Технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Салтыкова Людмила Александровна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, по теме "Разделительный твёрдый знак".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskkaya_karta_uroka.docx28.14 КБ
Microsoft Office document icon tablitsy_k_uroku.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_samootsenki.doc41.5 КБ
Файл algoritm.docx417.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

 

      ФИО учителя: Салтыкова Людмила Александровна

Класс: 2

      УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: русский язык

Тема: Учимся писать разделительный твёрдый знак

Тип урока: Урок открытия нового  знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»  

Оборудование: проектор, экран, карточки самооценки, учебник «Русский язык» 1 часть, С.В.Иванов, тетрадь «Пишем грамотно» №1

Цель: создать  условия  для ознакомления с условием написания разделительного твёрдого знака.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает, что такое приставка;

называет основные, существенные признаки  (имеет значение, служит для образования новых слов, стоит перед корнем); умеет  разбирать слова по составу, выделять приставку; образовывает новые слова с помощью приставки; находить приставку, после которой пишется твёрдый знак.

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

планирует деятельность с помощью учителя;

удерживает учебную задачу с помощью учителя.

соотносит правильный и неправильный результат;

осуществляет проверку по результату; планирует свою деятельность.

Строит сообщения в устной форме;

осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливает

причинно- следственны связи.

Излагает своё мнение, аргументирует;

участвует в диалоге соблюдая правила речевого поведения;

участвует в обсуждении, выборе решения;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Проявляет интерес к новому учебному материалу;

Активно сотрудничает  на доброжелательной основе.

Способен к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

     **Название    этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация

Включение в учебный процесс

Мотивировать на

работу.

Фронтальная

Настраивает на позитивную работу. Приветствие.

-Улыбнитесь друг другу.

-Почему умея читать и  писать мы продолжаем изучать русский язык?

-Для чего вам нужны эти знания?

-У вас на столах карточки, предлагаю выбрать для себя любые два определения, которые пригодятся для работы на уроке.

Приветствие. Готовность к уроку.

-Мы  хотим научиться писать грамотно, а для этого необходимы знания.

-Пользоваться ими в жизни при письме.

Аккуратность, внимательность, рассудительность.

Позитивный настрой на работу.

Осознание необходимости начать работу.

Наблюдение учителя.

2

Актуализация

Воспроизводение и применение изученного материала

Фронтальная, работа в парах

Предлагает определить, чему будет посвящён урок.

-Какие понятия   вы видите на доске?

-Что вы знаете и умеете делать по отношению к этим понятиям?

-На уроке нам пригодятся знания состава слова.

-Что означает разобрать слово по составу?

-Найдите слова с приставками.

Поездка, погрызу, пол, поляна.

Работа в парах.

-Соотнесите слово и схему.

(Слова: дорога, дорожный, придорожный, дороженька )

(Схемы:  )

Одна схема останется лишней.

-Что общего у этих слов?

-Зачем я дала такие задания?

-Откройте тетради.

Запишите дату.

- Ребята, что я записала на доске? (под, в, с, об)

-Что такое приставка?

-Добавлю «ъ», пропишите.

-Сравните две записи.

     [с’эл], [сй’эл]

Повторение изученного материала для открытия нового.

- На доске понятия: «буква», «слово».

-«Буква», читать, писать, давать характеристику звуку

-«Слово», читать, называть лексическое значение, делить на слоги, разбирать по составу.

-Выделить окончание, корень, приставку, суффикс.

-Поездка, погрызу.

Общее значение, общий корень.

Повторить понятие однокоренные слова. Вспомнить, значение приставки.

Записывают дату.

-Приставки.

-Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.

Пишут показы  в рабочую тетрадь.

Ответы детей на поставленные вопросы, рассуждения, выполнение заданий.

Наблюдение учителя.

Выставляет карточки с ответами

3

Проблематизация

Определять границу между знаниями и незнаниями

Фронтальная, работа в парах.

Подводит к постановке цели урока с помощью вопросов:

-Назовите  различия между этими словами

-Какие это слова? Запишите.

-Какие возникли затруднения?

-Что делает в слове Ъ?

Отвечают на вопросы

-Они имеют одно различие в написании и два различия в произношении.

Сел, съел

Работают в парах, обсуждают затруднения.

-Предупреждает, что в слове есть звук [й].

Определяют границу между знанием и незнанием.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

4

Целеполагание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Фронтальная

Подводит к постановке цели урока. Предлагает сформулировать действия, необходимые для достижения цели.

-Что означает блок «Правописание»? Добавлю «приставка», «ъ». Определите тему урока, цель работы.

Записывает на доске ответы учащихся.

-Что нам нужно узнать на уроке?

- Чему нужно научиться?

-На какие вопросы хотите получить ответ?

Учащиеся ставят цель деятельности,

определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела самостоятельно определяют шаги и их последовательность для ее достижения:

-Узнать, когда пишется разделительный ъ.

-Научиться писать слова с разделительным ъ.

Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности.

Наблюдения учителя, фиксация результатов

5

Открытие нового

Сохранять цель учебной деятельности.

Извлекать и представлять информацию в виде текста Осознанно строить речевые высказывания по прочитанному материалу

Работа в группах

-Мы станем исследователями, чтобы ответить на вопрос «Когда необходимо писать ъ»?

-Прочитайте, проанализируйте, ответьте на вопросы и сделайте вывод (на карточках слова , в которых пишется «ъ»).

-Какую же тайну языка мы сегодня открыли?

-Откройте учебник на стр. 158, прочитайте материал. Совпадает ли наш вывод с учебником?

Защита работы в группах.

-Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными е, ё, ю ,я.

-Тайну правописания разделительного Ъ.

-Да. Совпадает.

Сохраняют учебную задачу. Находят объяснения.

Извлекают информацию из текста.

Применяют правила работы в группах.

Наблюдения за действиями учащихся

Физминутка

6

Обобщение

Использование алгоритма.  Применение полученных знаний. Выход во внешнюю речь.

Фронтальная, работа  в  парах, в группах.

Самостоятельная работа

-Попробуем составить алгоритм написания в словах разделительного Ъ. (Собирают из карточек последовательность)

-Проверьте работу группы, поднимите руки, если у вас возникли разночтения.

- Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на стр. 159.

-Для чего мы составили алгоритм?

Проверка усвоения знаний.

Самостоятельная работа (т. стр.78 №3). Для тех, кто не уверен, есть ключ.

-А теперь докажите, что полученные на уроке знания вам пригодятся в жизни, на других уроках.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

1.Понять правило.

2.Т.стр78 №2,4

Продолжают работать в группах. Одна группа представляет результат работы у доски.

                                                   

Проверка.  Обсуждение и устранение разночтений.

- Чтобы пользоваться им при выполнение заданий на данное правило.

Самостоятельная работа. Ученики рассказывают о возникших затруднениях.                            

Ученики составляют предложения с этими словами.

-Может возникнуть ситуация, когда будет необходимо предложения записать.

Применяют новые знания при составлении алгоритма.

Коллективная проверка  выполненной работы.

Учащиеся применяют алгоритм  при  выполнении упражнения.

Наблюдения за действиями учащихся

7

Рефлексия

Понимание новой темы.

Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов.

Фронтальная, индивидуальная

Организует сравнение достигнутых результатов с

поставленной целью урока и разработанным планом действий.

-Поставьте «+», если получилось проявить эти качества.

Возвращаются к целям  урока и  проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения.

Под руководством учителя, на основе вопросов

дети анализируют свою работу на уроке, на основе

оценочных листов определяют свою отметку.

Контроль и оценка результатов деятельности

Вывод о результатах  учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов



Предварительный просмотр:

Твердый знак – нужный знак! 
 И узнать его пустяк!
 За приставкой он стоит,
 Ничего не говорит.
 А за ним е, ё, ю, я –
 Его лучшие друзья!

    Правило:

1)разделительный Ъ пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, перед буквами Е,Ё,Ю,Я.
 

2)разделительный Ь пишется в корне после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.

 



Предварительный просмотр:

Аккуратный

Внимательный

Умный

Старательный

Глупый

Рассудительный

Добрый

Серьёзный

Красивый

Честный

Оценка, на которую планирую работать

Оценка, которую заслужил за работу на уроке

Оценка учителя

Аккуратный

Внимательный

Умный

Старательный

Глупый

Рассудительный

Добрый

Серьёзный

Красивый

Честный

Оценка, на которую планирую работать

Оценка, которую заслужил за работу на уроке

Оценка учителя



Предварительный просмотр:

 Алгоритм составленный детьми по теме урока

F:\DCIM\14081014\DSC04132.JPG

C:\Users\Школа\Desktop\алгоритм написания.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...