Урок – игра по русскому языку во 2 классе.Тема:« Имя прилагательное » .
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: « Имя прилагательное.»
Форма урока: урок - игра.
Цели:
- Образовательные :
- углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов
- совершенствовать навыки определения приз-наков частей речи: имени существительного, имени прилагательного .
- Развивающее :
- формировать умение ставить к слову вопрос ;
- формировать навыки грамотного письма .
- Воспитательные :
- воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно ;
- воспитывать наблюдательность ,внимание , любовь к природе и развитие чувства прек -расного .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.pptx | 2.87 МБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 86.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы урока: 1. «Угадай, кто это?» 2. Знакомство с именем прилагательным. 3. Музыкальная пауза. 4. Загадки. 5. Физминутка . 6. Игра «Кто это? Что это? 7. Работа с парами предметов. 8. Итог урока.
Б у р т и н о а
17 февраля. Классная работа.
Б_рёзовый б_жит б_льной б_льшой
мёд жаркие трава сладкий поле зелёная дни большое
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?
У него уши, хвост, шерсть. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Обозначают действие предмета.
Сравни.
Сравни.
Сравни.
Сравни.
Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Обозначают действие предмета. Запомни!
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 8 а. Псейтук .
Урок – игра по русскому языку во 2 классе.
Тема : « Имя прилагательное » .
Учитель : Схаляхо З.Ч.
ХОД УРОКА
Организационный момент .
– Здравствуйте, ребята! ( приветствие гостей ).
– Сегодня у нас будет необычный урок , урок - игра. Мы познакомимся с новой частью речи .
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ( 1 слайд )
На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам ( 2 слайд ).
I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра « Кто это? Что это? »
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок.
I этап. Угадай кто это? – ( 3 слайд )
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
Ббео Ббееоо
II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов ( самостоятельная работа 4 карточки) и работа на доске:
(Показ на слайде)
Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
( Показ на слайде )
– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь.
( Показ на слайде )
- У него уши, хвост, шерсть.
- У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают нашу речь.
III. Музыкальная пауза
– Буратино принёс нам интересную песню , а мы должны угадать исполнителей этой песни .Он хочет проверить нас на внимательность. Слушаем внимательно. ( Кот Базилио и Лиса Алиса ).
1 задание. Давайте к этим сказочным героям подберём как можно больше прилагательных . (Показ Кота Базилио и Лисы Алисы на слайде).
- Кот Базилио – какой? …
- Лиса Алиса – какая ? …
– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
IV этап. Загадки
– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем .(Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)
4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….. (лиса)
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
V этап. Физминутка .( под песню Буратино ).
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).
– Все сели.
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро подобрать к ним имена существительные . Побеждает тот ряд , который больше наберёт фишек.
– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
Показ на слайде
VII этап. Работа по рядам ( если останется время ) Показ на слайде
– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните виноград и киви , свёклу и тыкву, землянику и помидор, розу и лилию по форме, по цвету, по вкусу, по плотности и т .д.
– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
VIII. Итог урока
– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:
– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!
Тема урока: « Имя прилагательное.»
Форма урока: урок - игра.
Цели:
- Образовательные :
- углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов
- совершенствовать навыки определения приз-наков частей речи: имени существительного, имени прилагательного .
- Развивающее :
- формировать умение ставить к слову вопрос ;
- формировать навыки грамотного письма .
- Воспитательные :
- воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно ;
- воспитывать наблюдательность ,внимание , любовь к природе и развитие чувства прек -расного .
Наглядные пособия :интерактивная доска ,Буратино , фишки - монеты, магнитофон, карточки, золотой клю-чик , слайды .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
разработка урока по русскому языку, 3 класс, тема: Окончания имен прилагательных, "Школа России"
урок разработан по УМК "Школа России", 3 класс...
разработка урока по русскому языку, 3 класс, тема: Окончания имен прилагательных, "Школа России"
урок разработан по УМК "Школа России", 3 класс...
Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Род имен прилагательных.
Тема: Род имен прилагательных....