||||||||||||||||||||
15 | 22.04 | Ударные и безударные слоги | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
16 | 23.04 | Звуки и буквы | Что такое звуки и буквы? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | Звук, звук речи, гласный и согласный звуки | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||||||||||||||||||
17 | 24.04 | Русский алфавит, или Азбука . | Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу | Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
18 | 24.04 | Гласные звуки и буквы | Что такое гласные звуки? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | Звук, звук речи, гласные звуки | Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||||||||||||||||||
19 | 29.04 | Буквы Е, Е Ю, Я и их функции в словах | Цели: буквы обозначающие два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова | Узнают, что буквывначале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) | |||||||||||||||||||||||||
20 | 30.04 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
21 | 2.05 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
22 | 6.05 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
23 | 7.05 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
24 | 8.05 | Проверочный диктант. | Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания. | Правила правописания. | Научатся применять правила правописания в практической деятельности. | Регулятивные:удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
25 | 13.05 | Буквы Й иИ | Различение согласного Й от гласного И. Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й; познакомить со способом переноса слов с буквой Й | Правила переноса с буквой Й | Знания: познакомятся со способом переноса слов с буквой Й Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
26 | 14.05 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Как обозначается твердость или мягкость согласного? Цель: дать представление о способе обозначения мягкости и твердости согласных на письме. | Как обозначается твердость-мягкость согласного на письме. | Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме. Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
27 | 15.05 | Буква Ь. | Ь – показатель мягкости согласного звука. Цель: формировать умение обозначать мягкость согласного на письме Ь. различать мягкие и твердые согласные звуки. | Способ переноса слов с Ь. | Знания: научатся способу обозначения мягкости согласных с помощью Ь, переносить слова с Ь. Умения: распознавать где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
28 | 16.05 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
29 | 20.05 | Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | . Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
30 | 21.05 | Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | . Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||||||||||||||||||||||
31 | 22.05 | Шипящие согласные звуки. | Какие согласные называем «шипящие»? Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки в словах. | Шипящие согласные | Знания: научатся объяснять почему звук шипящий Умения: писать слова с шипящими согласными | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
32 | 23.05 | Правописание чк - чн, чт | Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк-чн, чт Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк- чн,чт; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма | Буквосочетания чк - чн, чт; правило | Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, чтнадо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк- чн, чт | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
33 | Правописание жи- ши | Почему надо запомнить написание буквы и в сочетаниях жи - ши Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи - ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи - ши | Сочетание жи-ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и. Умения: писать слова с сочетаниями жи - ши,/ применять правила правописания слов с сочетаниями жи- ши, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||
34 | Правописание ча — ща, чу—щу | Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щунадо запомнить написание гласных? Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча- ща; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча - ща, чу-щу | Сочетания ча-ща, чу - щу, шипящие со- гласные звуки, всегда мягкие; правило | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу - щу надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча- ща, чу-щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Осознание ответственности человека за об-щее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, на- звания городов, рек, деревень, улиц,слова -названия животных и слова -клички животных | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчест-вах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика» | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, на- звания городов, рек, деревень, улиц,слова -названия животных и слова -клички животных | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчест-вах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...