Сочинение - описание "Идет волшебница зима" 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Обучающее сочинение на основе личных впечатлений. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_zime_1.pptx | 1.47 МБ |
stihi.docx | 15.16 КБ |
sochinenie_o_zime.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы А. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов.
Речевая разминка Снег, снег, снег, снег.
Музыкальная страничка Пётр Ильич Чайковский Времена года. Декабрь.
Зима. Пр о снулся я утром, п о дб е жал к о кну и ахнул. За ноч ь в о лшебница - з и ма пр ео бразила всё в о кру г ...
Собери стихи Найдите начало и конец стихотворения. Определите, о каком времени года говорится в стихотворении. Подготовьтесь читать выразительно стихи о зиме.
Предварительный просмотр:
Осень рыже кошкой По лесам скакала И деревьям разные Наряды раздавала | Ветерок шевельнул Тень ажурную листьев. Солнца луч заглянул На пурпурные кисти… |
И в лесу тепло деревьям- Снегу много намела, Корни, ветви - всё укрыла Неспокойная зима. | Здравствуй, Зимушка-зима, Русская красавица. До чего ты хороша В белоснежном платьице. |
Нарядила ёлочку зимушка-зима, Тоненькой осинке платьице дала, Липе подарила снежный сарафан, А на дуб набросила беленький кафтан. | |
На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий. И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. | Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. |
Подсолнуху от ливня Не скрыться никуда: В грязи увязли ноги, Меж грядками вода. | Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. |
Предварительный просмотр:
Сочинение-описание по готовому началу «Волшебная зима»
Цель: учить составлять предложения и тексты описательного характера с
использованием опорных слов; учить регулировать громкость и высоту голоса; развивать мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, чувство красоты, аккуратность.
- Речевая разминка.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Пришла и еще одна гостья. А кто она вы узнаете, послушав стихотворение.
- Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя...» -О каком времени года мы будем сегодня говорить? Слайд 2.
- Упражнение «Согреем стеклышко». Слайд 3.
-Представьте, что вы, проснувшись утром, захотели поглядеть в окно. А оно всё сплошь разрисовано сказочными морозными узорами. Давайте разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно, не торопясь, выдыхаем (2-3 раза).
- Упражнение 2.
-На стекле появилось маленькое круглое прозрачное пятнышко. Выглянем во двор. Под окном мы увидим снег, на деревьях снег, везде снег, всюду снег.
Снег, снег, снег, снег.
Произнесём:
а) в средней тональности;
б) повышая голос;
в) понижая голос;
г) с восхищением.
- Введение в тему урока.
- Слайд 4. Приходит зима. Выпадает снег. Всё преображается вокруг, будто кто-то взмахнул волшебной хрустальной палочкой.
-Как вы понимаете значение слова преображается. Сегодня нам предстоит описать, как изменились деревья в лесу с приходом волшебницы-зимы.
-Чем отличается описание от других типов текста?
-Положите руки на колени. Вы уже догадались, что сейчас мы будем слушать музыку, которая поможет вам представить картины зимнего леса.
- Слайд 5-6. Прослушивание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» -Расскажите, какие картины вы представили?
- Подготовка к сочинению. Накопление материала.
- - Прочитаем название и начало нашего сочинения.
Волшебница- зима.
Проснулся я утром, подбежал к окну и ахнул. За ночь волшебница - зима преобразила всё вокруг...
- Запишем начало сочинения.
- Подбор опорных слов.
- Подберём опорные слова. Поможет нам в этом художник.
** физкультминутка
Дети, стоя, тихонечко дуют. На ёлочке появляется снеговая шапка, пушистые варежки, белый шарф. Соответствующие опорные слова появляются на доске.
- Ели надели белые шапки,
Спрятали в варежки колкие лапки.
Тихо стоят под высокой горой,
Елям тепло даже снежной порой.
Скачет под елками белый зайчишка,
Белый зайчишка в легком пальтишке.
Ни рукавиц у косого, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
-Тепло деревьям в снеговых шубах и шапках. Чем же зима укрыла землю? (Снежным покрывалом).
- Работа в группах. Игра «Соберём стихи».
-прежде чем подобрать следующую группу опорных слов, мы должны «собрать стихи», то есть найти начало и конец стихотворения, определить, о каком времени года это стихотворение, и подготовиться выразительно читать стихи о зиме.
И в лесу тепло деревьям-
Снегу много намела,
Корни, ветви - всё укрыла Неспокойная зима.
Здравствуй, Зимушка-зима,
Русская красавица.
До чего ты хороша
В белоснежном платьице.
Нарядила ёлочку зимушка-зима,
Тоненькой осинке платьице дала,
Липе подарила снежный сарафан,
А на дуб набросила беленький кафтан.
-Подберите слова, обозначающие действия волшебницы зимы. Зима (что сделала?) укрыла, накинула, подарила, одела, украсила, нарядила, (соответствующие опорные слова появляются на доске).
-Почему некоторые буквы в опорных словах выделены? Орфографическая подготовка.
- -Какими словами можно заменить слово зима в нашем сочинении? (Зимушка, волшебница, красавица, она).
- -нам надо будет закончить наше сочинение. Составьте предложение о том, как же стало вокруг.
(Как красиво стало вокруг!)
-Какой знак поставим в конце этого предложения?
- -Над каким типом текста мы сегодня работаем? На какой вопрос отвечает текст- описание?
Давайте ещё раз прочитаем начало нашего сочинения.
- Самостоятельная работа по написанию сочинения.
- Чтение и редактирование сочинений.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс
ЗАДАЧИ УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...
Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр...
Урок развития речи.Написание сочинения - миниатюры "Ландыш" (3 класс)
Сочинение на уроках русского языка Сочинения занимают особое место в школе. Сочинение – творческая рабо...
Обучающее сочинение "Птицы зимой", 2 класс
Школьники будут учиться составлять рассказ на тему "Птицы зимой" с опорой на вопросы, слова - помощники, иллюстрации, используя различные типы речи....
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс...
Сочинение о маме.3 класс
Развитие речи учащихся.Написание сочинения по плану....
Подготовительная работа перед написанием сочинения в 2-3 классах.
Для младшего школьника, словарный запас которого невелик и речь ещё недостаточно хорошо развита, вызывает затруднения составлять устные рассказы и письменные сочинения. Поэтому необходимо провести под...